Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух» (9 фото)

Светлана Абанина
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух»

Цели:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность;

расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

активизировать речь и обогащать словарь детей;

воспитывать аккуратность работы;

вызвать желание детей помочь Хрюше.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию „Волшебник воздух“» размещена в разделах

Оборудование: целлофановые пакеты по количеству детей, мелкие шарики пластилина размером с рисовое зерно, бутылка минеральной воды, стаканчики, трубочки для коктейля, ватные шарики, воздушные шарики, шприцы без иголок, пипетки по количеству детей

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришёл Хрюша. Ой, да в руках у него воздушные шарики. Но посмотрите, почему же Хрюша такой грустный.

Хрюша: Мне Каркуша загадала загадку, а я не могу её отгадать, да ещё и шарик один у меня стал некрасивый, маленький.

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Что же это такое? (Воздух)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Хрюше отгадать загадку и его развеселим. (Дети отгадывают загадку) Давайте покажем ему, какой у него большой шарик. (Надуть щёки, бровки поднять)А теперь покажем, какой шарик у Хрюши маленький (щёки втянуть)

Ребята. Но Хрюша по-прежнему остался грустным, как вы думаете почему?

Ребята, что будет внутри шарика, если его мы надуем? И шарик будет какой? (Воздушный)

А давайте ещё сильнее развеселим Хрюшу и пригласим его в нашу лабораторию, немного поиграем в очень интересные игры. Уж очень хочется ему больше узнать о воздухе.

Эксперимент №1. Где живёт воздух?

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты)

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух»

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.

Воздух невидим для нас. Воздух есть внутри людей и это можно доказать!

Возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

Фото «Волшебник воздух»

Еще раз проверим, что воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Проверим. Вот возьмите воздушные шарики и попробуйте их надуть. Получается?

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию - фото

Дети: Да.

Воспитатель: Значит внутри нас есть воздух. А если я отпущу сейчас шарик, что произойдет?

Дети: Он улетит.

Воспитатель: Кто же его толкает?

Фото №1 Развитие ребенка

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед, движется до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Эксперимент №2 Какой воздух. Для чего нужен воздух?

Воспитатель: Ребята, сейчас я попробую поймать воздух. (Воспитатель ловит в полиэтиленовый пакет воздух)

Фото №2 Публикация Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию Волшебник воздух размещена в разделах Воздух

Посмотрите я его поймала. Вот какой круглый, надутый пакет стал, а вы хотите попробовать поймать воздух? (воспитатель раздает детям пакеты). Дети рассматривают его и определяют, что находится внутри - пакет плоский, пустой.)

Затем воспитатель предлагает взять пакет за концы одной стороны, взмахнуть и поймать воздух.

Воспитатель: Что случилось с пакетом?

Дети: Он стал круглым.

Фото №3 Свойства воздуха Конспекты занятий

Воспитатель: Чем заполнился пакет?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Но здесь ничего не видно.

Дети: Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды.

Чем они Дети: Они оба прозрачные.

Воспитатель: А как узнать, в котором из пакетов воздух? Вот подержите

Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий.

Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужен воздух? Вот вода нам нужна чтоб пить, варить еду, умываться, стирать, а воздух для чего?

Дети: Дышать.

Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать?

Дети: Нет. Очень тяжело.

Воспитатель: Да, ребята, человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: И так что мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух невидимый. Он легче воды. Человек не может прожить без воздуха.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Эксперимент №3. Пузырьки - спасатели.

Воспитатель: Ребята, сейчас я налью вам в стаканчики воду. Посмотрите, что вы видите в стаканчиках? (Пузырьки) Как вы думаете, а что это за пузырьки? (Воздух).

Фото №4 Все конспекты Развитие ребенка

Ребята, а воздух может быть ещё и спасателем. Давайте бросим в наши стаканчики маленькие кусочки пластилина.

Фото №5 Свойства воздуха воздушные шарики шприцы без иголок пипетки по количеству детей Ход занятия

Что случилось с пластилином? (Пластилин падает на дно, а потом некоторые шарики всплывают. Пластилин падает на дно, так как он тяжелее воды В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина на поверхность воды, Пузырьки выходят из воды и пластилин опять опускается вниз) Воздух легче воды и имеет силу.

Эксперимент № 4 Упрямый воздух

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это шприц. Из каких частей он состоит? (Цилиндр и поршень). Ребята, отожмите поршень вверх, вниз, легко ли это сделать? (Да) А теперь попробуйте закрыть пальчиком отверстие и отожмите шприц, что у вас получилось? (отжать невозможно или очень трудно) Затем предлагаю детям набрать воду в шприц, когда поршень вверху и внизу. Ребята, вы заметили, что отжать поршень, когда закрыто отверстие очень трудно, невозможно. Если поршень вверху в шприце, то воду набрать невозможно. Посмотрите, у меня в руках пипетка. (Рассматриваем устройство пипетки Демонстрирую действия с ней) По аналогии со шприцем пробуем набрать в неё воду.

Фото №6 Ребята к нам в гости пришёл Хрюша

Видите, ребята, какой воздух упрямый, при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает такой силой, которая может двигать предметы и даже воду.

Эксперимент №5 Запаха и вкуса у воздуха нет.

Воспитатель. Вы, верно, сказали: воздух действительно не имеет запаха и вкуса. А сейчас, я хочу вас познакомить ещё с одним свойством воздуха.

На столах стоят баночки с продуктами (апельсином, чесноком, луком, яблоком) закрытые плотно крышками. Воспитатель берет баночки, выкладывает содержимое и закрывает крышками. Поочерёдно открывает крышки и передаёт баночки детям. Что вы почувствовали? Какие запахи?

Дети. Пахнет чесноком, луком, апельсином, яблоком.

Воспитатель. Запах чеснока смешался с воздухом. Каким стал воздух? (чесночным, апельсиновым, яблоневым, луковым).

Значит, запах продуктов передаётся по воздуху.

Скажите ещё раз: воздух имеет запах? (Нет) Как же мы чувствуем запахи? (Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.)

Ребята, посмотрите как повеселел наш Хрюша. Ему очень понравилось в нашей лаборатории. Сейчас он торопиться рассказать об этом Степашке и Филе. А что же интересного и нового узнали вы сегодня, ребята?

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка» .

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художетсвенно — эстетическому развитию «Моя Россия» в старшей.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Тема: "Мой семейный альбом" Цель: -Продолжать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья» Тема «Острова Здоровья». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. закреплять знания о.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда ложка к нам пришла» Непрерывно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Откуда ложка к нам пришла» Программное.

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!» Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей. Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:23
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД