МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Летние хлопоты птиц и животных»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Дать знания, как заботятся о своём потомстве птицы и дикие животные.

2. Формировать у детей бережное отношение к птенцам и детёнышам зверей.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Летние хлопоты птиц и животных“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

3. Учить детей правильному поведению в природе, чтобы не причинять птицам и животным вреда.

4. Закреплять умение правильно вести себя в природе: оберегать не только самих птиц и животных, но и места, в которых они живут.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: ущерб, сезон, дюжина.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня на занятии мы будем говорить о том, как птицы и дикие животные заботятся о своё м потомстве: птицы о птенцах, а животные о детёнышах. Давайте посмотрим и убедимся, что у каждого в лесу своя жизнь, свои дела, заботы и хлопоты.

2. Рассказ воспитателя «В царстве птиц».

Попробуйте отгадать загадку, чтобы вспомнить, как называется дом птицы.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон.

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут …гнездо.

- Давайте уточним, что же это за место, которое называется гнездом? (Ответы детей : место, в котором птицы откладывают свои яйца, высиживают и выращивают птенцов).

- Скажите, а чужие яйца могут попасть в чьё-то гнездо? (Ответы детей : могут, например, кукушка подкладывает свои яйца в чужие гнёзда).

- Кукушонок, вылупившийся из яйца в чужом гнезде, ведет себя очень негостеприимно: выкидывает из гнезда птенцов или яйца, в которых растут птенчики. Он убирает лишних ртов из гнезда, потому что очень прожорлив.

- Для чего ещё нужны гнёзда? (Ответы детей : для защиты птенцов от непогоды и врагов).

- Где строят себе гнёзда птицы? (Ответы детей : на деревьях, на крышах домов, в траве, в зарослях водоёмов).

- Каким птицам человек помогает устраивать гнёзда? (Ответы детей : скворцам).

Вы хорошо знаете, где устраивают себе гнездо белый аист, грач, жаворонок, утка. А сегодня запомните, где вьёт себе гнездо пеночка.

Средь листвы

В местечке затаённом,

На ветвях высокого ствола,

Под прохладным пологом зелёным

Пеночка гнездо себе свила.

Рассыпают радостные трели

Звонкие пернатые певцы,

А в гнезде, как будто в колыбели,

Дремлют желторотые птенцы.

Пришло лето. Угомонились, примолкли птицы, хлопоты не дают распевать. Подошла пора птенцов выхаживать, на крыло ставить. Трудовой день птиц – от зари

до зари, с рассвета до заката. В начале лета ещё можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнёздах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать.

У некоторых птиц, например, у уток, из яиц вылупляются птенцы, покрытые пухом, они очень подвижны. Уже через день они выпрыгивают из гнезда, выводком ходят за своей матерью, плавают, ныряют и самостоятельно собирают корм.

У других птиц птенцы появляются на свет беспомощными, голыми. Они быстро растут, и им нужно много пищи. Нелегко приходится птицам-родителям. Скворцы, например, приносят птенцам корм 300 раз в день! Синички -400 раз!

В большом гнезде на деревце

Птенцов не сосчитать.

Их накормить надеется

Заботливая мать.

Пищат сынки и дочери,

А мать вокруг снуёт

И по порядку в очередь,

Им гусениц даёт.

Кормом служат в основном насекомые, чаще всего те, которые наносят ущерб хозяйству человека. Таким образом, птицы, выкармливая своих птенцов летом насекомыми, помогают сохранять растения.

В начале лета птенцы многих птиц начинают вылетать из гнезда. Хотя они уже покрыты перьями, летают ещё плохо. Питаться самостоятельно тоже не могут. Родители некоторое время кормят их и защищают от врагов, пытаясь отогнать от своих птенцов даже собаку.

3. Подвижная игра «Птица без гнезда».

Играющие дети делятся на пары. Все становятся в большой круг на небольшом расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - «гнездо», второй за ним – «птица». В центре круга чертят ещё один, небольшой, круг – там находится водящий. Он считает: «Раз» - игроки изображают «гнёзда» (ставят руки на пояс). «Два» - «птица» садится в гнездо (игрок- «птица» кладёт руки на плечи впереди стоящему). «Три» - «птицы» вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: «Все птицы по домам - каждая «птица» стремится занять своё «гнездо», то есть встать за игроком – «гнездом» и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из «гнёзд». При повторении игры дети меняются ролями.

4. Рассказ воспитателя «У зверей появилось потомство».

Июнь называют месяцем тишины. В это время дикие животные

выводят детёнышей. Но называют так этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, в поле, в долине реки. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботится о своих малышах.

В овсах, по кустарникам подрастают зайчата первого приплода. Они появились на свет в самый первый весенний месяц. Зайчат первого приплода называют настовиками – ровесниками наста. Справные, проворные настовики, оказывается, способны переносить мартовские невзгоды.

А к концу первого летнего месяца в лесной чаще, в укрытии под кустом, у зайчихи появятся ещё около дюжины крошечных зайчат. С первого дня жизни зайчата хорошо видят и могут передвигаться. Всего полторы недели нуждаются новорождённые в помощи, затем сами добывают пропитание. Летняя их одежда не так пышна и красива, как зимняя, зато в ней легче спрятаться.

В середине зимы у медведицы в берлоге появляются медвежата. Обычно их бывает два. Сначала они совсем маленькие, беспомощные. Весной и в начале лета они всюду следуют за матерью. Она охраняет их и приучает самостоятельно добывать корм.

Весной появились у лисы в норе лисята. Они появились на свет слепыми и беспомощными. Сейчас они подрастают, играют возле норы и понемногу учатся у матери науке охотиться. Лисичка-сестричка тоже наряжается летом поскромнее, чем зимой. В этом наряде в догонялки бегать не так жарко.

У белки – в дупле или в гнезде на дереве, весной появились бельчата. Они тоже рождаются слепыми и беспомощными. Бельчатам тоже нужна забота матери-белки.

Думаю, что вы догадываетесь, в какие игры играют бельчата:

Наигравшись в прятки,

Рыжие бельчатки

Шишку быстро потрошат

И орешками шуршат.

В логове волчихи подрастают волчата. Они рождаются слепыми, прозревают на 12 день, зубы прорезаются на 20 день, и с 25-дневного возраста волчата начинают выходить из логова и играть. Кормят их родители-волки. И только в конце лета они начинают охотиться вместе со своей стаей.

Обратите внимание, дети, что забота родителей нужна всем детёнышам животных.

5. Правила поведения в природе.

Запомните правила поведения в природе, чтобы не причинить вреда птицам и их птенцам, животным и их детёнышам.

1. Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

2. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.

3. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

6. Итог.

Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять птицам и животным вреда?

Почему нужно оберегать не только самих птиц и животных, но и места, в которых они живут?

У большинства зверей детёныши появляются весной-летом. Как ты думаешь, почему?

Расскажи, как птицы заботятся о своих птенцах?

Расскажи, как звери заботятся о своём потомстве?

Что нового ты узнал сегодня на занятии, чего не знал раньше?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Проснулись от тепла жуки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 16 июня 2018 в 23:41
+331Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД