МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» с детьми подготовительной группы

Татьяна Лемешенко
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» с детьми подготовительной группы

Тема: Звуковая культура речи.

Работа над предложением.

Цель: продолжать формировать фонетическое восприятие у детей, умение определять место звука и количество слогов в слове, умение определять последовательность слов в предложении, учить составлять схему предложения; развивать слуховое внимание, интерес к художественному слову, воспитывать у детей желание помогать тем, кто испытывает затруднения.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Звуковая культура речи, Работа над предложением“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Чудо-дерево, сундук, карточки с листьями разных деревьев, мяч, карточки - таблицы на каждого ребенка для определения места звука в слове, яблоки – дары Осени, прямоугольники на каждого ребенка для составления схемы предложения.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Орг. момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту нового дня. А выдохните через ротик все обиды, злобы и огорчения.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Раз – окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

Чистоговорки.

Ра-ра-ра. Начинается игра.

Ры-ры-ры. У нас в руках шары.

Ру-ру-ру. Бью рукою по шару.

Ро-ро-ро. Шар упал в ведро.

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать загадку.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

-Ребята, а какая осень? (с мячом)

«Здравствуйте, ребята!

Я приготовила для вас осенние дары, но спрятаны они в сундуке под Чудо - деревом. Открыть сундук вы сможете лишь тогда, когда выполните все мои задания, которые хранит Чудо-дерево.»

Воспитатель: Ну что, ребята, не побоимся испытаний?

- Посмотрите, внимательно, как вы думаете, почему это дерево называется Чудо? Чем оно отличается от других деревьев?

Молодцы!

2. Основная часть.

Ну что ж, первый листочек срываю и задание читаю!

«Назови, с какого дерева листок?»

Нужно, не просто назвать, с какого дерева листок, но и сказать какой он. Например: Листок с тополя, он какой? Тополиный.

С дуба – дубовый

С клёна – кленовый

С осины - осиновый

С рябины – рябиновый

С берёзы – берёзовый

С калины – калиновый.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

- Да, ни разу не ошиблись, ну а я второй листочек срываю и задание читаю! «Поймай звук».

- А теперь поиграем в игру «Поймай звук». Если в словах вы услышите звук «р», то вы – хлопните в ладоши. Воспитатель перечисляет слова : рыба, небосвод, карамель, мороженое, стрекоза, капуста, радуга, диван, кровать, сыр и т. д.

- Какие вы внимательные, не пропустили ни одного звука.

Итак, пора срывать третий листок. И, так, задание:

«Определи место звука в слове».

Воспитатель: Ребята, справитесь?

Воспитатель: Для вас приготовлены таблицы. Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук [р], в начале слова, в середине или в конце.

И так, внимание!

- Рак,

- баРабан,

- поваР.

- Давайте эти слова поделим на слоги.

Физкультурная минутка «Любопытная Варвара».

- Четвертый листочек срываю и читаю:

Игра «Осенние приметы».

- Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».

- Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Воспитатель: - Вы готовы?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Осенью растут грибы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тучки солнце закрывают?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Часто – часто льют дожди?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Туманы осенью плывут?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну а птицы гнёзда вьют?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Звери норки закрывают?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Урожай все собирают?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Птичьи стаи улетают?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Солнце светит очень жарко?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Все купаются в реке?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Можно детям загорать?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Ну а что же надо делать?

Дети: - Куртки, шапки надевать.

Дети: - Сапоги всем обувать.

Воспитатель: - Молодцы!

Пятый листочек срываю и задание читаю:

«Предложение».

- Ребята, а вы знаете, что такое предложение?

- Осень попросила расшифровать предложение

-Сколько слов в этом предложении?

- Назовите первое, второе, первое.

-Придумайте предложение, в котором три слова. Ответы детей.

- На тарелочках для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Давайте вспомним, как пишется первое слово в предложении?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нём слов, и составить схему.

- Наступила осень.

- Улетели перелетные птицы.

- Холодные дни стали короче.

- Грустно.

- Какие вы молодцы, и это задание блестяще выполнили! Пора открывать сундук. Пойдёмте.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Молодцы. Вы были сегодня очень внимательными на занятии и справились со всеми заданиями. А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД