Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья»

Ирина Веретенникова
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья»

Тема «Острова Здоровья».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

1. закреплять знания о здоровье и его сбережении;

2. формировать у ребенка представление об окружающем мире;

3. развивать восприятие, логическое мышление, память, внимание, речь, творческое мышление,

4. воображение и фантазию;

5. умение работать в группах и парах; взаимопомощь, уметь слышать других.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе „Острова Здоровья“» размещена в разделах

6. совершенствовать навыки самоконтроля и саморегуляции.

Ход :

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, знаете, когда я сегодня зашла в нашу группу, то увидела бутылку, которая лежала в раздевалке. Я очень удивилась, взяла её и внимательно рассмотрела. И как вы думаете, что я нашла внутри её? (ответы детей)

В: Да, действительно в ней письмо, а еще, посмотрите ребята, что это такое? (карта)

Ребята, а как вы думаете, кто может послать нам письмо в бутылке? (ответы детей. Пираты)

И что мы будем делать с этим письмом? (ответы. Прочитаем его).

Открываем бутылку, вынимаем письмо и карту.

«Здравствуй, дорогой мой Доктор Айболит, пишет тебе твой давний знакомый – Бармалей. Дорогой друг, мне надоели разбои и нападения, мне надоело вредничать, надоело быть плохим и вести неправильный, нездоровый образ жизни; я решил стать добрым и помогать людям.

Но со мной приключилось несчастье – я, конечно, захотел покинуть наш разбойничий корабль, но об этом узнали остальные пираты, они разозлились на меня, связали и увезли на остров, который находится в Африке.

На этом острове живут очень добрые аборигены, которые приняли меня с теплотой.

К сожалению, они часто болеют и я не знаю как им помочь, но не знаю как. Ведь я совсем ничего не знаю о здоровье и здоровом образе жизни.

Поэтому милый мой Айболит, приезжай к нам на остров и расскажи о том, как быть здоровым

В:Да, ребята, значит, письмо предназначалось не нам. А кому? (Айболиту).

И что нам теперь делать? (ответы)

А давайте сами поможем Бармалею и аборигенам? А как (ответы детей)

Конечно, воспользуемся картой, она должна нас куда – то привести

А кто сможет прочитать как она называется (Карта островов здоровья). Ну что отпровляемся в путь?

Но для начала нам самим нужно вспомнить то, что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми и радостными?

Предлагаю с собой взять «ящик здоровья», куда мы с вами будем складывать все самое интересное, что мы встретим на пути.

(Берём ящик).

Смотрим все вместе по карте, окуда мы отправимся? (ответы детей)

Ну что ж, конечно, мы начнем движение с 1ого острова.

В:(Смотрим по карте) 1ый остров – остров «Закаливающих процедур». Оказывается, что он находиться прямо здесь.

(Читаем) Остров «Неболейка»

Воспитатель (достаёт листок и читает задание) «Подготовьтесь к путешествию»

(Антистрессовый массаж)

1. Массаж пальцев рук:

а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа – слева;

б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.

2. Массаж запястья круговыми движениями.

3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».

4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.

5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.

6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.

7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.

8. Массаж головы. Над ушами к верхней чарке, ото лба к верхней чарке.

9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.

10. Массаж ушных раковин, наушники.

(рассматриваем карту)

В: Куда же теперь лежит наш путь? (ответы детей)

2 остров.

Остров «Правильного питания».

В: Ребята, и вот мы с вами на каком острове. (на втором)

Посмотрите, тут листок, на нём что-то написано.

Воспитатель читает лозунг:

(Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся)

- А как это – правильно питаться?

(Есть здоровую пищу. Пищу, в которой содержаться витамины.)

-А какие витамины вы знаете? (а, в, с,)

Берем листок с заданием и читаем «Нарисуй витамины».

Игра – изо «Рисуем «правильные» продукты».

Цель: вспомнить знания о витаминах, уметь работать в группе, аккуратно работать с восковыми мелками.

Работа в подгруппах.

(Дети делятся на 3 группы по желанию. Работа происходит в группах, но на индивидуальных листочках.

Каждой группе «даётся» свой витамин.

Детям предлагается нарисовать только те продукты, овощи и фрукты, в которых есть только их витамин.)

-Ребята, нам нужно разделиться на группы. Сейчас я раздам каждой группе по одному витамину. Ваша задача – нарисовать только те продукты, в которых содержится ваш витамин.

Работаем быстро, но аккуратно, помогаем друг другу.

По окончании работы рассматриваем, что получилось. (после рисования, подгруппы «зашишают» свои «витаминные» продукты и раскладывают по конвертам «А», «В», «С»)

В: Ну что ж, положим их в наш «Ящик здоровья»? (да).

Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно следовать дальше. (Смотрим по карте, отправляемся на следующий остров).

3ый остров.

Остров «РЕЖИМА ДНЯ».

В: Все мы с вами знаем, чтобы чувствовать себя хорошо и всегда быть в форме нам нужно соблюдать режим дня.

А что такое режим дня? (выполнение чего-либо ежедневно в одно и то же время).

Мы с вами соблюдаем режим дня? (да).

Если вы действительно правильно соблюдаете свой режим, то вы с легкостью выполните следующее задание.

(Достаётся листок с заданием, на котором написано: «Изобрази без слов свой режим дня»).

Имитационная игра «Не скажем, а покажем».

Цель: уметь изображать без слов те или иные режимные моменты дня, творчески подойти к заданию, показать свои знания о режиме дня

(Дети сидят на стульях, а воспитатель предлагает показать режим дня.)

По порядку действий.

(Дети деляться на пары, получают карточки со схематическим изображением действия) По желанию один из детей выходит в середину круга и показывает то или иное действие, выполняемое утром (днём, вечером).

А остальные ребята отгадывают по действию что это. Затем выходит другой ребенок и показывает следующее действие режима дня. И так весь режим.

Утро: просыпаемся – умываемся; чистим зубы - зарядка – завтрак;

День: Занимаемся; прогулка - игры.

Вечер: читаем – смотрим телевизор; водные процедуры – сон.

В: А теперь все эти карточки разложим в таблицу «Режим дня»

-Молодцы, ребята! Все правильно сделали. А Бармалею мы с вами отправим наш режим дня.

(Отправляемся на следующий какой? (четвёртый) остров. Смотрим на карту, подходим к столу, на котором листок с заданием, заранее приготовленные листочки с заданием.)

4ой остров.

Остров «СПОРТА».

(Подходим к столу, на котором лежат приготовленные карточки и листок с заданием)

В: Ребята, мы прибыли с вами на остров, который называется «Остров спорта».

Мы с вами знаем, что занятие спортом также являются очень важными для сохранения своего здоровья.

Посмотрим, что нам нужно выполнить тут.

(Берем листок с заданием и читаем «Помоги спортсменам».)

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: применить свои знания о видах спорта в дидактической игре, умение работать индивидуально.

(Каждому ребенку раздаются листочки, на которых вперемешку изображены спортсмены, а на других атрибуты, соответствующие этому виду спорту. Задача детей – соединить картинки в пары, то есть соединить карандашом спортсмена и его снаряжение.)

В: Ребята, нам с вами предлагается помочь спортсменам найти их спортивное снаряжение. Поможем? (да).

Вам даны листочки, нужно каждому спортсмену подобрать его снаряжение. Работаем индивидуально, не мешаем друг другу.

Молодцы, вы всё правильно сделали и помогли спортсменам.

А теперь давайте немного отдохнем, прежде чем отправиться на какой остров по счету? (на 5ый).

Выходим на ковёр. Включается музыка.

Музыкальная физкультминутка.

Звучит музыка (из м/ф «38 попугаев» «зарядка») дети с воспитателем под музыку выполняют упражнения:

1. шагаем на месте.

2. приседания. Приседаем 5 раз, руки вперёд.

3. ноги на ширине плеч, руки на поясе наклоны в стороны, 6 раз.

4. ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой.

5. ноги на ширине плеч, махи руками вверх, вниз.

6. «стряхиваем» ноги и руки.

В: Мы вновь смотрим на нашу карту и отправляемся на следующий остров. (который «находится» на столе) На столе заранее приготовлены дидактические игры по валеологии, листок с заданием.

5ый остров.

Остров «ГИГИЕНЫ».

В: Все мы с вами помним, что соблюдение личной гигиены – это тоже важнейшее составляющее здоровья.

-Ребята, нам предлагают с вами сыграть в игру. (Ребята делятся на 2 подгруппы. Мальчики и девочки.)

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: применить свои знания о гигиене в игре. Умение работать в коллективе.

(Игра представляет собой карточки, которые нужно правильно распределить на «вредно» и «полезно».

Девочкам предлагается игра по валеологии «Что вредно, а что полезно для зрения и слуха»

Мальчикам предлагается игра по валеологии «Что вредно, а что полезно для кожи и зубов».)

По окончанию игры результаты проверяются самими детьми (мальчики проверяют у девочек и наоборот). Если всё выполнено верно, игры складываются в «ящик здоровья».

Смотрим на карту. Отправляемся на последний остров.

6ой остров.

Остров «ЭМОЦИЙ».

Подходим к столу, на котором стоят 3 ящика с песком.

В: Вот мы с вами добрались до последнего острова.

А остров этот называется «Остров эмоций».

Мы с вами уже долго путешествуем, нам нужно отдохнуть. Ребята, мы знаем, что Бармалей сейчас на острове в Африке. А что есть на острове? (ответы)

Правильно, там много теплого, мягкого песка, который и поможет нам снять напряжение. Давайте мы представим, что мы с вами на острове.

Ребята делятся на 3 группы и каждая группа подходит к ящику с песком.

Песочная терапия «Волшебный песок» (игра с песком).

Цель: снятие физического и эмоционального напряжение.

В: Ну что, приступим? Не забывайте, как нужно вести себя, работая с песком.

-Для начала мы «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проползла змея.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры (барханы).

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

- Поиграем по поверхности песка, как на пианино.

- Какие вы молодцы! Какие красивые линии у вас получаются. А сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик!

-Ребята, вы молодцы! Какой остров мы с вами посетили по счету? (последний, шестой).

Мы с вами посетили последний из островов.

А как же нам теперь отправить «ящик здоровья» Бармалею? (ответы детей.)

- Конечно, мы напишем письмо Бармалею и отправим «Ящик здоровья» по почте.

Рефлексия

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художетсвенно — эстетическому развитию «Моя Россия» в старшей.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Тема: "Мой семейный альбом" Цель: -Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона» Тема «В гостях у лимона» Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин».Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин». Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Задачи: - уточнить представления детей о понятии «один» и «много», умения.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Область «Познание» 2013 г. Тема: «Путешествие в Африку" Цели: Обучающие • Познакомить детей с природными зонами материка Африки – пустыня,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе «Домик для гномика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья»
Опубликовано: 11 января 2016 в 08:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД