Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края»

Светлана Косарева
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края»

Цель - обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края.

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

- Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к животному миру.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Животный мир родного края“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, презентация, письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением живой и неживой природы, ватман, пальчиковые краски, гуашевые краски, цветная бумага, ножницы, клей, заготовки животных, птиц и рыб.

Предварительная работа:

- рисование: «Животный мир», «Птицы»;

- беседы: «Что такое мир природы», «Зимовье животных».

ООД:

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо от незнайки, послушайте, я его вам прочту: «Здравствуйте ребята! Я стал получать плохие оценки в школе из-за того, что был невнимателен на занятиях, но я очень хочу исправиться и всё знать, расскажите мне о животном мире, я очень надеюсь на вашу помощь! Незнайка».

Ребята, мы поможем Незнайке?

Тогда я предлагаю вам сделать плакат природы, но, чтобы мы не допустили ошибок и помогли Незнайке, хочу пригласить вас в небольшое путешествие. (1 слайд – изображение природы).

Послушайте, сейчас Вика прочтет нам стихотворение:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

В: Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

Д: о природе.

В: А что такое природа, как вы думаете?

Д: Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т. д.

В: А что нельзя назвать природой? (ответы детей)

В: Молодцы! Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

В: На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).

(2 слайд – изображение леса)

В: Ребята, скажите где мы с вами очутились?

В: Какие животные живут в лесах нашего края? (3-8 слайд – животные леса)

Как называются животные, которые живут в лесу?

Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?

Чем питаются животные? (9-15 слайд).

Как называются животные, которые едят только растения?

Как называются животные, которые едят только мясо?

В: Вы все правильно сказали, а теперь давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.

Как готовится к зиме заяц? (16 слайд)

Как готовится к зиме медведь? (17 слайд)

Как готовятся к зиме белка? (18 слайд)

Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

В: Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут (19-23 слайд – животные теплых стран). Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут.

24 слайд – песня о реке.

В: Ребята, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).

(25 слайд – изображение реки).

В: А сейчас, я предлагаю всем нам отправится к реке, вы готовы? Будьте внимательны, впереди у нас препятствие (проходим по мосту и камешкам).

Посмотрите, ребята, где теперь мы с вами очутились?

Какие рыбы живут в реке? (26-30 слайд)

Какие рыбы и животные живут в море? (31-36 слайд)

Что нужно обитателям воды для жизни?

В: Да, ребята. В природе есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства.

В: Чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю вам немного отдохнуть! (музыкальная пауза).

В: Ребята, отгадайте загадку:

По нему летают тучи

И порхают облака,

И оттуда солнца лучик

Льётся в окна как река.

В: (37 слайд - небо). Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».

Подумайте и скажите:

Есть ли жизнь в воздухе?

Кто живет в воздухе?

Чем отличаются птицы от животных?

Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие). (38-42 слайд).

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица). (43-50 слайд)

Почему птицы улетают?

Чем питаются птицы? (51-54 слайд).

В: Молодцы ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях (55-58 слайд). Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?

Ответы детей.

В: Какие вы молодцы, вы все нам правильно рассказали! А теперь ребята давайте поможем Незнайке и сделаем для него плакат природы. (59 слайд). У нас для этого есть всё необходимое – лес, река, которые мы с вами разукрасим, солнце и облака мы вырежем из цветной бумаги, и обитатели нашей природы, которых мы сделали на предыдущем занятие. Теперь давайте расположим всё это на нашем плакате, будьте внимательны!

В: Молодцы ребята, давайте все вместе теперь посмотрим на наш макет, все ли правильно мы сделали?

Правильно, рыб вы разместили в реке, птиц в небе, а тех кто не летает и не плавает на земле. Вы справились с заданием, и теперь Незнайка сможет с помощью этого плаката познакомиться с животным миром нашей природы. Этот плакат я отправлю Незнайке. Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сюрпризы для Деда Мороза» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Конспект Непрерывной непосредственно.

Конспект познавательной беседы «Дети и война» для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. 2. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города» Программное содержание Образовательные: Систематизировать знания детей о парках нашего города: детский парк им. А. Г. Николаева, парк "Лакреевский.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изучения родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Памятка для воспитателей «Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста» Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю Приморского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №113 общеразвивающего вида г. Владивостока». Конспект.

Статья «Воспитание духовности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» “Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир…» И. Никитин Один из основных принципов в ФГОС ДО приобщение детей к социально.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного краяВоспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного края В дошкольном возрасте ознакомление детей с родным краем является одним из центральных направлений этнокультурного образования. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края»
Опубликовано: 15 января 2016 в 21:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД