МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Музей «Растяпинская забава»

Наталия Горина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Музей «Растяпинская забава»

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с историей возникновения музея «Растяпинская забава»; Познакомить с творчеством нашего земляков (Корневы С. В. и Г. А.) Закреплять понятие музей, коллекция.

Развивающие: Развивать интерес к истории родного города. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: скульптура, художник, музей, коллекция.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Музей „Растяпинская забава“» размещена в разделах

Материал: презентация, интерактивная доска, приглашения (заготовки)по количеству детей, цветные карандаши.

Методы и приемы: наблюдение, демонстрация презентации,рассказ педагога, вопросы

Предварительная работа: рассматривание игрушек, беседы о промыслах Нижегородской области, составление книги «Я по городу пройду», чтение стихов и рассказов о родном городе. Прогулки с родителями в любимые места для отдыха родного города

Ход

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо от Почемучки. Вы хотите узнать,что в нем (ответы детей)

Воспитатель: Слушаем:

«Дорогие ребята!Я узнал, что в вашем городе на проспекте Циолковского, есть необычное место, где живет растяпинская забава. Мне очень хочется узнать правда это или нет?»

Воспитатель: Интересное письмо. В нашем городе есть проспект Циолковского?

Воспитатель: Вы знаете о каком месте,пишет нам Почемучка (ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Да,все верно. Проспект Циолковского действительно есть в Дзержинске. И как заметили несколько наших ребят, они ежедневно проезжают по ней,когда едут из детского сада домой. Вам с Почемучкой очень повезло, совсем недавно я была там и знаю о чем он нас спрашивает.

Ребята,слова «Растяпинская забава» вам понятны? Что такое Растяпино?

Дети: Это название поселка, на месте которого возник наш город Дзержинск.

Воспитатель: Правильно. А возможно ли нам сейчас побывать в поселке,который был 100 лет назад?

(ответы детей)

Воспитатель: Благодаря современным технологиям и двум жителям нашего города мы сможем это сделать сейчас. Закрывайте глаза. (дети на несколько секунд закрывают глаза)

Воспитатель:1,2,3. В Растяпино ты окажись (дети открывают глаза)

Слайд 4

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Глиняные игрушки А какие вы знаете промысла, где используются глина для изготовления игрушек?

Дети: Дымковская,городецкая …. Эти игрушки похожи на них?

Воспитатель: Нет, это другие. Это растяпинские игрушки. Главное ее отличие от всех других игрушек в том, что она рассказывает о прошлом своего края, прошлом города Дзержинска. Придумана она и создана жителями Дзержинска художниками Владимиром и Галиной Корневыми.

Слайд 5

Воспитатель: Дзержинск до 1929 года был рабочим поселком под названием Растяпино. Так что название историческое.

слайд 7

Воспитатель: А по поводу забавы девиз игрушки : «Забавляемся сами, забавляем других Вот и получилась растяпинская забава! Так говорят создатели этой игрушки художники Владимир и Галина Корневы

Слайд 8

Нижегородская область, конечно, славится своими народными исконными промыслами! А что имеется у нас в Дзержинске? Обидно, стало художникам, но ничего. Вот к ним и пришла идея: если чего-то нет, то надо создать и придумать самим! Чтобы это было именно наше, свое собственное.

Вот и надумали Корневы растяпинскую забаву – керамическую миниатюру.

Слайд9

Воспитатель: И первым мы создали растяпинского дедушку. Второй, естественно, его жену – бабушку. А потом были и дети: карапузы и девушки на выданье, сапожники и мастеровые, торговцы, а также кошки и собаки, медведи, лошади, гуси, коровы – в общем все, кто в прошлом проживал на территории современного Дзержинска.

Слайд 11

Воспитатель: Растяпинцы –предки наши,были трудолюбивые. Работали хорошо, но и отдыхать умели. Предлагаю окунуться в историю Растяпино и хорошо поработать и весело потанцевать под русскую народную музыку

По одной из версий село прозвали так не за потерю местными мужиками лошадей, а от “тяпания” топора, направляемого голосом бригадира: “Раз! Тяп! Раз! Тяп!”.

Физкультминутка

-Поработаем топором –дети изображают движения «Дровосек»

-Звучит веселая русская народная песня, а дети выполняют танцевальные движения по показу либо самостоятельно

Слайд 12

Воспитатель :Владимир и Галина Корневы создали не только скульптурную мастерскую, где занимаются ребята и создаются растяпинские игрушки, они открыли там еще и студию “Растяпинский сундук” ,где представлены подлинные фотографии наших предков, настоящие предметы быта, игрушки и др.

Воспитатель: Рассмотрите сайд и попробуйте назвать предметы,которые вы видите на экране.

Дети: Русская печь, самовар, прялка, табурет….

Верно. Эти предметы художник собрали или получили в музей в дар от дзержинцев для организации выставки.

Как вы думаете с какой целью организована эта выставка. Зачем она?

Дети: Для знакомства с историей города с прошлым, с жизнью наших предков, бабушек и дедушек. .У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.

Слайд 12

Воспитатель:-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.

Воспитатель: повторим это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

Слайд 13

Воспитатель: -Есть коллекции марок, есть коллекции картин, а музее «Растяпинская забава»- коллекция игрушек.

Воспитатель: -Коллекция, если находится дома у тех, кто их собирал, то и ее может увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- А как же называется такое помещение?

Дети: Музей.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что это за необычное место на проспекте Циолковского -музей «Растяпинская забава»

Теперь мы можем Почемучке дать ответ на его вопрос. Я уверена он захочет увидеть эту коллекцию игрушек своими глазами.

Воспитатель: А вам понравилось наше экскурсия?

Что вы расскажите своим родителям и друзьям о нашем занятии? Воспитатель: Предлагаю сделать для ваших друзей приглашение и посетить его вместе с ними, ведь адрес мы его с вами знаем.

Дети рисуют и раскрашивают заготовки «Приглашение»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Музей «Растяпинская забава»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 23:06
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД