МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Татьяна Ягодина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект ООД по развитию речи в ст. гр. по теме «Домашние животные»

1. Организационный момент. Дети входят в группу и садятся на ковер.

Логопед: Ребята, вчера я получила письмо от незнайки. Сейчас я вам его прочитаю.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Пишет вам Незнайка. Я уже не один раз к вам обращался и вы всегда мне помогали разобраться в том, чего я не понимаю. Вот и сейчас мне нужны ваши знания. Я не могу никак понять, кто такие домашние животные и почему они живут возле людей, а не в лесу.? Очень прошу вас записать все на видео и отослать мне. Заранее вас благодарю. Незнайка «

Логопед: Ну что, ребята, отправим Незнайке наш видео ответ?

Дети: Да, конечно отправим.

Логопед: Ну тогда я ставлю камеру и начнем.

(Логопед ставит видеокамеру на запись)

Логопед: Для начала я предлагаю вам отгадать загадки. (На столе лежат карточки с изображением домашних животных. Дети отгадывают загадки,кто отгадал ставят на доску картинку с отгадкой.)

Щиплет травку по утру,

Да дерет с берез кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме».

(Коза)

Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать! (Свинья)

С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Логопед: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Повесьте на доску остальные картинки.

А теперь давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы мне возвращаете мяч и называете его ласково.

Игра :«Назови ласково»

(Кот – котик, собака- собачка, лошадь- лошадка, свинья- свинка. и т. д.)

Логопед: Молодцы! А скажите пожалуйста как называются все эти животные?

Дети: Домашние животные.

Логопед: Правильно. а почему они называются домашними?

Дети: Потому что живут рядом с людьми.

Логопед: Верно. А сейчас я вам прочитаю стихотворение про это. Усаживайтесь поудобней на коврик и слушайте.

(Дети садятся на ковер,логопед читает стихотворение.)

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Логопед: О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

(Ответы детей. Логопед следит за полными ответами)

Логопед: Какую пользу домашние животные приносят людям?

Ребята, какую пользу приносит корова?

Игра «Кто какую пользу приносит?»(Логопед показывает картинку с животным, а дети отвечают полным предложением)

- корова даёт молоко

- лошадь перевозит людей

- свинья даёт мясо

- собака охраняет дом

- кот ловит мышей

- овца даёт шерсть и т. д.

Логопед: Вы все большие умницы, правильно отвечали.

А теперь давайте поиграем еще в одну игру. Представим, что мы с вами кошечки. (становятся в круг)

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

(В. Стоянов)

Логопед: Ребята, а чем же питаются домашние животные?

Игра: Кто чем питается?»

Логопед: предлагаю выяснить, кто же чем питается. ( На столе разложены соответствующие картинки:, дети выбирают подходящую и кладут возле животного. : кошка –молоко, мышь, рыба и т. д.)

Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились.

Ребята, у каждого домашнего животного есть всоя семья. Папа – мама и детеныш. Давайте соберем их семейки.

Игра «Собери семью»(на ковре разложены картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Дети собирают семейки и затем говорят, кто как называется.)

Дети: Папа- пес, мама- собака, детеныш – щенок…папа –кот, мама- кошка, детеныш- котенок…и т. д.

Рефлексия. (итог занятия)

Логопед: Ну вот и все, вы хорошо поработали. Можно отправлять наше видео письмо Незнайке.

-Как вы думаете, ему понравится?

-Что он узнает,посмотрев видео?

Логопед: Я думаю, что незнайка, благодаря вам наберется новых знаний и не будет путать домашних животных с дикими.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД