Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мед — природный дар родного края. Башкортостан»

римма иванова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мед — природный дар родного края. Башкортостан»

Мед — природный дар родного края. Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» г. Белебея Муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан

Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе на тему : Мед – природный дар родного края

Воспитатель: Мусина Римма Зявитовна

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Мед — природный дар родного края, Башкортостан“» размещена в разделах

Цель: обогащать представления детей о полезных свойствах меда, как одного из природных даров Башкортостана.

Задачи

Образовательные:

- формирование знаний детей о процессе получения меда и его использовании;

- углубление и расширение знаний о свойствах меда;

- расширить представления детей о профессии пчеловод и продукте его труда;

- обогащение словарного запаса;

- освоение техники сочинения стихов в форме синквейна.

Развивающие:

- развитие познавательной активности, творческих способностей через различные виды практической деятельности;

- развивать умение выполнять задание по заданной схеме, самостоятельно объединяться для совместных действий;

- развитие мелкой моторики

Воспитательные:

- воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природным богатствам Республики Башкортостан;

- воспитывать стремления заботиться о своем здоровье;

- воспитывать доброжелательность, готовность помочь товарищу.

Словарная работа: нектар, соты, рой, улей, пчеловод, бортник, синквейн

Предварительная работа:

Чтение башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»

Просмотр мультфильмов: «Профессор Почемушкин», «Винни-пух», «Фиксики», видеороликов о пчелах

Беседа «Богатства Башкортостана»

Оборудование: проектор, экран, компьютер, шприцы, счетные палочки, палочки для проведения гимнастики для глаз, имитация сот, улей, выставка медесодержащей продукции, баночки с медом.

Ход ООД

l. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро ребята, меня зовут Римма Зявитовна.

Я рада вас видеть здоровыми, красивыми и в хорошем настроении.

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. (на экране часы)И помогут нам в этом волшебные часы «Времён года» что они показывают (времена года)

- Сколько всего времён года? Назовите их (зима, весна, лето, осень).

- Какое время года сейчас? (Весна).

Сказка.

…Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни, люди устали топить печи. Забеспокоились Осень и Лето, а Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

На экране: костер, лампочка, солнце

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, что из данного может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: Солнце

Воспитатель:

- Верно, солнце, но почему вы так думаете?

(солнце греет сильнее весной и холод уходит)

- Верно, солнце - самое большое и доброе чудо.

- Назовите признаки весны.

(ответы етей)

Весной природа оживает просыпаются насекомые и звери (Слышится шаги и кашель. На экране появляется медведь по имени Аю).

llч. - Постановка цели.

Воспитатель:

Ой, кажется к нам кто-то идет

Аю: Шел я к вам в гости, чтобы поиграть, да по дороге провалился в снег, весь промок и, кажется, простыл (кашляет).

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, мы можем чем- то помочь медведю по имени Аю?

- Что для этого нужно сделать?

Дети: дать таблетки, напоить теплым чаем с лимоном, с малиной, с молоком.

Воспитатель: я знаю еще одно надежное природное средство от простуды. Это мед. Республика Башкортостан, в которой мы живем, очень славится этим продуктом, потому что у нас богатая природа и большое разнообразие цветов.

Аю: я люблю мед, знаю, что его пчелы приносят, только не знаю как, и чем он полезен.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами расскажем тебе все о полезных свойствах меда и о том, как он получается.

- Ребята, предлагаю вам пройти на поляну с цветами

lll. Основная часть

Рассказ воспитателя о получении меда (демонстрация действий со шприцом)

Воспитатель:

Для того, чтобы получить мед, пчела должна облететь много цветов и собрать с них нектар. Присев на цветок, пчела опускает свой хоботок в серединку цветка и пьет сладкий сок растения, который называется нектар. Потом нектар она несет в улей, где есть соты.

Представьте, что вы стали пчелами и полетели на цветы, своим тонким хоботком вы собираете нектар и несёте заполнять соты.

- Готовы? Раз, два, три - нектар скорее собери.

Игра «Собери нектар»

(в процессе игры воспитатель рассказывает о изготовлении пчелами меда)

Воспитатель:

Какие вы молодцы, настоящие труженики!

- Что мы заполнили? (соты)

- На какую геометрическую форму похожи соты? (шестиугольник, шестигранник, многоугольник).

- Пчелиные соты — это шестигранные строения, напоминающие стаканчики, которые построили пчелы из воска для хранения медовых запасов и выращивания пчел-малюток.

- Посмотрите на соты повнимательней. Сейчас я вам предлагаю выложить их из палочек.

Дидактическая игра «Выложи соты»

(дети подходят к столам, на которых разложены палочки и выполняют работу).

Воспитатель:

Отлично! У вас получились такие же соты, как в нашей рамке (показ настоящей рамки). А где распложены соты?

Дети: в улье

Аю: а что такое улей?

Дети: улей - это домик для пчел.

Воспитатель: правильно, улей - это домик для пчел, их жилище, которое построил человек. А человека, который ухаживает и заботится о пчелах, называют пчеловод.

Видеоролик о видах ульев.

Аю: Ух ты, оказывается, домашние пчелы живут в улье!

А знаете ли вы, ребята, где живут дикие пчелы?

Дети: Дикие пчелы живут в дупле дерева.

Воспитатель: Да, каждый рой диких пчел имеет свое дупло, в котором и зимует. Человека, который собирает мед диких пчел, называют бортник. Это название произошло от слова «борть» - дупло.

Картинки (слайды) на тему «Бортевое пчеловодство».

Воспитатель: Бортничество развито в Башкортостане в Бурзянском районе. Там создан единственный в мире заповедник по охране диких пчел

- А сейчас я предлагаю нам вместе поиграть.

Физминутка.

Утром пчелки все проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись, два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели, на четвертый – улетели.

Гимнастика для глаз с пчелками палочках.

Мы летали высоко, мы летали низко,

Мы летали далеко, мы летали близко.

Аю: Я сегодня узнал столько много новых слов: рой, улей, нектар, соты, пчеловод, бортник.

Воспитатель:А знаешь ли ты, что мед может отличаться по цвету, вкусу и аромату? Зависит это от того с каких цветов, деревьев и кустарников пчелы собрали нектар.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Винни-Пуху, какое название будет у меда.

- Если мед собрали с липы, то он какой? – липовый мед.

- Если мед собрали с цветов гречихи – гречишный мед.

- Если мед собрали с луговых трав – луговой мед.

- Если мед собрали с разных цветов – цветочный мед.

- Если мед собрали с клевера – клеверный мед.

- Если мед собрали с одуванчиков – одуванчиковый мед.

- Если мед собрали с каштана – каштановый мед.

- Если мед собрали с ивы – ивовый мед.

- Если мед собрали с акации – акациевый мед.

Игра «Угадай по описанию» (с баночками меда)

Воспитатель: А следующая игра «Угадай по описанию»

Я буду описывать мед, а вы должны найти баночку с медом и назвать ее номер.

1. Гречишный мед один из самых темных и имеет темно-коричневый цвет.

- Какой номер вы выбрали? Какой это мед (Гречишный) Почему вы его выбрали (Потому что он имеет темный цвет)

2. Луговой мед имеет светло-желтый цвет.

3. Липовый мед – светлый, белый или золотистый.

Воспитатель выполняет действия с медом.

- Ребята сейчас я буду выполнять действия с медом, а вы скажите что он делает? (капает, льется, струится, тянется, прилипает, растекается, а еще он блестит, сверкает, переливается, густеет и застывает, оздоравливает, укрепляет здоровье, успокаивает).

- Молодцы!

Аю: Я знаю что с медом пьют чай. А что еще можно сказать про мед? Где его используют?

Воспитатель: Поможем найти ответ на данный вопрос?

Примерные ответы детей (составление предложений)

Дидактическая игра «Составь предложение»

- Мед это полезное лечебное средство.

- Медом лечат много болезней.

- Мед добавляют в кремы для рук и лица

- Мед добавляют в тесто для выпечки.

- Мед используют при лечении ран

- Мед добавляют в зубную пасту

- Мед добавляют в пряники, баурсак, чак-чак

- Мед оздоравливает и укрепляет человека

- Мед полезен при лечении простуды и т. д.

Воспитатель: Присядем на стулья и продолжим беседу.

Воспитатель: Теперь мы можем сказать о том, что мед используют как лекарство, как косметическое средство и как добавку в кулинарии. В нем много витаминов и веществ, которые нужны людям, особенно детям. Дети, которые употребляют мед, быстрее растут, лучше спят, меньше болеют простудой.

- Обратите внимание на выставку товаров, которую мы посмотрим мы с вами позже.

Аю: Спасибо, ребята, что вы рассказали мне о меде. Теперь я только медом буду лечиться и быстро поправлюсь.

Дидактическое упражнение «Забавные стихи»

Воспитатель: Аю, а мы с ребятами любим сочинять веселые стихи в форме синквейна. Синквейн - это стихотворение без рифмы из пяти строк. Хочешь, мы и тебя научим?

Аю: Очень хочу. Научите.

Воспитатель:

1 строка - это главное слово, которое обозначает предмет (прикрепляется 1 пчела).

2 строка - это слова, которые говорят о том, какой предмет (прикрепляется 2 пчелы)

3 строка – это слова, которые обозначают, что делает предмет (прикрепляется 3 пчелы).

4 строка – это предложение, из которого мы узнаем что-то о предмете (прикрепляется 4 пчелы).

5 строка – итоговое слово, вывод, (общее слово) (прикрепляется 1 пчела).

Аю: О, как здорово! Я уже сочинил синквейн про мед. Слушайте.

Мёд

сладкий, ароматный

льётся, растекается, липнет

его любят взрослые и дети

сладость

Воспитатель: какой Аю молодец. Повторю стихотворение Аю еще раз в соответствии со схемой.

А сечас и мы сочиним стихотворение о пчеле

Пчела

Маленькая, полосатая

Летает, собирает, жужжит

Пчела собирает нектар с цветов

Труженица (насекомое)

lV. Итог

Аю: Ребята, какие вы молодцы, я у вас узнал много нового и даже научился составлять синквейн. До новых встреч.

На экране часы и звук тикающих часов.

Воспитатель:

Бегает стрелка что- то тут не то, это снова проказы зимы.

Что запомнилось, в путешествие расскажите,

Стрелку на весне остановите.

(стрелка продолжает движение по кругу, на последнем высказывании ребенка останавливается на весне)

V. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие.

Я была рада встрече с вами. Если вам было приятно общаться со мной и друг с другом, то возьмите пчелок поднимите их как можно выше.

Сегодня были мы семьей

Как большой пчелиный рой.

А это вам подарок от меня: дидактическая игра «Умная пчелка», чтобы вы стали еще более дружными

Огромное всем спасибо, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мед — природный дар родного края. Башкортостан»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 08:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД