Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Алина Опыхтина
Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа.

Задачи:

•закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;

•воспитывать умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

1. Рассказ Я. Тайца «Поезд»

2. Картинки «Зимние забавы»

3. Мнемотаблица к рассказу «Поезд»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах

4. Интерактивная доска.

Ход ООД:

-Ребята, давайте встанем возле стульчиков. Я предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет слово в уменьшительно ласкательной форме.

Например: снег-снежок, горка- горочка, снежинка-снежиночка, санки-саночки, холод-холодок,лед-ледок, ветер-ветерок, снеговик-снеговичок, елка-елочка, метель-метелюшка, зима-зимушка, солнце-солнышко и т. д.).

-Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (Зима)

А какие признаки зимы вы знаете? Как мы определяем, что наступила зима? (Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее).

Рассматривание картинок «Зимние забавы».

Ребята, о каких зимних забавах вы знаете? (Катание на лыжах, коньках и санках, игра в хоккей, игра в снежки, можно строить крепости из снега, можно лепить снеговика и т. д.).

О зимних забавах пишут много рассказов и сказок. Как вы думаете, что такое рассказ? (Ответ ребенка). Рассказ сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.

Вот замечательный детский писатель Яков Тайц написал рассказ, который называется «Поезд». Послушайте.

Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» :

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит : ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

- Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? (Слушаем ответы).

- Ребята, о чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей). (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).

- Как начинается рассказ? (Что везде снег и у всех ребят есть санки).

- О каком времени года говорится в рассказе? (О зиме).

- Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).

- Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша).

- У кого нет санок? (У папы).

- Как у ребят получился поезд? (Папа взял санки и зацепил их друг за друга).

- Кто был машинистом? ( Правильно: Миша, он кричал: Ту - ту).

- Кто был кондуктором? ( Правильно: Маша, она кричала: - Ваши билеты).

-А кто паровоз? ( Правильно: папа - он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух).

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Повторное чтение рассказа с опорой на мнемотаблицу.

-Сейчас мы будем пересказывать этот рассказ, я буду начинать, а вы – его заканчивать. А поможет нам мнемотаблица.

- Везде (снег).

- У Маша (санки).

- У Миши (санки) и тд.

Далее предлагаю кому-нибудь из детей пересказать рассказ полностью самостоятельно.

Итог:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня? Правильно, «Поезд».

- Почему он так называется? Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

- Вам понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 22:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД