Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Город — среда обитания человека»

МАРИНА ЖУРАВЛЕВА
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Город — среда обитания человека»

Цель:

Продолжать формировать понятие город.

Задачи:

Закреплять и расширять представление о Воронеже.

Воспитывать интерес к настоящему, прошлому, будущему города.

Воспитывать любовь, патриотические чувства к малой родине.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать фантазию, умение мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Дополнять аппликацию рисунком.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Город — среда обитания человека“» размещена в разделах

Беседы: «Мой родной – Воронеж», «Памятные места города», «Люди прославившие воронежскую землю».

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, о России.

Разучивание пальчиковых игр.

Рассматривание фото альбомов о Воронеже.

Оборудование и пособия: фотографии с видами города Воронежа (в прошлом, настоящем, фотографии с видами города будущего. Презентация «Знаешь ли ты свой город?»

Методы и приемы:

Метод сравнения, элементарного анализа, метод вопросов, метод ТРИЗ – системный оператор, метод кинезиологии, игровые приемы, беседы, сюрпризный момент.

Формы и виды организации детской деятельности:

познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.

1. Дидактическая игра «Отгадай, что загадаю»

Воспитатель говорит одному из детей загаданное слово. Ребенок должен описать загаданный предмет, не называя его, а дети отгадывают.

Газета, аттракцион, ГОРОД.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (Воронеж)

2. ТРИЗ – системный оператор «Волшебный экран»

Если мы рассмотрим что-то.

Это что-то для чего-то.

Это что-то из чего-то.

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было это что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

Воспитатель выставляет фотографии города в сектор5, системного оператора.

В: Частью чего является город? (воронежская область, Россия) фото располагается в секторе 2

В: Из каких частей состоит город? (люди, улицы, дома, транспорт, парки, достопримечательности) – дети выбирают фотографии и располагают их в секторе 8.

В: Как выглядел город в прошлом? – (старинные улицы и дома) дети выбирают фотографию с видом города в прошлом, располагают в секторе 4

В: Частью чего город был в прошлом? (Россией) выставляется фото в секторе 1

В: Почему на карте расположен портрет Петра 1 (Петр 1 был царем (правителем) России)

В: Какой вклад он внес в развитие нашего города? (Петр 1 развил кораблестроение; на воронежских верфях были построены первые военные корабли.)

Дети выбирают соответствующие фотографии и располагают их в секторе 1.

В: Почему именно наш город Петр 1 выбрал для кораблестроения? (судоходная река и богатые леса привлекли Петра 1)

В: Из чего город состоял в прошлом? Из каких частей? (люди, дома, улицы, торговые лавки (магазины, транспорт (повозки запряженные лошадьми)

В: Ребята, как вы думаете, чем отличается современный город от города, который был в прошлом? (Рассуждения детей: вид домов, одежда людей их быт, транспорт и т. д.)

В: Есть ли сходства? Если есть то, какие? (рассуждения детей)

В: Как вы думаете в каком городе лучше жить в современном или в городе который был в прошлом? (рассуждения детей)

В: Каким город будет в будущем? Дети выбирают фотографии с видами города будущего и выставляют в сектор 6.

В: Частью чего он будет в будущем? (частью нашей страны России,) – подбираются фото для сектора 3.

В: Как вы думаете, каким будет наш город, из чего он будет состоять?

(рассуждения детей)

Дети подбирают фото для сектора 9.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку по городу. Вам нужно узнать какие достопримечательности будут нам встречаться.

3. Динамическая пауза:«Прогулка по городу»

Мы по городу шагаем

Много видим, называем.

(дети шагают, проговаривая слова)

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед нами?

(дети называют достопримечательности, которые видят на фотографиях)

Перед детьми выкладываются фотографии (изображением вниз) с видами города.

Воспитатель: Представьте себе, что вам назначил встречу ваш друг в одном из известных мест нашего города. Чтобы эта встреча состоялась нужно подобрать пару к фотографии, которая окажется у вас в руках.

4. Дидактическая игра «В назначенном месте.»

Раз – два – три к фотографии пару найди.

Используя презентацию «Знаешь ли ты свой город?», проверяем правильность подбора.

1. Ж/Д вокзал ВОРОНЕЖ 1 – ПАМЯТНИК ЧЕРНЯХОВСКОМУ.

2. Петровский сквер: ПЕТРОВСКИЙ ПАССАЖ – ПАМЯТНИК ПЕТРУ I.

3. Адмиралтейская площадь: КОЛОННА – КОРАБЛЬ «ГОТО ПРЕДЕСТИНАЦИЯ».

4. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – ПАМЯТНИК БИМУ.

5. Чижовский плацдарм: ЗАЛ ПАМЯТИ – МЕМОРЕАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Воспитатель: Как приветствуют друг друга друзья при встрече?

(дети демонстрируют рукопожатие, объятия)

5. Продуктивная деятельность Аппликация «Вечерний Воронеж»

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам создать открытку с видом вечернего города.

Чтобы открытка получилась красивой, аккуратной, нам нужно подготовить ручки.

Пальчиковая игра: Любим город мы»

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят, как книжные тома.

Но всё же любим город мы

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостно друзей,

А с ними можно и в музей,

И в цирк пойти, и на каток

И погулять в любой денек!

Самомассаж подушек пальцев. Один палец на одну строку

Давайте вспомним, как выглядят улицы, дома в темное время суток?

При выполнении аппликации нужно помнить, как располагаются объекты, на каком расстоянии друг от друга. Дома, которые стоят дальше будут меньшего размера, а дома, которые стоя ближе буду больше. Чем мы можем дополнить вид вечерней улицы? (уличные фонари, в домах горят окна, силуэты деревьев и кустарников, и т. д.)

Рефлексия:

Дети в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные воспитателем:

Вам сегодня было интересно?

Что было самым интересным?

Что у нас получилось лучше всего?

Что не получилось и почему?

Что нам нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что вы узнали нового?

О чем еще хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Макет «Дикие животные и их среда обитания»Макет «Дикие животные и их среда обитания» ля закрепления детишками местообитания диких животных,я выполнила макет. Тканью обшила фанеру,вокруг которой приклеила из цветной бумаги.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека» Тема: О преданном друге человека ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать связную речь, память, внимание; упражнять в образовании существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Жизнь первобытного человека» Войнова Яна Конспект «Жизнь первобытного человека».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Город — среда обитания человека»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД