МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной школе группе на тему «Магнит и его свойства»

Наталья Докукина
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной школе группе на тему «Магнит и его свойства»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной школе группе.

Тема: «Магнит и его свойства».

Подготовил : Воспитатель ГБДОУ

«Детский сад №67»

Докукина Наталья Евгеньевна

Дзержинск 2020 г.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной школе группе на тему „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Образовательные задачи: дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, умение работать сообща.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: лаборатория, лаборант, опыты. Ввести в речь детей понятие «магнетизм».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – игрушка – помощница «Умная Сова», поднос с предметами, желтый и синий подносы, магнит, стеклянный стакан, скрепки, схемы №1, №2, №3

Раздаточный – магниты, деревянные фигурки, пластмассовые ложки, металлические скрепки, гайки, болты, ключи, кусочки ткани, резиновые игрушки, бумажные салфетки, картон предметы на подносе, автомобильные трассы, нарисованные на листе формата А 4, большие скрепки.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитной мозаикой, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит. Просмотр мультфильма «Фиксики» - эксперимент с магнитом.

Методы и приемы: Вход в ООД, игровая мотивация, проблемная ситуация, вопросы к детям, ответы детей, опытническая деятельность, рефлексия, поощрение, оценка детской деятельности с использованием игровых приемов, выход из деятельности.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Вопросы разного уровня сложности, наличие разных видов помощи (направляющая, организующая, практически-действенная)

Коррекционная работа: развитие мелкой моторики руки у детей с использованием материалов для опытов, во время опытнической деятельности.

Ход ООД:

Воспитатель. -Ребята, сегодня наша помощница Умная Сова приглашает вас отправится в удивительный мир магнитов, ей очень хочется познакомиться с их свойствами.

-Только ей одной не справиться. Как же быть?

-Я думаю, нужна ваша помощь.

- Вы согласны помочь Совушке разобраться в свойствах магнита?

Ответы детей. Да

Воспитатель. -Тогда вперед!

Вход в лабораторию

-Я предлагаю вам пройти в лабораторию Умной Совы.

-А вы знаете, что такое лаборатория? Ребята, а кто работает в лаборатории?

Ответы детей. Да, где работают ученые.

Воспитатель. -Сейчас мы с вами будем, настоящими учеными, и проведем опыты по исследованию магнита и его свойств.

Я буду старший ученый, а вы и Совушка, мои помощники. Договорились?

Ответы детей. Да

Воспитатель.

Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории

1. Внимательно слушайте инструкцию

2. Четко выполнять указания

3. Нельзя ни чего пробовать на вкус

4. Аккуратно работать с материалом и оборудованием.

Приглашаю вас подойти к столу.

Опытническая деятельность. Опыт №1

«Какие материалы притягивает магнит»

Ребята, посмотрите, на столе лежит поднос. Что вы видите на нём?

Ответы детей – бумага, скрепки, ключи…

Воспитатель. Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов.

Совушка предлагает взять по одному предмету. Рассмотрите и исследуйте их. Назовите, из каких материалов они сделаны?

Ответы детей. Резиновые, деревянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; кусочки ткани, картона и бумаги.

Воспитатель. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?

Ответы детей.

Дети выдвигают свои гипотезы.

Воспитатель. -Ребята, вы выдвинули много интересных предположений.

Мы с Совушкой предлагаем их все проверить, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит.

Для проверки вам понадобится магнит.

-Ребята, возьмите на тарелочке по магниту и приступайте к исследованию.

-Итак, что мы будем делать?

(дети проговаривают опыт)

- Сейчас, мы сделаем так, разложим предметы, которые притягивает магнит, на жёлтый поднос, а те, которые не притягивает – на синий.

- Ребята, прежде чем положить свой предмет на нужный поднос, объясните свой выбор.

(Дети по очереди распределяют предметы на подносы, делая свои выводы)

Воспитатель. -Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит

Ответы детей. Скрепки, болты, ключи, гайки…

Воспитатель. А какие не притянул?

Ответы детей. Пластмассовые ложки, картон, ткань, игрушки…

Воспитатель. Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи?

Ответы детей. Они металлические, железные.

На доску выставляется схема № 1 проговорить вывод, используя схему

Дети делают выводы

Воспитатель. -Правильно, все они металлические, железные.

Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы.

Предметы из других материалов не притягиваются.

Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Опытническая деятельность. Опыт №2

«Магнит преграды не боится».

-Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы?

Влияет ли преграда на притягивание предмета?

-Как вы думаете?

Ответы детей. Думаем, что будет действовать.

Воспитатель. - Предлагаем с Совушкой, вам проверить свои предположения?

- Проходите и присаживайтесь за столы.

-Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки».

-У нас преградой будет лист картона с нарисованной на нем трассой. -Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики.

-Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу.

-Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.

-На старт, внимание, марш!

-Видите, автомобиль двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.

Отчего так происходит?

Ответы детей. Магнит притягивает скрепку.

Воспитатель. -Совершенно, верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом.

-Влияет ли преграда на притягивание предмета?

Ответы детей. Сила магнита действует через картон

Воспитатель. -Какой же можно сделать вывод?

На доску выставляется схема № 2 проговорить вывод, используя схему

Это значит, что сила магнита действует через картон.

А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующий эксперимент.

Предлагаю детям сесть полукругом вокруг стола следующего опыта

Опытническая деятельность. Опыт №3

«Магнит преграды не боится».

Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность.

-Перед вами стакан с водой и скрепка.

- Если скрепку опустить в стакан.

- Как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук?

- Подумайте и скажите, как это можно сделать?

Ответы детей. Может быть нам поможет магнит.

Воспитатель. -Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло не препятствует его действию.

- Как вы думаете?

- Предложить ребенку провести опыт.

-Возьмем стакан в руки. Опустим в него скрепку, попробовать приложить магнит к стеклу.

-Ребята, как вы думаете, что сейчас произойдет?

- Почему, как вы думаете?

-Проверим наши предположения?

Ответы детей. Проверим.

Воспитатель. -Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку.

-Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

-Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук.

-Вода мешает действию магнита? (Нет). А стекло? (Тоже нет).

Правильно.

-Какой же можно сделать вывод?

На доску выставляется схема № 3 проговорить вывод, используя схему

Ответы детей.

Это значит, что сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду.

Воспитатель. Молодцы ребята.

- Ребята, предлагаю вам показать это опыт своим родителям дома.

Возвращение из лаборатории.

-Ну, что нам пора возвращаться из лаборатории.

-Кем мы с вами были? Что делали?

Ответы детей. Настоящими учеными, проводили опыты

Воспитатель. -Предлагаю вам вместе с Умной Совой посмотреть на схемы и вспомнить, какими свойствами обладает магнит :

Магнит притягивает металлические предметы

• Сила магнита действует через картон.

• Вода и стекло не мешают действию магнита.

-Как называется свойство притягивать к себе предметы? Произошло от слова магнит?

Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

- Предлагаю схемы опытов подарить Умной Сове в уголок экспериментирования.

-Спасибо всем за работу. Совушка благодарит вас, что помогли ей разобраться со свойствами магнита.

- Оцените свою работу в лаборатории по приему «Светофор».

Дети оценивают свою работу в лаборатории по приему «Светофор».

Воспитатель. -Ребята, но на этом наши исследования и эксперименты не заканчиваются, сейчас мы пойдем на прогулку и возьмем магниты для дальнейших исследований.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной школе группе на тему «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД