Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Великая Отечественная Война и её герои» для детей подготовительной группы

Марина Суханова
Конспект ООД по познавательному развитию «Великая Отечественная Война и её герои» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»

Конспект ООД по познавательному развитию

«Великая Отечественная Война и её герои»

(для детей подготовительной группы)

Суханова Марина Владимировна

воспитатель

г. Катайск, 2018 год

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Великая Отечественная Война и её герои“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Вид деятельности:познавательное развитие

Форма проведения: фронтальная

Цель:формированиезнаний детей о Великой Отечественной Войне и её героях.

Задачи:

образовательная: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с героем ВОВ – Лагуновой М. И.

развивающая :развивать связную речь, прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

воспитательная:воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине и чувства гордости за героическое прошлое своих земляков.

Методы: словесные, наглядные,

Приемы:художественное слово, беседа, презентация

Предварительная работа:заучивание стихов

Материалы и оборудование:презентация,мультимедиа, цветы

Ход ООД:

(Слайд 1)

Воспитатель:

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты,

В сорок первом,

Сорок пятом –

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, как земля содрогалась и слепла,

Как заря поднималась из пепла,

Гром орудий,

Не забудем

Мы с тобой.

— Ребята, о чем стихотворение, которое вы услышали?

Дети: О войне.

Воспитатель. Да, ребята, это стихотворение о войне и врагах, которые хотели захватить нашу страну.

У времени есть своя память — История. И поэтому, мы не должны забывать о жестокой войне, которая унесла жизни миллионов людей.

Мы не должны забывать о тех солдатах, которые погибли для того, чтобы мы все сейчас жили.

Я предлагаю перелистать некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомнить, как это все было…

Когда- то, очень давно началась война с фашистскими захватчиками.

Они уже завоевали много стран и решили захватить нашу страну.

(Слайд 2)

Много в людей ушли на фронт. Очень сильные, ожесточённые бои шли за освобождение нашей Родины. Многие города, села, деревни были почти разрушены.

(Слайд 3)

Воспитатель:

На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. А кто мне скажет, что такое – фронт?

Ответы детей.

Воспитатель:

Там идё т битва: летят самолёты, грохочут танки, взрываются бомбы, гремят выстрелы, слышатся крики солдат.

(Слайд 4)

Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!». Все как один встали на защиту Родины.

Кровью и потом советские солдаты отвоевывали каждую пядь земли. Все они знали, что нужно идти только вперед, что за ними матери, дети, старики и вся Родина. Путь к Победе пролег через долгие четыре года тяжелейших испытаний. Ее главным оружием стали невиданный героизм, самоотверженность и сплоченность народа, проявленные на фронте и в тылу.

(Слайд 5)

В летопись России навечно вписаны имена фронтовиков, одним из которых является наша землячкаМария Ивановна Лагунова механик-водитель Т-34 56-й гвардейской танковой бригады, гвардии сержант.

(Слайд 6)

Мария Ивановна Лагунова женщина-танкист, воевала во время Великой Отечественной войны механиком-водителем на Т-34, в одном из боёв в результате ранения потеряла обе ноги, кавалер ордена Красной Звезды. Человек огромной силы воли. Жизнь этой необыкновенной женщины похожа на легенду:

Родилась Маша в селе Оконечниково, в многодетной семье. Рано лишилась матери, жилось семье очень трудно, да и мачеха постоянно обижала девочку. После смерти мамы их, детей, осталось пятеро.

В первый день войны ушел на фронт Николай - старший брат. Сколько рапортов Марии Лагуновой «осело» в свердловском военкомате она не помнила. Наконец, она получила повестку и побежала к сестре, а сестра расплакалась: «Куда ж ты, малая!». Но таких вот «малых», двадцатилетних, набрался целый эшелон, идущий в Челябинск, в военную автотракторную школу. Они не выбирали себе профессию, были согласны на что угодно, лишь бы ближе к фронту.

В учебном танковом полку в Нижнем Тагиле Маша досрочно сдала экзамены и стала одним из лучших механиков-водителей. Как её ни уговаривали остаться в полку инструктором, она наотрез отказалась. Никакие доводы, что механик-водитель должен обладать большой физической силой, чтобы управлять рычагами танка. Что надо уметь в любых условиях и при любой погоде на марше и в бою вести танк. Летом в жаркую погоду температура в танке достигает 40-50 градусов, а в бою при интенсивном ведении огня скапливаются пороховые газы - все это затрудняет действия экипажа. Что экипаж танка, особенно механик-водитель, испытывает в бою большое психическое напряжение, когда противник ведет по танку артиллерийский огонь. Что для всего этого требуется железная воля, выдержка, хладнокровие. Что служба танкистом - не для девушки. Ничто не помогало. Сержант Лагунова добилась отправки на фронт.

Первый бой Маши был на Курской дуге в состав 56-й гвардейской танковой бригады. Свистят первые пули, осколки щёлкают, стучат по броне танка. Первые разгромленный немецкий блиндаж, первые окровавленные вражеские трупы и первые метры освобождё нной ей советской земли: после этого было много других боёв. Лагунова уверенно вела свой танк, громила фашистов, видела, как горят машины однополчан, плакала над могилами боевых друзей. В общем, воевала, как другие танкисты-мужчины.

Бригада с боями продвигалась дальше на запад, через Сумскую, Черниговскую и, наконец, Киевскую область. И никто уже не сомневался в девушке-танкисте: Маруся показала себя опытным и смелым водителем. На ее счету уже было много раздавленных гусеницами огневых точек противника, пушек и фашистов.

Её последним боем на войне оказался тринадцатый по счёту, 28 сентября 1943 г. Это было под Киевом, у города Бровары бригада вела тяжёлые бои. Сначала всё шло хорошо, ворвались на позиции фашистов, уничтожили немецкую пушку, раздавили блиндаж, расстреляли, вылезавших из окопов гитлеровцев: но вдруг танк дернуло, мотор захлебнулся. Не заметили притаившейся за хатой села, Княжичи немецкой противотанковой пушки, и вот сами подбиты.

Очнулась Маруся в полевом госпитале. У нее были ампутированы обе ноги, перебита ключица, и левая рука не действовала. Боль отнимала все силы, страшно болела голова. На самолете Марию отправили в тыл. Лечилась в нескольких госпиталях, операции, боль. Она плакала, отказывалась от еды, не хотела жить. В омском госпитале в палате было семь девчонок. У шестерых ампутировано по одной ноге, и только у Маши - обе. Как она завидовала им, как, наверное, больше никому и никогда не завидовала. Маша прошла через всё, помогла поддержка от однополчан и друзей. Десятки писем приходили на её имя в госпиталь. Маруся на протезах вернулась в свою часть для прохождения дальнейшейслужбы.

(Слайд 7)

Её именем названы улицы в городе Бровары и селе Княжичи на Украине, а также на родине Марии Ивановны — в городе Катайске.

(Слайд 8)

Воспитатель:

Ребята, кого мы можем назвать героем? Каким должен быть герой?

Дети: смелый, отважный, бесстрашный человек.

Ребё нок:

Победой кончилась война,

Те годы — позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

(Слайд 9)

Воспитатель:

72 года прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Победа в войне далась нашей стране дорогой ценой — погибли миллионы людей. Мы чтим память тех, кто защищал нашу Родину от врагов.

Чтение стихотворения.

ребё нок:

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас.

Воспитатель:

Солдат, которые прошли всю войну и остались живы, награждали орденами и медалями, сейчас мы называем их ветеранами, а воинам, которые погибли, ставили памятники. Во многих городах есть памятники воинам, в честь героев названы улицы.

(Слайд 10)

Никто не забыт, ничто не забыто!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам всем вместе сходить к мемориалу воинской славы и возложить цветы, в память, о всех героях отстоявших в то далекое время мир на нашей земле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Эта страшная Великая Отечественная война» Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, уважение и.

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война1941-1945гг».

Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война» Авторы: Платонова Екатерина. Студентка 3 курса "Дошкольное образование" и "Начальное образование" Предмет: Окружающий мир Класс: 4 класс.

Конспект классного часа «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» Классный час «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» Цель: воспитывать патриотизм, уважение к историческому прошлому своего народа,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Великая отечественная война» Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих.

Проект на тему «Великая Отечественная война» .

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи»Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи» ид проекта: поисково-исследовательский. Цель: совместно с родителями воспитанников группы собрать биографически материал для создания сборника.

Учебная ситуация по воспитанию патриотизма. Подготовка к классному часу в 4 классе по теме «Великая Отечественная война» Классный час (история) Класс 4 Тема: "Великая Отечественная война 1941-1945 г. " Образовательная модель: Вне стен классной комнаты Учебная.

Урок «Великая Отечественная война» Ход урока 1. Организация класса. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Про историю страны все узнать. 2. Проверка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Великая Отечественная Война и её герои» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 17:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД