Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Буквоежке»

Ольга Золотарёва
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Буквоежке»

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи

«В гости к Буквоежке».

Автор: Золотарёва Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ «Куракинский детский сад «Сказка»».

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „В гости к Буквоежке“» размещена в разделах

Цель: закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных и восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух; формировать устную речь детей, прививать любовь и интерес к чтению, способствовать развитию мимики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков.

Оборудование и материалы: азбука большого формата, таблицы с предложениями, слоговая таблица, дерево – муляж, картинки с изображением животных, домик Буквоежки, декорация «берег реки», звуки птиц, игрушка белка, бумажные цветы и бабочки.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришло письмо от Буквоежки. Он приглашает нас к себе в гости, а живет Буквоежка в стране Азбука. Но чтобы дойти до его домика, вам придется выполнить задания. Чтобы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова:

«Ре-ре-ре – нас ждет гномик на горе.

Ра-ра-ра – начинается игра».

Включить мелодию «Пение птиц».

- Вот мы и попали в страну Азбуку. Ребята, давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.

Дети называют звуки.

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие две буквы не обозначают звука?

- Ребята, посмотрите, какое красивое дерево и листья на нем необычные. Прочитаем, что же написано на них. (Встаем вокруг дерева-муляжа и срываем листочки со словами). Чтение трехбуквенных слов.

шар сын рак

жар сыр лук

сон дом пух

- А теперь мы очутились на берегу реки, и перебраться через нее можно только на плоту. Но чтобы на нем переплыть, надо составить слова. (Дети встают вокруг импровизированного берега реки и читают с листов, раскиданных по полу, слоги, а затем составляют слова на тему «Домашние животные».

ко ба ки

ло ро ша

со ди вы

ли зы сы

Коровы – собаки – козы – лошади – лисы.

Выставляются картинки с изображением этих животных.

- Какое слово лишнее? (лиса) Почему?

- Чем отличаются домашние животные от диких животных?

- Давайте вспомним загадки об этих животных. Можно и самим придумать.

- Молодцы, и с этим заданием справились! А кто это между веточками дерева прыгает? Ребята, отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

- Пятерым ребятам раздаются буквы слова «белка», а троим – у, а, п. Составляется слово белка. Произвести замену. Получаются новые слова: булка, балка, палка.

- Белочка нам принесла еще одно задание. (Чтение предложений по таблице.)

- Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка? Восклицательный знак? Вопросительный знак?

А вот и домик Буквоежки! Посмотрите, какой он красивый! (двухэтажный, красочный, внутри горит гирлянда). У Буквоежки еще есть волшебная полянка, там много красивых цветов и бабочек. Давайте понюхаем цветы: вдох через нос, выдох ртом. (Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.)

- А теперь подвигаемся (физкультминутка) :

«Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз – два – три – четыре! Полетели! Закружили».

- Ребята, а ведь на бабочках есть задания. Задание на первой бабочке. (Мимические упражнения) :

«Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока. Сладкое яблоко. Вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму. (Передать эмоциональное состояние).

Видите червяка в яблоке: червяк грызет яблоко. (Выразить свое состояние в ситуациях). Яблоко свалилось нам на голову.

Задание второе. «Сбор урожая». (Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса).

Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох.

Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа – фо, фы - фу!»

Задание на третьей бабочке. (Психогимнастика).

Имитация действий уборки урожая: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин.

Буквоежке, наверное, понравилось за вами наблюдать. А теперь пора нам в группу. Скажите волшебные слова:

«Ра – ра – ра, вот и кончилась игра».

- Вот мы и дома. Молодцы, вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к белочке» Програмное содержание 1. Упражнять детей в умении называть слова с заданным звуком. 2. Развивать умение сравнивать слова позвучанию. 3.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказочнице Василисе» Тема: В гости к сказочнице Василисе Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа. Задачи: • Закрепление и обобщение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Цель: Расширение представлений о домашних животных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В гости к лесным друзьям» Тема: «В гости к лесным друзьям» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Образовательные задачи: -уточнять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости Машенька пришла» Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие – у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся! Но и это еще не все! К нам просилась.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке» Игра-развлечение: "По дорожке, в гости к кошке" Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «К Мишке в гости» Цель Формировать у детей представление о предметном мире. Задачи: - Закрепить с детьми название предметов и их назначение. - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»Задачи: - Развивать у детей способность подбора однокоренных слов.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Программное содержание:1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Буквоежке»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД