МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР (2 фото)

Елена Каргина
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Программное содержание :

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

-развивать слуховое внимание;

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь;

-умение рассуждать через работу с загадками;

-формировать навыки совместной работы в группе;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, составлять целое из частей.

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Ход занятия:

Лог. : Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь, чему научились. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садитесь на свои места.

Чтобы узнать, о ком мы сегодня с вами будем говорить, вам нужно собрать картинку из частей. Кто у вас получился? Как их можно назвать одним словом? А все ли они относятся к насекомым? Кто здесь лишний?

Дети: Паук. (слайд 2)

Лог. : Правильно, паук. А почему? Сколько у него лапок? А усики у него есть?

Лог. : Я сегодня получила письмо. Письмо адресовано нам. Адрес наш.

- А чтобы узнать, от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Притаился в уголке,

Держит ниточку в руке,

8 ног иль 8 рук,

А зовут его … (паук)

Дети: паук

Лог. : правильно.

- А что же в письме?

«Я захватил всех насекомых в плен. (слайд 3). Если хотите их освободить, выполните мои задания»

- И в конверте лежит карта нашей группы. Подойдите к столу. Вот карта. Цифры обозначают места, где спрятаны задания.

- Будем освобождать насекомых?

Дети: да

Слайд 4.

Лог. : Разложим карту на столе. Первое задание найдет.

Выполним 1 задание: освободим названное насекомое.

Отгадать насекомое по первым буквам картинок и в пустые клеточки вставить первую букву каждого слова. (освобожденное насекомое выкладывается на доску) (Саранча)

Лог. : Второе задание найдет.

Задание 2 – поймай звук. Хлопни в ладоши, если услышишь звук К: клоп, улей, стрекоза, усы, сверчок, лапы.

Вы правильно выполнили задание. А теперь определите, где находится звук К в этих словах: КЛОП, СТРЕКОЗА, СВЕРЧОК.

Выставляем освобожденных насекомых на доску.

Лог. : Третье задание найдет.

Игра: «Почини слово». Дождик размыл слова и нужно их собрать заново. (Карточки со слогами) та-ра-кан, му-ра-вей, пче-ла.

Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.

Лог. : четвертое задание найдет.

Игра: «Веселые звуки». Подбери схему к слову жук, оса, комар. К какому насекомому подходит эта схема?

Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.

Лог. : Трудные задания приготовил нам паук. Устали? Давайте немного отдохнем. Приглашаю вас пройти к экрану.

Лог. : Продолжим освобождать насекомых, пройдем к карте.

Лог. : пятое задание найдет.

Пройдите все на свои места.

Игра: «Собери слово». Вам нужно из отдельных карточек составить слово. Вам помогут цифры, они должны быть сложены по порядку.

Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.

Лог. : шестое задание найдет.

Игра: «Какое слово длиннее», «Сколько слогов». Послушайте: мотылек, тля, муха. Давайте проверим себя и разделим эти слова на слоги. Как мы это делаем? Какое мы с вами еще знаем правило, как определить, сколько слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов. Давайте проверим, посмотрите на экран. (слайд 5)

Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.

Лог. : Осталось последнее задание. Его найдет. Находит сеть паука. Мы соотносили схему с картинкой. И теперь нужно самим составить схему этого слова. Давайте проверим, внимание на экран (слайд 7) Бабочка.

Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденное насекомое на доску.

Лог. : Ну вот мы и освободили всех насекомых. Слайд 8. Насекомые вам очень благодарны и говорят вам спасибо! Слайд 9.

Лог. : Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? А для чего мы это делали?

могут не быть полезными для человека, но полезными для других животных. Не будет насекомых, исчезнут птицы, не будет птиц, исчезнет зелень, листва, а она дает нам кислород. В природе все нужны. Хорошо, что мы спасли насекомых?

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Фото №1 Публикация Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР

Прикреплённые файлы:

nasekomye_shcbd.pptx | 1526,19 Кб
 
Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 26 августа 2017 в 17:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД