Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»

Виолетта Попова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

«Путешествие в Африку»

Цель: формирование фонематического восприятия

Задачи:

• формировать умение образовывать и употреблять в речи множественное число и уменьшительно – ласкательную форму существительных;

• учить подбирать прилагательные к существительным;

развивать фонематическое восприятие;

• воспитывать интерес и желание помогать животным.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: на центральной стене имитация Африки (пальмы, солнце, озеро, магнитная доска,

Предварительная работа: рассматривание пособия «Животные жарких стран», чтение сказок К. Чуковского «Бармалей» и «Айболит», проведение дидактической игры «Кто, где живет?»

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.

Он выше, чем огромный шкаф

И все зовут его…

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.

Апельсины и бананы

Очень любят.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, где живут эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В Африке. Я приглашаю вас в небольшое путешествие по Африке. Мы посмотрим, какие еще животные обитают в этой стране.

(Все вместе заходят в музыкальный зал. (муз. сопровождение - песенка из «Красной шапочки»)

Основная часть

Воспитатель: Вот ребята, мы прилетели в Африку. Видите, как ярко и жарко светит солнце? А вот и озеро и пальмы. Только вот я не пойму, а где же крокодил, обезьяны, зебры?

Выходит Бармалей: Добрый день, меня зовут злой разбойник Бармалей. Я слышал, что вы пришли сюда посмотреть на животных.

Воспитатель: Да, правильно. Только вот куда они все подевались?

Бармалей: Дело в том, что это я закрыл всех зверей в своей клетке и выпускать не собираюсь.

Воспитатель: Бармалейчик, миленький, выпусти бедных животных, как же они будут жить в неволе.

Бармалей: Ну, хорошо. Только вам нужно будет выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете конверт с подсказками.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь бедным животным?

Ответы детей

Бармалей: Тогда выполните задание 1.

Задание «Узнай, кто это?»

(включена фонограмма голосов животных, дети должны угадать, чей это голос. После правильного ответа воспитатель ставит перед детьми фигурку животного.)

Бармалей: Хорошо, с первым заданием вы справились. А вот и первая подсказка. (Бармалей отдает конверт с подсказкой)

Бармалей: Ну, что переходим ко второму заданию?

(подходят к столу с фигурками животных)

Задание «Скажи какой»

(детям нужно придумать и назвать прилагательное, характеризующее животное. Например: лев смелый, крокодил злой и т. д.)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы! Еще одна подсказка у нас. Ребята, а предлагаю немного подвигаться.

музыкальная физмитнутка «У жирафа пятна – пятнышки.»

Воспитатель: Идем за следующей подсказкой.

Бармалей: А теперь придумайте и ласково назовите каждое животное.

Задание «Назови ласково»

Бармалей: Как вы хорошо справляетесь с заданиями. Вам осталось выполнить последнее задание.

(Бармалей отдает воспитателю конверт с картинками носорогов)

Задание «Посчитаем животных»

(подходят к доске, воспитатель выкладывает на доску по одной картинке с животным и просит посчитать и правильно сказать «Сколько животных на доске?» Например: один носорог, два носорога, три носорога, четыре носорога, пять носорогов. После выполнения берут конверт с подсказкой)

Воспитатель: Вот и все! Все задания выполнены. Бармалей, ты обещал отпустить зверей.

Бармалей: Да, вы их уже освободили. Посмотрите в конверты. В них и спрятаны звери.

(воспитатель выкладывает на стол картинки животных, разрезанные на четыре части)

Воспитатель: Ребята, составьте из частей целое животное. И скажите, какие животные жарких стран у вас получились?

(дети собирают картинки и называют животных, Бармалей уходит)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, какие задания мы выполняли, чтобы освободить животных?

Ответы детей

Воспитатель: Катя, напомни мне, как ласково можно назвать льва и жирафа?

Ответы детей

Воспитатель: Кирилл, какими словами можно назвать тигра? Тимофей, сколько носорогов мы увидели. Молодцы! Нам нужно возвращаться в группу.

(Под музыку дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 19 января 2020 в 07:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД