Получи документы

Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!»

Фролова Ирина Юрьевна
Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!»

Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!».

Цель: формирование предпосылок к учебной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать друг друга, проявлять уважение и дружеские чувства к сверстникам.

Публикация «Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли; развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

Воспитательные: Воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам, дружелюбия при общении.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная (вводная) часть

Упражнение – приветствие

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: «Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть! Сейчас я вам предлагаю по кругу сказать друг другу «Я рада видеть тебя!»

После игры дети садятся в круг на стульчики.

Упражнение «Я пойду в школу, потому что…»

Цель: определение мотивационной готовности к школе.

[/b]Психолог:

А теперь ответьте, ребята, зачем вы идёте в школу? Для чего? Ребята отвечают по кругу, начиная с ребёнка сидящего по левую сторону от психолога.

Игра «Солнце светит для тех кто…»

Цель: Развивать чувство сплочённости.

Стулья ставят в круг, должно быть на один стул меньше, чем игроков, дети садятся, кроме одного человека, который будет в центре круга. Он начинает игру со слов «Солнце светит для тех кто…» и придумывает к примеру : «кто девочка» И все участники, девочки, меняются местами. Пока они меняются местами, ведущий садится на любой свободный стул. В центр круга снова встаёт тот, кому стула не хватило и продолжает игру с фразы «Солнце светит для тех кто…» дополняя её.

Играть можно до тех пор, пока группа сохраняет активность.

Физкультминутка «Два хлопка».

Цель : снятие утомляемости и сонливости детей подготовительной группы, восстановление физических сил дошкольников.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Основная часть

Сказка Создание «Лесной школы»

Психолог: «Ребята, очень скоро вы уже будете первоклассниками. Я хочу вам прочитать одну волшебную сказку. И попросить вас после её прослушивания нарисовать к сказке иллюстрации (картинки). Слушайте внимательно!

Первая сказка.

Создание «Лесной школы»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принёс его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, тёплые руки детей, вкусные угощенья и уроки. Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал. И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Ёж готовил класс к приёму первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёжпринёс учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. - Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: - Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки. - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот. - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока. - Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? - Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока. - Это верно! - подхватил Ёж. - Именно так делают настоящие школьники. - Так наши ребята- зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот. - Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока. - Да, - подтвердил Ёж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. - Пора, пора! - объявляет всему лесу клён. - В школу, в школу! - шепчет берёзка.

Вопросы:

- Ребята, расскажите что вам понравилось? Что запомнилось?

- О чём мечтал главный герой?

- Ребята, расскажите что вам не понравилось?

Психолог: Умницы и умники!

А теперь нарисуйте илюстрации к этой сказке, используя цветные карандаши.

Дошкольники начинают работать, психолог помогает, подсказывает, наблюдает за тем, как работают дети.

Психолог: Отлично, у вас получились чудесные иллюстрации!

Заключительная часть

Упражнение «Доброе животное»

Цель: сплочение группы, ритуал завершения занятия.

Подойдите все ко мне, встаньте в круг возьмитесь за руки и представьте себе, что мы превратились в доброе животное. Вместе дышим вдох, выдох, шаг в круг вдох – шаг из круга выдох.

Ребята на этом занятие заканчивается, до новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Программа формирования психологической готовности детей 5–7 лет при подготовке к школьному обучению Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Отдел образования по Куйбышевскому району г. Новокузнецка муниципальное бюджетное.

Занятие по психологической подготовке детей к обучению в школе «Как здорово учиться!» Занятие по психологической подготовке детей к обучению в школе «Как здорово учиться!» Автор: Иванченко В. В. Цель: формирование предпосылок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!»
Опубликовано: 27 января 2018 в 17:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД