Папки-передвижки

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему «Домашние птицы»

Надия Кильдеева
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему «Домашние птицы»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о жизни домашних птиц.

Задачи:

Образовательные: создать условия для ознакомления детей с особенностями жизни домашних птиц; уметь различать и называть домашних птиц и птенцов, знать, где они живут, какую пользу приносят человеку; учить устанавливать сходство и различие между птенцами.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать интерес к обитателям птичьего двора.

Оборудование: грамзапись толосов домашних птиц; демонстрационный материал «Домашние птицы» (ОАО «Радуга»); эмблемы с изображением домашних птиц; картинки – раскраски в подарок детям; тазики с водой, ласты: опыт №1.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Звучит грамзапись (голоса птиц)

-Чьи голоса вы услышали? (гуся, петуха)

-Где их можно услышать? (в деревне, на птичьем дворе)

-Как поют птицы? (громко, радостно)

-Почему? (Они сытые, может быть нашли червяка)

2. А хотите узнать, кто еще живет на птичьем дворе? Отгадайте мои загадки:

«Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.» (Курица)

«Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, спотыкалочкой.» (Утка)

«Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.» (Цыпленок)

Выставляем картинки домашних птиц : петух, курица, гусь, индюк

-Это кто?

-Почему их называют домашними птицами?

-Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

-Ребята, а почему домашние птицы живут в деревне, а не в городе?

-Как называется их дом? (птичник, птичий двор)

-Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше.

-Чем питаются домашние птицы? (травой, зерном, вареными овощами, пьют воду)

-Чтобы птицы были всегда сытые, кто за ними ухаживает? (птичница)

Обратить внимание, как похожи слова: птичий двор, птичник, птичница.

-Это родственные слова.

-Птицы на птичнике живут семьями.

-Назовите семью гуся (Мама – гусыня, папа – гусь, птенцы – гусята)

петуха (Мама – курица, папа – петух, птенцы – цыплята) и т. д.

-Назовите части тела птиц (голова, тело, хвост, ноги)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Чей, чья, чье». У меня фотографии частей тела птиц, назовите их правильно. (Петушиный хвост, гусиная шея, куриные ноги) и т. д.

-А еще я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вспомните, какие звуки они издают и как передвигаются.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц :

«Наши уточки с утра

Кря – кря – кря» - дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив

Га – га – га» назад крылья

«Наши курочки в окно

Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг,

Ко – ко – ко» ударяем руками по бокам

«А как Петя – петушок

Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

Нам споет – ку – ка – ре – ку!»

3. -А сейчас посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются?

-А чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие)

-Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря. -Давайте проведем опыт: в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты.

4. Итог: сегодня мы с вами поговорили о домашних птицах, узнали много нового. А я дарю вам в подарок раскраски о домашних птицах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему «Домашние птицы»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД