Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность) (1 фото)

Ирина Соколова
Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)

Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)

Соколова Ирина Николаевна

Тема: Волшебница вода

Цель: Знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием свойств воды.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)» размещена в разделах

3. совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.

4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия.

Играет музыка.

Воспитатель: Жил – был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много – много веселых капелек, одна такая капелька и пришла к нам в гости. (Показ) Как вы думаете, где живет капелька?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

А вы как думаете, какая бывает вода?

Ответы детей. ( Показ картинок: лед, снег, пар, дождь, иней)

Воспитатель: А для чего нужна вода человеку?

Ответы детей: ( показ картинок: пить, готовить, выращивать растения, мыться)

Воспитатель: Да, вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. А теперь послушайте загадки, которые приготовила для вас капелька, и скажите, где прячется вода.

Загадки.

Растет она вниз головой,

Растет не летом, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, расписные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинка)

Над лесами, над полями, над просторами полей,

Проплывают караваны небывалых кораблей,

Держат путь вокруг земли, эти чудо корабли. (Облака)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Давайте ещё раз повторим, где в природе встречается вода?

Вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись: (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)

Вот так славно освежились! (встряхиваем руки)

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс, (круги двумя руками)

Одной – другой, это кроль. (круги руками поочередно)

Все как один

Плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: А с водой, можно играть и проводить опыты. А вы хотели бы сами провести опыты и узнать, какой может быть вода? Ответы детей. Воспитатель: Тогда прошу за стол.

Опыт №1 Вода - прозрачная.

Рассмотреть два стаканчика. Один с водой, другой с молоком. В оба стакана бросить пуговицу. В каком стакане видна пуговица? Почему? Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №2 Вода – жидкая.

Мы выяснили, что вода прозрачная, а сейчас мы посмотрим, какая вода может быть еще. Два стаканчика, в одном налита вода, другой пустой. Мы можем перелить из одного стаканчика в другой, из стаканчика в тарелку, из тарелки в вазу и т. д. А куда еще можно налить воду? (Кастрюлю, таз, чашку, стакан, ванну и т. д.) Вывод: Значит вода, может принимать форму любой ёмкости.

Опыт №3 Окраска воды.

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Вывод: Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

А сейчас, наша капелька приглашает вас еще раз подойти к иллюстрациям вспомнить, что нового о воде вы узнали сегодня.

Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство» Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить представления.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность «Все профессии.

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельностьКонспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. МАДОУ д/с№54 г. Калининград подготовительная группа Цель: Систематизация знаний о магните.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны Задачи: 1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух» Цели: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять.

Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду». То, что я услышал, забыл. То, что я увил, я помню То, что я сделал, я помню. Китайское изречение Дети – прирожденные исследователи. И этому.

План-конспект занятия (познавательно-исследовательская деятельность) «Прогулка на лесную полянку» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Занимательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Смотрит Солнышко в окошко» Ход НОД Дети заходят в группу. Педагог: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его. Пальчиковая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)
Опубликовано: 10 августа 2016 в 19:37
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД