Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «К нам весна шагает» для детей средней группы

Ольга Афанасенко
Конспект ООД по познавательному развитию «К нам весна шагает» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №77»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «К нам весна шагает» для детей средней группы.

Воспитатель: Афанасенко О.

Цель – уточнять и обобщать представление детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „К нам весна шагает“ для детей средней группы» размещена в разделах

- расширять знания детей о весне, обогащать и активизировать словарь по теме;

- обобщать полученные знания количество и счет в пределах 6;

- закреплять умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

- закреплять название птиц; умение детей классифицировать птиц (перелетные, зимующие);

- повторять с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, нарцисс, одуванчик, тюльпан);

- закреплять умение классифицировать цветы на группы (садовые, комнатные, первоцветы).

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- расширять словарный запас детей.

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материал и оборудование:

-иллюстрации птиц зимующих и перелетных;

-иллюстрации весенних цветов (садовые, полевые, комнатные);

-иллюстрации (Март, Апрель, Май).

Раздаточный материал:

-счетные палочки (по 6 штук);

-альбомный лист, клей карандаш, цветная бумага, по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся полукругом:

Воспитатель: Здравствуйте ребята я рада всех вас сегодня видеть. Я шла на работу и всюду наблюдала какие-то следы. Наверное, кто-то идет к нам в гости и оставляет свои следы. Кто бы это мог быть? Давайте пройдем к первому следу.

Дети подходят к столу, на столе накрытый поднос с сосульками.

Воспитатель: Ребята, а что-же это у нас на столе? (ответы детей).

Вот сколько сосулек.

Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая, прозрачная, блестящая).

Какая она по форме?

На что похожа? (ответы детей).

Если сосулька упадет, что произойдет? (ответы детей).

Давайте проверим (роняем её). Значит, она какая (хрупкая).

Что еще бьётся при падении (стекло).

Что происходит с сосулькой в тепле? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте пройдем ко второму следу и узнаем что-же там?

А здесь птицы!

Ребята, а какие птицы здесь есть, как они называются? (выкладываются перелетные птицы и одна зимующая) (голубь).

А вы знаете, как поет скворец? А я вам сейчас покажу. Сюрпризный момент птица – игрушка в клетке, (пение птицы).

А где же скворцы живут? (в скворечнике).

Дидактическая игра «Назови птицу». Найди лишнюю.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами смастерим скворечник.

Работа с раздаточным материалам:

Воспитатель предлагает из 6 счетных палочек и геометрических фигур сложить скворечник.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте перейдем к третьему следу. Ребята, посмотрите! А вот цветочки на полянке, какие они (ответы детей).

А как же называются эти цветы (ответы детей).

Воспитатель: А давайте с вами соберем цветы по группам (садовые, комнатные, первоцветы).

Дидактическая игра: «Собери цветы» (справа комнатные, с лева садовые, посередине первоцветы).

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с вами сделаем так чтобы наши с вами цветы оставались всегда красивыми и выглядели как настоящие. Что мы можем сделать? (дети сами должны догадаться что, можно их нарисовать, вылепить, сделать аппликацию). Дети садятся за столы и делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы! Красивые ландыши у вас получились.

Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.

Воспитатель: А кто же мог оставить эти следы?

Дети: Рассуждают, предполагают или делают вывод. (Это весна).

О чем рассказал нам первый след весны?

Дети: Весной тают сосульки, тает снег, солнце светит и греет…

Воспитатель: Это бывает в конце или в начале весны? (ответы детей).

Как называется первый месяц весны? (Март) Молодцы ребята правильно.

Воспитатель: О чём вам рассказал второй след весны?

Дети: О том, что птицы прилетают из теплых краев. Вьют гнезда.

Воспитатель: А когда это бывает в начале, середине или в конце весны.

И как называется второй месяц весны? (ответы детей) (Апрель).

Воспитатель: О чем вам рассказал последний след?

Дети: О том, что распускаются цветы, трака зеленая, солнце уже сильно греет.

Воспитатель: А как называется последний месяц весны? (ответы детей) (Май).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Сегодня мы с вами прошли по следам весны. А какие же признаки весны вы запомнили? (ответы детей).

Наше занятие заканчивается, вы все меня порадовали, а весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде.

А теперь давайте наши ландыши подарим нашим мамам!

https://cloud.mail.ru/public/4AHu/2Pu5UdhaT

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «К нам весна шагает» для детей средней группы
Опубликовано: 18 мая 2020 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД