Получи документы

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка»

Ольга Пилипенко
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка»

Цель: выявить уровень знаний детей за учебный год.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (звук, слог, слово, предложение). Закрепить умение дифференцировать звуки (твёрдый, мягкий, правильно произносить звуки родного языка. Продолжать формировать умение составлять рассказ по опорной схеме. Упражнять в звуковом анализе слов, в образовании относительных прилагательных, в подборе слов-антонимов. Развивать фонематический слух, логическое мышление, воображение, фантазию; умение чётко, последовательно излагать свои мысли, слушать ответы сверстников. Воспитывать интерес к художественной литературе, дружеские отношения между сверстниками, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Весёлая прогулка“» размещена в разделах

Коррекционные цели: способствовать укреплению бинокулярного зрения, развитию содружества глаз и рук, развивать ориентировку и локализацию объектов определённой формы.

Словарная работа: звук, слог, слово, предложение; стеклянный, деревянный, пластмассовая, шерстяная, меховая.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Материал: Демонстрационный: конверт, цветок, мяч, жук, карточка к игре «Четвёртый-лишний», сундучок, книга, опорная схема, игрушки: куклы, щенок; предметы, сделанные из разных материалов. Раздаточный: конверты каждому ребёнку с индивидуальными карточками с заданиями, звуковые пеналы.

Содержание ОД:

1. - Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо.

«Я по саду, как-то шла, семицветик там нашла: удивительной раскраски…

Он волшебный был, из сказки…»

- Как вы думаете от кого это письмо?

- Из какой сказки девочка Женя?

- Кто написал сказку «Цветик-семицветик»?

- Дальше Женя пишет: «Любовалась я цветочком, разноцветным лепесточком.

Как, вдруг ветер налетел, лепестки сорвать сумел,

Закружил их высоко, разбросал их далеко,

Вы, ребята, помогите, лепестки, скорей найдите».

- Что ж, в нашей группе все возможно.

Здесь, то тихо, то тревожно.

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно.

Если вместе мы пойдём,

В сказку лепестки вернём.

2.- Вот волшебный сундучок,

В нём серебряный клубок.

- Пусть клубок поможет вспомнить нам, какая девочка Женя по характеру? (весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная, забавная)

Дети передают клубок из рук в руки.

- Отправляемся, друзья,

По дорожке, вы и я.

Нужно пройти по следам. (Коррекционная дорожка).

3.- Лепесток найдем, быть может.

Вдруг, нам этот жук поможет?

Глазодвигательная гимнастика «Жук»

На лужайке, по ромашкам, Движения глазами вправо-влево

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Круговые движения глазами

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, Движения глазами вверх-вниз

Низко-низко наклоняюсь».

Жук:

- Отдам я Вам лепесток, если со мной поиграете.

Дидактическая игра «Четвёртый - лишний?»

1). - Помидор, картофель, морковь, яблоко.

- Белка, комар, кузнечик, бабочка.

- Осина, берёза, одуванчик, клён.

- Андрей, Светлана, Степан, Антон …

2). Ребята находят лишний предмет и на карточке.

4. Дети получают лепесток и выходят на лужайку, где находят мяч.

Игра с мячом «Назови правильно».

- Самолет, сделанный из бумаги (бумажный самолёт)

- Шарик, сделанный из стекла…

- Кубик, сделанный из дерева.

- Игрушка, сделанная из пластмассы.

- Кофта из шерсти…

- Шуба из меха…

- Варенье из малины…

5. Встреча с Сашей и Милой.

Миле нравятся веселые стихи. Некоторые я сейчас прочитаю, а вы будьте, внимательными и назовите звук, который слышится чаще других.

1 . Наши мыши ваших тише:

Не шуршат по погребам.

К вам не ходять наши мыши –

Не пускайте ваших к нам.

- Назовите слова, которые начинаются со звука Ш.

- Назовите слова, в которых звук Ш – в середине (в конце) слова.

2. Чо-чо-чо, чо-чо-чо,

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Раз болит – иди к врачу.

- Назовите слова, которые начинаются со звука Ч.

- Назовите слова, в которых звук Ч – в середине (в конце) слова.

3. Карасёнку раз карась

Подарил раскраску.

И сказал Карась:

«Раскрась, Карасёнок, сказку!»

- Назовите слова, которые начинаются со звука С.

- Назовите слова, в которых звук С – в середине (в конце) слова

- Саша и Мила хотят познакомиться с ребятами. У Саши есть лепесток, который он отдаст, если ребята назовут свое имя и посчитают в нём слоги.

Дидактическое упражнение «Посчитай слоги»

Дети получают лепесток.

6. Мила тоже готова отдать свой лепесток, если ребята с ней поиграют.

(Используется коррекционное упражнение «Попади в цель»).

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (слова-антонимы)

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

7. – На лужайке, как звонок, заливается…щенок. (появляется)

Щенок Тузик нашел лепесток и отдаст ребятам, если они его опишут.

Составление описательных рассказов по игрушке.

8. Загрустили Саша и Мила. Упало у них настроение. Давайте сделаем так, чтобы они снова повеселели.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук.

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз рук.

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

9. Саша и Мила прощаются с ребятами и дарят им книгу. А в книге – письмо:

«Лепесток отдать готов, если выполните звуковой анализ слов. Ветер».

Звуковой анализ слов по индивидуальным карточкам.

10. – Еще, большое имеет значение, если составите вы предложение.

Последний откроете в книге листок и сразу найдете цветка лепесток.

Составление предложений с заданным словом.

11. - Посмотрите, а у цветика не хватает всего одного лепестка.

Давайте скажем добрые пожелания для всех людей на Земле. И, тогда, лепесток сам прилетит к нам.

В мире нашем тень и солнце,

Смех и слезы у людей.

Пусть же жизнь вам улыбнется,

И судьба пусть повернется

Светлой стороной своей!

Желаем удачи, тепла и добра,

Чтоб все неудачи сгорели дотла!

Чтоб жить - не тужить до ста лет довелось,

Пусть сбудется все, что еще не сбылось!

12. Итог.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим»Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим» Цель: учить детей различать твёрдые и мягкие согласные, сопоставляя их артикуляцию. Ход игры. Тим и Том – два человечка: твёрдый и мягкий.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6–7 лет) Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6-7 лет) Воспитатель: Машкова Н. В.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки С – Сь и буква С» Цель: Ознакомление детей со.

Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]» Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т». Цели: Образовательные: Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Познакомить с буквами Д-Т.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Роль специальных символов Т. А. Ткаченко при подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи Многие родители полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД