Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт»

Головина Мария
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида»

План-конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе «Березка»

тема «Транспорт»

Составил: воспитатель М. Н. Головина

Минусинск, 2018

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

• закрепять знания о видах транспорта : воздушный, наземный водный, профессий, с ним связанных;

познакомить детей со свойствами воды, воздуха, магнита;

активизировать и обогащать словарь детей словами: летчик, пилот, машинист, водитель, шофер, наземный, воздушный, водный, сжатый воздух, натяжение воды;

• развивать умение работать в группе, в парах;

• развивать у детей делать простейшие обобщения.

Прогнозируемый результат:

дети проявят любознательность и активность, благодаря созданным условиям, по средствам познавательно – исследовательской деятельности.

Дошкольники познакомятся с новыми свойствами воды, воздуха и магнита.

Закрепят свои знания по теме «Транспорт».

Обогатят словарь новыми словами.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Под звуки ветра появляется герой – Мэри Поппинс.

2. Мотивация.

Беседа Мэри Поппинс с детьми:

- Доброе утро, друзья!

- Позвольте представиться, меня зовут Мэри Поппинс. У меня есть друг – ветер, он то и доставил меня к вам. А еще, он шепнул мне, что ребята группы «Березка» очень любят играть. Это правда? А давайте поиграем вместе.

- В моей шкатулке есть очень много интересных вещей. Хотите увидеть, что я для вас приготовила?

3. Д/И «Расположи правильно».

Мэри Поппинс достает из шкатулки картинки с изображением различных видов транспорта.

- И вот, друзья, моя первая игра: она называется «Расположи правильно».

Послушайте правила игры: каждый из вас возьмет картинку, назовет, что на ней изображено, и кто им управляет. Затем нужно будет поместить свою картинку на стенд правильно: или на небо, или на воду, или на землю.

- На какие три группы мы смогли распределить транспорт? (воздушный, наземный, водный).

4. Опыт №1. «Корабли без капитана».

Для опыта необходимы: тазики с водой, треугольный кусочек бумаги, жидкое мыло или средство для мытья посуды.

- Ребята, а хотите увидеть, что еще есть в моем волшебной шкатулке?

Мэри Поппинс достает картинку с изображением лодочки и простой бумажный треугольник.

- Давайте договоримся, что для следующей игры, этот треугольник мы будем считать лодочкой.

- Я могу вам показать, как моя лодочка поплывет без капитана, и я не буду к ней прикасаться?

- Хотите увидеть?

- На поверхность спокойной воды в тазике, кладу треугольник бумаги – это лодочка. Обмакиваю палец в жидкое мыло и тут же в таз с водой и «лодочкой». Она плывет!

- Поплыла «лодочка?».

- Хотите сами побыть волшебниками? Каждый пробует проделать опыт самостоятельно.

- Скажите, почему такое возможно?

Вывод: на поверхности воды есть натяжение, а мыло разрушило ее поверхностное натяжение. Молекулы проникают между молекулам воды и снижает их взаимное притяжение. Там, где касаешься мылом, поверхностное натяжение разрушается.

5. Опыт №2. «Запуск самолета».

- Понравилось? Верите, что я чуть – чуть волшебница?

- В моей шкатулке еще много интересных вещей. Вот, например, самолетик.

- Хотите посмотреть, как самолет может лететь без пилота?

Для опыта нам понадобится: воздушные шарики, соломинка для коктейля, прочная нить, скотч, зажим, изображение самолета.

- Ход опыта: Надуваем шарик, зажимаем его хвостик зажимом, и приклеиваем скотчем к бумажным самолетам.

Продеваем в соломинку веревочку и натягиваем между двумя стульями.

-На старт! Внимание! Пуск! и прошу детей открыть зажим.

- Почему же полетел самолет, ведь в нем нет пилота?

Вывод: Ему помог мой друг ветер. Он был сжат в воздушном шарике, а потом с силой вырвался и привел его в движение.

6. Физ. минутка «Ездит, плавает, летает».

Мэри Поппинс показывает карточки – схемы с изображением волн, облаков, дороги.

- В моей шкатулке еще есть вот такие карточки. Я по очереди буду вам их показывать, а вы показывать своими руками какой это вид транспорта : воздушный, наземный или водный.

Если облака – то махи кистями рук – это воздушный транспорт,

если дорога – то круговые движения руками – это наземный транспорт,

если это волны – то волнообразные движения кистей рук – это водный транспорт.

7. Опыт №3. «Движение автомобиля».

- Что же на этот раз достанем из волшебной шкатулки? (машинка).

- Где ездят автомобили?

На столе приготовлена трасса, по которой будет двигаться железный автомобиль.

- А как вы думаете, автомобиль может двигаться без водителя?

- А сегодня с нами волшебство и это тоже возможно. Хотите посмотреть?

Незаметно для детей провожу «волшебной палочкой» с прикрепленным к ней магнитом под столом, на котором находится машинка. Машинка движется вслед за магнитом.

- Получилось?

- А почему такое возможно вы, пожалуйста, узнайте у мам и у пап, а потом расскажете своим друзьям и воспитателям.

7. Итог.

Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!» «Ветер перемен».

- Вот и пришло время нам прощаться с вами, пора мне к своим ребятишкам. Спасибо, вам друзья, за то, что согласились со мной поиграть.

- Вам было интересно или кто – то стеснялся и затруднялся выполняя задания?

- Я предлагаю вам попробовать зарисовать те опыты, которые мы с вами проводили, чтобы вы смогли потом рассказать о них друзьям и родителям.

- Желаю всем успехов!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце» Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей. Задачи: • Расширить у детей представление о том, что Солнце является.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Жидкое-твердое» Жидкое – твердое Юлия Миронова Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Жидкое - твердое» Цель: Развитие способностей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух» Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух!». Разработала и провела воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 10:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД