Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию когнитивных способностей в младшей группе «Поиграем с ветерком»

Наташа Шибкова
Конспект ООД по развитию когнитивных способностей в младшей группе «Поиграем с ветерком»

Конспект ООД по развитию когнитивных способностей в младшей группе «Поиграем с ветерком»

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность;

2. Развитие речи, мышления малышей; умения строить диалог, активизация словаря;

3. Воспитание наблюдательности, любознательности.

Публикация «Конспект ООД по развитию когнитивных способностей в младшей группе „Поиграем с ветерком“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.

Материалы: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.

Ход ООД:

Дети полукругом сидят на стульчиках.

В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка).

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Дети ищут, не находят.

Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Что почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?

Дети: Холоднее.

Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша, посиди, посмотри, как мы будем играть.

Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Правильно, сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и подуйте на них (вертушки вертятся).

Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.

А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

… Он веселый и не страшный

он проказник, озорник!

Дети: Ветер

Воспитатель: Правильно, ветер.

Давайте покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.

Ветерок сидел на ветке

И смотрел, играют детки –

Корабли пускают дружно.

Эх, помочь, наверно, нужно.

Среди лужи замер флот,

Ни назад и ни вперёд.

Чуть подул. И вот удача,

Малыши у лужи скачут

И кричат: «Плывут! Ура!»

Очень славная игра! (М. Блинникова)

Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?

Ответы детей.

Воспитатель: Как помог им ветерок?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Ответы детей).

Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли, проходите, садитесь на стульчики. А я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок.

Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри).

Дети по очереди пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно, ветерок.

А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей).

Что умеет делать ветер? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группыФотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группы Развлечения играли и продолжают играть большую роль в музыкальном воспитании детей в детском саду. Каждое развлечение имеет свои цели и.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект НОД в младшей группе «Игры с ветерком»Конспект НОД в младшей группе «Игры с ветерком» Программное содержание: Познакомить детей с воздухом, подвести детей к пониманию, что воздух есть везде, познакомить с некоторыми свойствами.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию когнитивных способностей в младшей группе «Поиграем с ветерком»
Опубликовано: 24 января 2021 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД