Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебные свойства магнита»

Наталья Филюшина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебные свойства магнита»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

«Волшебные свойства магнита»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер); формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; дать понятие о практической значимости магнита.

Развивающие : развитие познавательной активности детей; развитие мыслительных операций, умения делать выводы; стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности; воспитание навыков сотрудничества; воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Используемые методы и приемы: словесный рассказ воспитателя; беседа; Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое магнит; игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка». Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.

Оборудование: магниты на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, металлические и неметаллические предметы, «посылка».

Ход ООД

1. Орг. момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано «Детям средней группы». Может, откроем е и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть, Давайте прочтем и узнаем, кто его прислал. А для того чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку.

Гармошка в руках, на макушке фуражка,

А рядом с ним важно сидит Чебурашка.

Портрет у друзей получился отменный,

На нем Чебурашка, а рядом с ним ….(Гена)

Воспитатель: вы поняли от кого письмо? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Крокодил Гена из зоопарка. Мы с Моим другом Чебурашкой очень хотели помочь ребятам и учителям в ремонте школы, но старуха Шапокляк, как всегда навредничала и похитила ключ с помощью необычного предмета. Ключ мы вернули, а вот что это за необычный предмет нам хотелось бы узнать, поэтому мы посылаем вам его в этой посылке. Ваш Крокодил Гена.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке? (заглядываю в «посылку» и загадываю загадку) Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в стоге сена. Что же это такое? (магнит)

Воспитатель: вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. Рассматривание магнита

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или т плый? Твердый или мягкий? Тяжелый или л гкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

(ответы детей)

Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; тв рдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяж лые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.

1. Внимательно слушать взрослого. 2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

Опыт 1. «Какой магнит сильнее (за столами стоя) Цель: определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.

Воспитатель: как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся длинные бусы? короткие) Давайте проверим. Если мы поднесем магнит к скрепке, то, что произойдет? (ответы детей) А теперь осторожно поднесем скрепку к другой скрепке. Что происходит? (скрепка притягивается к другой). На столе рассыпаны скрепки. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты к скрепкам.

Воспитатель: сколько скрепок притянул маленький магнит? (ответы детей) Сколько притянул большой магнит? (ответы детей) Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит) Значит, какой из магнитов сильнее) Вывод: Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

Опыт 2. «Все ли притягивает магнит (на ковре) Цель: формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы. ( На ковре рассыпаны: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы).

Воспитатель: как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит) Приступайте (педагог подходит к детям и проверяет их). Воспитатель: а сейчас проверяем. Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно!

Воспитатель: почему они примагнитились) Из чего они изготовлены) Какие они?

(ответы детей) А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Воспитатель: магнетические предметы.

Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей) Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

Физкультурная минутка Воспитатель: устали? Делать научные открытия дело не из л гких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. «Волшебный магнит». Цель: закреплять представления о свойствах магнита, развитие внимания. Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка, пуговица, тарелка, гайка, шуруп, цветок, стул, зеркало, пружинка, и т. д.). Воспитатель: продолжим наши волшебные опыты?

Опыт 3. «Действие магнита через другие материалы» (стоя за столами) Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие. Воспитатель: кто знает, как мы можем их достать? Ложки у нас нет, ворона утащила; руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук. Дети пробуют самостоятельно. Вывод: магнит может примагничивать через стакан и воду.

Практическая значимость магнита. (стоя) Цель: формирование знаний детей об использовании магнита людьми. Воспитатель: а знаете ли вы в как люди используют магнит? Впервые человек использовал магнит при изготовлении компаса. С его помощью можно определить положение 4 сторон света. Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. Магнит используют в медицине. А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

3. Итог. Воспитатель: ребята, давайте отправим гене видео письмо. В котором скажем, что выполнили его просьбу узнали что в посылке и что с этим предметом можно сделать. по вам понравилось проводить опыты с магнитом? Что нового вы узнали о свойствах магнита? Что такое магнетические предметы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД