Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Волшебная веревочка»

Ольга Василенко
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Волшебная веревочка»

Конспект занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста.

Тема: Волшебная веревочка (Занятие на многофункциональность предмета)

Цель: Развивать речь детей.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Волшебная веревочка“» размещена в разделах

1. Образовательные: учить отвечать на простейшие вопросы (кто? что? Что делает? Какой, способствовать развитию речи, как средства общения, обогащать словарь детей словами, обозначающими признак предмета; упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков; закреплять навык рисования фломастером, учить детей рисовать веревочку от предмета, учить использовать один предмет в разных ситуациях

2. Развивающая : способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, продолжать развивать наглядно-действенное мышление, тренировать внимание.

3. Воспитывающая: воспитывать в детях доброе и заботливое отношение к окружающим и живой природе, продолжать учить детей здороваться и прощаться.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, здоровье.

Предварительная работа: Чтение детям художественных произведений; заучивание стихов, чистоговорок развитие навыков рисования на занятиях по РХПД; знакомство с веревкой, игры с ней; наблюдение за пуском кораблика по ручью во время прогулок.

Материал: Игрушка – солнечный зайчик, веревочка, кораблик, ручеек, колокольчик, фломастеры, листа бумаги, воздушные шарики, игрушечная собачка, прищепки.

I.

О. м. (дети друг за другом входят в группу, здороваются с гостями. Поднимается солнышко)

В-ль: «Вот и солнышко взошло,

Стало всем вокруг светло.

Лучик солнца убежал

И по стенке поскакал».

Постепенно солнечный зайчик приближается к углу с ширмой, на ширме сидит игрушка – «солнечный зайчик». Луч от фонарика пропал.)

В-ль: - Где же солнечный зайчик? (за ширмой звенит колокольчик, дети поворачиваются в ту сторону)

-Колокольчик зазвенел,

-Зайка на заборчик сел.

(В-ль берет солнечного зайчика в руки, подносит его к детям)

-Поздоровайтесь с солнечным зайчиком.

(дети здороваются, колокольчик звенит)

В-ль: - Колокольчик поет,

Зайка нас гулять зовет.

-Солнечный зайчик зовет нас гулять. Пойдем с ним на прогулку? (Да)

II.

В-ль: Посмотрите на солнечного зайчика, скажите, какой он? (ответы детей)

-Солнечный зайчик посидит на полке, а мы с вами покатаемся на лошадке. (Сажаем солнечного зайчика на полку, на обратном пути в-ль спотыкается об веревочку)

-Что это? (веревочка)

-Возьмем ее, может она пригодится нам.

(выбираем лошадку, «садимся в телегу» - выстраиваемся парами за лошадкой)

В-ль: - Мы можем ехать?

Дети: - Нет, нужны вожжи.

В-ль: - Где их взять? Нам поможет веревочка. (запрягаем)

-Давайте расскажем стишок про лошадку и поедем.

Дети: (хором с воспитателем)

«Мы лошадку покормили

И почистили, помыли,

Запрягли лошадку сами,

Взяли вожжи с бубенцами.

Динь-дон! Бубенцы!

Едут-едут молодцы!»

-Н-но! (едем один круг, цокая языком) Тпру! Приехали.

В-ль: Вот какая хорошая веревочка, помогла на лошадке покататься. (звенит колокольчик)

Колокольчик звенит,

Зайка нам гулять велит.

(Подходим к «ручейку» с корабликом, рядом стоит скамейка, веревка в руке воспитателя)

Детки с зайчиком гуляли,

У них ноженьки устали.

Садитесь, ребятки, на скамейку, пусть ножки отдохнут. (воспитатель сидит на стульчике)

-Давайте покатаем солнечного зайчика на кораблике. (сажаем его на кораблик) Кораблик движется, а мы ему стихотворение расскажем. (один ребено*к рассказывает стихотворение)

В-ль: Ребятки, что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Привязать веревочку

(воспитатель привязывает веревочку к кораблику и одевает безкозырку)

В-ль: Я – капитан. Как гудит кораблик?

Дети: ы-ы-ы, дым идет из трубы! (в это время воспитатель тянет за веревочку кораблик. Затем вызываются 2-3 ребенка для обыгрывания веревочки. Они проговаривают чистоговорку и тянут за собой кораблик)

В-ль: Весело с корабликом играть? (Да) Опять помогла нам веревочка. (звонит колокольчик, воспитатель прислушивается к солнечному зайчику)

-Ребятки, слышите?

Дети: нет.

В-ль: А вот солнечный зайчик слышит: кто-то плачет. (в группу заходит плачущая девочка, воспитатель усаживает ее на стульчик)

-Дети, поздоровайтесь и спросите у девочки, почему она плачет? (вопросы детей)

Девочка: Я вышла погулять со своей собачкой Тишкой, а она убежала.

В-ль: Ребятки, нужно найти Тишку. (Дети находят Тишку, отдают ее девочке) А собачка – то еще совсем маленькая. Как называется маленькая собачка?

Дети (хором) : Щенок.

В-ль: Покажите девочке, как лает взрослая собачка? (дети лают громко, а как лает щенок? (дети лают тихо)

В-ль девочке: Ну, держи ее крепче, а то опять убежит. Ребятки, что нужно сделать, чтобы щенок не убежал?

Дети: Привязать веревочку.

(воспитатель привязывает к ошейнику веревочку, девочка благодарит и уходит)

В-ль: Молодцы, ребятки! Помогли девочке. (звенит колокольчик)

Зайке нравится скакать,

Он зовет детей играть.

III.

Физкультминутка (дыхательная гимнастика)

В-ль: Возьмитесь за руки, сделайте круг (солнечный зайчик в кругу). Надуем шарик (имитируем надувание шара, разводим руки в стороны). Спустился шарик. С-с-с (руки сводим) (1-2 раза).

группу влетает воздушный шарик)

В-ль: Ой, чей это шарик? (забегает девочка)

Девочка: Мой! Мой! Это мой шарик! Подул ветер и шарик улетел.

В-ль: Мы поймаем твой шарик. Дети, как вы думаете, что мы сделаем, чтобы шарик не улетел?

Дети: Привяжем веревочку (привязываем)

В-ль: Ну вот, нам опять пригодилась чудесная веревочка.

Девочка к детям: Спасибо, что вы помогли мне. Хотите поиграть с моим шариком (да)

Мы поиграем с шариком и вспомним любимые сказки.

(Дети в кругу, девочка бросает ребенку в руки шарик и задает вопрос)

Расскажи:

1. Какую песенку пела коза в сказке «Волк и козлятки»?

2. Что говорил зайчик в сказке «Колобок»?

3. В сказке «Заюшкина избушка» как лисичка пугала зайчика?

4. Что сказала мышка-норушка в сказке «Теремок», когда постучала в дверь?

-Молодцы, ребята. А мне пора уходить. До свидания.

(звенит колокольчик)

В-ль: Колокольчик поет,

Зайка рисовать зовет!

(дети садятся за столы)

-Мы нашли сегодня волшебную веревочку и она помогла нам и на лошадке покататься, и корабликом поиграть и девочке эта веревочка помогла. Давайте, мы с вами нарисуем много-много таких веревочек.

ИЗО (на столах предметные картинки, они сложены так, чтобы рисунка не было видно. Видно только колечко, к которому дети будут пририсовывать веревочку. Рядом с рисунками-фломастеры)

1. Показ воспитателем на мольберте

2. Самостоятельная работа

3. Выставка работ (на подставках натянута веревочка с прищепками)

В-ль: И здесь нам веревочка пригодилась. Покажем наши рисунки гостям.

IV. ИТОГ.

-Вот сколько волшебных веревочек вы нарисовали. Молодцы! Посмотрите, тучка прилетела. Какая она? Она уже не сердится и приготовила вам подарок. У нее тоже есть веревочка. (дети встают под тучку, воспитатель развязывает тучку, идет дождь из шариков. Прощаемся с гостями. Дискотека с воздушными шарами)

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки». Конспект ООД во второй группе раннего возраста Задачи: Образовательные: закрепить знание детей о домашних животных; упражнять в четком произношении звукоподражательных слов; активизировать.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста (старшая подгруппа) Тема: Рассматривание игрушки Зайца. Программное содержание: Воспитывать интерес к игрушкам, разнообразить игру с ними. Развивать восприятие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД Во второй группе раннего возраста по развитию.

Конспект познавательно-речевой НОД «Волшебная веревочка» Конспект познавательно-речевой НОД «Волшебная веревочка» во второй младшей группе Программное содержание: Активизировать речь детей. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

НОД. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи» Конспект занятия во второй группе раннего возраста: «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи». Программное содержание.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Волшебная веревочка»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД