Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Божья коровка заглянула в гости»

Наталья Семкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Божья коровка заглянула в гости»

Конспект ООД "Божья коровка заглянула в гости" Средняя группа.

Цель:

закрепление знаний детей о живой природе, природном и рукотворном мирах,навыка применения обобщающих слов и разгадывания загадок.

Задачи:

Обучающие: уточнить и расширить знания детей о мире природы и рукотворном мире.

Развивающие: развивать любознательность, интерес к живой природе; способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Божья коровка заглянула в гости“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Ход ООД.

Воспитатель выводит презентацию на экран. Звучит потешка о божьей коровке.

-К нам в гости прилетела божья коровка!

-Ребята, а где любит божья коровка посидеть, отдохнуть и полакомиться?

(Цветы, травы, кустарники, деревья)

- Как одним словом можно назвать все цветы, травы все деревья и кустарники?

(Растения)

-Правильно! Это растения.

- Посмотрите внимательно на картинку. Назовите друзей божьей коровки.

(Дети называют насекомых, появляющихся на экране.)

- Молодцы! А как можно назвать их всех одним словом?

(Насекомые)

Верно! Это насекомые.

- Посмотрите на картинку. Расскажите кого вы видите на этой картинке!

(Дети называют лесных животных)

!А как можно назвать их всех одним словом?

(Животные, Звери)

-Верно! Это! А как можно назвать их всех одним словом? Верно! Это звери.

- А кого, ребята, вы сейчас видите на экране?

(Дети называют птиц)

Как можно назвать этих существ одним словом?

(Птицы, пернатые)

- Это птицы.

- Все цветы, все деревья, кустарники, все бабочки, птички, звери, рыбы и насекомые – это все природа. Мир природы красив и разнообразен.

К природе относятся и земля, и вода в морях и океанах, и воздух, и солнечное тепло – и всем этим мы с вами пользуемся.

- Дети,подумайте: все ли, что нас окружает можно назвать природой?

(ответы детей)

- Все то, что было создано руками человека, относится к рукотворному миру, и это уже не природа. Почти все вещи, которые нас с вами сейчас окружают, сделаны руками человека.

- Например, стулья и игрушки. Откуда они появились?

(ответы детей)

Но давайте подумаем, из чего они сделаны. Например, книги. Можно сказать, что это природа?

(ответы детей)

- Правильно, нет. Разве вы видели, чтобы на деревьях росли книги? А из чего делают бумагу?

(ответы детей)

-Вот и получается, что книга сделана руками человека, но материал для ее производства берется у природы. Бумагу делают из дерева.

Говорят, что нужно бережно относиться к природе.

-А вы как думаете? Что нужно для этого делать?

(ответы детей)

- Ребята, давайте отгадаем загадки!

Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он забияка, по утрам – часы. (Петух)

Что за домик для борщей,

Для супов и вкусных щей! (Кастрюля)

В сто одежек завернется и от холода спасется!

Много листьев, много хруста. Звать красавицу (Капуста)

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь. (машина)

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт? (Белка)

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка)

Игра «Найди нужный домик»

Цель: рассортировать объекты по домикам "мир природы" " рукотворный мир"

– Божья коровка очень рада, что с вами познакомилась.

Но ей пора возвращаться домой. Сегодня мы узнали, что такое природный и рукотворный мир.

-Мы с вами должны заботиться о природе и бережно к ней относиться.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать любой объект природного мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Божья коровка заглянула в гости»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 21:10
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД