Получи документы

ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток»

Светлана Крымская
ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе

«Снеговик в гостях у деток»

Разработала воспитатель I кв. кат.

Крымская Светлана Анатольевна

ЗАТО Северск 2019г.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе

«Снеговик в гостях у деток»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Публикация «ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе „Снеговик в гостях у деток“» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить знания детей о зиме;

- создать условия для получения детьми знания о том, что снег в тепле тает;

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие :

- способствовать развитию связной речи;

- развивать мышление; речевое дыхание;

- совершенствовать координацию речи с движением;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- формировать навыки умения играть дружно;

- продолжать воспитывать любовь к природе.

Материалы для занятия: игрушка снеговик; ватные диски (шарики); чашка со снегом; поднос; корзинка со снежками, салфетки для рук.

Предшествующая работа: рассматривание картинок о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание пальчиковых игр по теме «Зима»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы видим на дорожке, на крыше? (ответы детей)

Воспитатель: - Какого цвета снежок? А кто знает, когда бывает снег? (ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть со снегом :

Пальчиковая игра «Снеговик»

Снег пушистый нагребаем, (движения обеими руками к себе)

Лепим, лепим ком большой. (ручками лепят «пирожки»)

И еще раз нагребаем, (движения обеими руками к себе)

Лепим, лепим ком другой. (ручками лепят «пирожки»)

Лепим ручки, лепим ножки, (ручками лепят «пирожки»)

Чтобы бегать по дорожке. (бег на месте)

Лепим глазки, лепим бровки (указательными пальцами показывают по очереди глазки и брови)

И длиннющий нос морковкой. (выставляют ладошки к носу)

Воспитатель: - Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это снеговик и он сегодня пришел к нам в гости. Ребята, из чего мы лепили снеговика? Во что снеговик одет? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, на улице холодно. А у нас в группе тепло, давайте подуем на Снеговика! (раздает «снежинки» из ватных дисков)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Снежинка лежит на ладошке. (держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (дуют тихо)

Подули сильнее – снежинка летит. (дуют сильно)

Воспитатель: - Какой красивый снегопад у нас получился.

Опыт со снегом

Дети с воспитателем подходят к столу (на столе чашка со снегом, поднос, салфетки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам снеговик? (ответы детей)

Воспитатель предлагает взять в ладошки снежок (указание - взять снег в руки, держать руки над подносом).

Воспитатель: - Какой снег? (ответы детей)

А у нас в ладошках

Есть снежинки-крошки.

Захотели показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: - Откройте ладошки. Куда исчез снег? Почему? Какими стали ладошки? (ответы детей)

Воспитатель предлагает вытереть руки салфетками и погреть пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчики»

Снег руками собирали

Наши пальчики устали. (сжимать – разжимать кулачки)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. (потирать ладошки друг об дружку)

Снеговик : А я знаю как еще погреться можно!

Игра-забава «Снежки»

Из корзины на пол высыпают снежки. По сигналу воспитателя: «Раз-два! Не зевай! Снежки скорей собирай!» дети собирают снежки в корзинку.

Снеговик : Весело поиграли и мне жарко стало.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом в ваших ладошках? (ответы детей)

Воспитатель: Из чего сделан Снеговик? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.

Снеговик дарит детям раскраски снеговиков и прощается.

Дети прощаются со Снеговиком.

Публикации по теме:

«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему.

Комплексная ООД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние явления» Цель: формировать у детей представления о зиме. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект итоговой ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Очень интересные разные профессии» Цель. Расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи. Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Лягушка в гостях у ребят» Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: учить обследовать.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 87 «РАССВЕТ» Г. БРЯНСКА Конспект.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группеКонспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе. воспитатель : Ёкубова Насима Фатхулбаяновна.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возрастаКонспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возраста Задачи: продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с потешками. Обогащать речевое развитие детей с помощью элементов драматизации.

Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в первой младшей группе «Путешествие к Мишке» Конспект занятия по речевому развитию с элементами конструирования 1 младшая группа Тема: «Путешествие к Мишке» Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 15:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД