Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи по мотивам сказки Е. Р. Железновой «Кто починил мосток» с детьми подготовительной группы

Наталья Антипова
Конспект ОД по развитию речи по мотивам сказки Е. Р. Железновой «Кто починил мосток» с детьми подготовительной группы

Конспект ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы

(по мотивам сказки Е. Р. Железновой «Кто мосток починил?»)

Программное содержание:

Воспитывать интерес к истории своей Родине – России («Социализация»).

Публикация «Конспект ОД по развитию речи по мотивам сказки Е, Р, Железновой „Кто починил мосток“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Уточнить знания детей о ремеслах и занятиях людей в русской крестьянской общине, не связанных с земледелием: печника, гончара, мельника, кузнеца, плотника, об особенностях их труда, инструментов («Познание»).

Показать возможности существовавшего товарообмена: показать взаимозависимость людей разного рода занятий в крестьянском сообществе.

Предоставить детям возможность посредством экспериментов и проведения опытов с мукой и глиной проверить их свойства. Развивать умение делать самостоятельные выводы и умозаключения («Познание»).

Опираясь на опыт детей, и учитывая их предпочтения, использовать мультимедийную презентацию с элементами анимации с последующим обсуждением и выполнением с воспитателем и сверстниками необходимой деятельности («Социализация»).

Продолжать работу по обогащению обществоведческих слов: ремесла, ремесленники, профессии («Коммуникация»).

Развивать творческое, активное воображение («Познание»).

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок про русские ремесла. Рисование и раскрашивание печника, гончара, кузнеца. Поиск информации о древних профессиях и оформление альбома «Ремесла на Руси», чтение и обсуждение сказки «Кто мосток починил?»

Предварительная работа воспитателя

• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Приготовить музыкальную фонограмму, мультимедийную презентацию.

Оборудование: мультимедийная установка, столы для оформления выставки, мешочек с глиной, глиняный горшочек, мешочек с мукой для эксперимента, лупы, деревянный конструктор, инструменты мастеров.

Ход ООД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. (Здравствуйте.)

По дорожке мы скакали, мы скакали, мы скакали

В круг ребята встали.

(дети образуют круг)

На широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается,

А у нас в этом зале, ребятушки. Путешествие славное начинается.

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное путешествие, а как вы думаете, чему мы его посвятим? С кем встретимся? (дети рассматривают выставку рисунков и книг, расположенную в зале). Выслушиваются ответы детей.

-Правильно, наше путешествие мы посвятим ремеслам на Руси, а люди, которые ими занимались – ремесленниками. На Руси издавна жили и трудились люди, которые занимались земледелием, т. е. пахали землю, сеяли хлеб, но были и люди, которые обладали особыми умениями, к ним относились мастера: посмотрите какие. Ответы детей

- Мне так понравились ваши рисунки, что задумала я вам рассказать сказку, да сказку не простую, а про ремесла и их важности в жизни людей, хотите ее услышать….

Но вы знаете, в дороге всякое бывает, и мне может понадобиться ваша помощь, поможете?

Ну, а чтобы сказка получилась яркой и увлекательной, нам будет помогать экран. (детям предлагается присесть на стулья возле экрана)

- Давным-давно под красным солнышком, под ходячими облаками стояла деревенька «Невеличка»(повествование сопровождается песней музыка Е. Левдокимова, слова А. Карасева «Что же вышло»).

Подними ладошки выше

И сложи над головой

Что же вышло? Вышла крыша

А под крышей мы с тобой.

дети выполняют гимнастику

А жили в той деревеньке, те самые мастера. Жили, не тужили, все подряд мастерили.

И была в этой деревне речка, не глубокая, но очень быстрая.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик

Мостик крепкий и прямой.

дети выполняют гимнастику

- А мосток - то непростой, деревянный вот какой! Стоит, поскрипывает, да не жалуется, дело свое честно выполняет.

Много лет прошло, много воды в речке утекло, стал мосток уже не тот: перила надломились, опоры подкосились. И стали люди обходить мосток стороной.

Стал грустить мосток без работы-заботы, искать, кто же ему поможет?

Поможем мостику найти мастера, который его починит? (Поможем.)

По дорожке мы шагали, мы шагали, мы шагали.

Кирпичи мы увидали.

В другом углу зала часть стены из кирпичей

Печнику привет!

-Ребята, а чем занимается печник? Как думаете, может печник помочь?

(ответы детей).

-Здравствуй, печник! Мы к тебе за помощью, починил бы ты мосток -переправу, подладил. (с поклоном)

Печник:

Не серчайте, ремесло у меня иное, кирпичи брать да печи ровно класть.

Ребята, может вы тоже попробуете заняться этим ремеслом.

(Задание: выложить из геометрических фигур - печь.)

Не всякий человек может сложить печь, а только настоящий мастер, чтоб и грела хорошо и не дымила.

Я предлагаю взять с собой глины. (дети получают глину в мешочке и идут дальше)

(на экране слайд с изображением гончара)

Воспитатель: Правильно, гончара. Чем занимается гончар?

Воспитатель: Здравствуй гончар! Мы к тебе за помощью, вот тебе глина,

починил бы ты мосток-переправу, подладил

Гончар: Не серчайте, мое ремесло другое – посуду мастерить, а не мосты править. Вот возьмите горшочек, да ступайте дальше.

Подвижная игра «Гончары» (Спросить у детей кто такой купец)

Дети делятся на пары и распределяются по кругу. В каждой паре один ребенок «горшок» - сидит на полу, другой стоит за ним – «хозяин». В центре круга «купец», он ходит по «базару» (внутри круга, рассматривает «горшки», выбирает для покупки. Подходит к одной паре.

Купец: Хозяин, твой горшок?

Хозяин: Мой

Купец: Почем продаешь?

Хозяин: По 5 рублей (ответы могут быть разными).

Купец: Ой, что-то дорого пойду к другому.

Хозяин: Не уходи, постой, возьми мой.

Купец: Ладно, беру

Купец выходит из круга, берет хозяина за руки. Раскачивают руками и поют вместе со всеми детьми.

Чичары, чичары собирайтесь гончары

Покупайте горшки, а теперь скорей беги.

Хозяин и купец разбегаются в разные стороны, обегают круг и возвращаются к сидящему «горшку». Кто добежит первым, становится «купцом», кто проиграл «горшком», а сидящий «горшок» становится «хозяином».

По дорожке мы скакали, мы скакали, мы скакали….

Видят мешок стоит, что же в мешке лежит?

Воспитатель предоставляет детям возможность не глядя в мешок, т. е на ощупь, по запаху, на вкус определить содержимое мешка.

Воспитатель: К какому мастеру мы с вами попали? (К Мельнику)

- Здравствуй, мельник, вот тебе горшок, починил бы ты мостик, подладил? (с поклоном)

Мельник: Не серчайте, мое ремесло иное – зерно в муку молоть, возьмите муки да ступайте дальше.

Воспитатель предлагает детям провести ряд опытов. Делим детей на две команды: первая команда проводит эксперименты с мукой, другая с глиной.

Возьмем стаканчик и аккуратно насыплем немного муки на лист бумаги. Легко ли сыплется мука? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Как вы считаете, что легче высыпать – муку или глину? Мука рыхлая, сыпучая, а глина –сыплется плохо, слипается комочками.

Из чего состоят мука и глина? С помощью какого прибора мы можем узнать, из чего состоят мука и глина? (лупа). Мука состоит из мелких частиц, которые не прилипают друг к другу,а глина-из маленьких частиц, которые прилипают друг к другу. Как мы еще можем узнать о свойствах муки и глины? Попробовать нарисовать на муке и глине что – нибудь руками, во что легче воткнуть палочку?

- Ребята, а как вы думаете, можно ли с помощью муки починить мосток? (Ответы детей)

По дорожке мы бежали, мы бежали, мы бежали

И кого мы повстречали?

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на экран. (Где появляется картинка с изображением инструментов, которыми работает кузнец, дети называют сами профессию

Кузнеца мы повстречали.

Воспитатель: Здравствуй, кузнец, мы к тебе за помощью, починил бы ты мосток-переправу подладил? (с поклоном)

Кузнец: Не серчайте, мое ремесло иное у наковальни стоять, молот крепко держать и делать изделия из металла. Возьмите топор, да ступайте дальше.

- По дорожке мы шагали, мы шагали и долго думали, из чего же сделан наш мостик? (Из дерева)

Плотник: Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК)

Воспитатель: А кто из мастеров работает с деревом? (плотник)

-Здравствуй, плотник с деревом работник, вот тебе топор, починил бы ты мосток, подладил?

Плотник: Вот это моя работа!

-Обрадовался плотник, принялся за работу, а мы ему в этом и поможем.

Под руководством воспитателя с помощью деревянного конструктора дети строят мосток.

Ребята, а как вы думаете, сейчас такие чудо мастера есть в нашей жизни?

А какой мастер вам понравился больше всего. С кем вы бы хотели встретиться еще? т. д

Плотник: Принимайте, люди добрые, работу плотницкую. Служи мосток – переправа.

-А я знаю пословицу о ремёслах «Кто что знает, тем и хлеб добывает.» Она означает то, что у каждого мастера своё дело. Поэтому каждому человеку нужно уметь что-то делать. И дело это человек должен любить и делать его хорошо.

-К каким мастерам мы обращались за помощью, чтобы починить мостик?

Воспитатель: Бежит под мостом речка, светит солнце красное, несет службу исправно мосток – переправа.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто герои этой сказки, мы вам скажем без подсказки» по развитию речи через театрализованную деятельность Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Кто герои этой сказки, мы узнаем без подсказки». Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание. Вспомнить с детьми народные и авторские сказки. Вызвать у детей желание проявить свою эрудицию - Знание иллюстрированных.

Конспект НОД по развитию речи «Кто дело делает, а кто гав ловит» Конспект НОД (развитие речи) Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Кто дело делает,а кто гав ловит» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто как кричит» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Кто как кричит» Цель: Развитие понимания речи,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: Составление рассказа о зайце. Цель: Формировать умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса» Задачи: Познакомить детей с р. н. с. «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Продолжать.

Новогодняя открытка «Кто там за порогом хрюкнул, кто суёт к нам пятачок?» с детьми подготовительной группыНовогодняя открытка «Кто там за порогом хрюкнул, кто суёт к нам пятачок?» с детьми подготовительной группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Скоро,скоро наступит Новый год! Каким он будет? Что принесёт? Это мы узнаем потом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи по мотивам сказки Е. Р. Железновой «Кто починил мосток» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 марта 2019 в 17:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД