Лучший педагог года

Конспект ООД по театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Драматизация сказки «Лиса и козел»

Татьяна Башкатова
Конспект ООД по театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Драматизация сказки «Лиса и козел»

Конспект ООД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе.

Составила Башкатова Татьяна Анатольевна, воспитатель.

Цель: формирование художественного творчества и развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность, знакомство с понятием театр.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы, Драматизация сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей, закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.

Воспитательные6воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театральных профессиях.

Материалы и оборудование : презентация,2 стойки - афиши, маски, билеты, колодец, маски для героев сказки.

Ход ООД.

Воспитатель

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Я сегодня хочу вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательный вечер. А теперь хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку (давайте подойдем у к мольберту и попробуем это сделать)

Е Т А Р Т

2 1 3 5 4.

Ну, конечно же, речь пойдет сегодня о театре.

Ребята, а вы знаете, что такое театр?

Дети:

Основная часть.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я хочу рассказать вам об истории театра, а вы мне будете помогать.

Презентация.

Слово театр «греческое».

Что оно означает?

Дети: Театр-это место, где зрелище происходит. (слайд № 1)

Театральное искусство возникло очень давно,более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Воспитатель: А может быть, кто-то помнит в какой стране?

Дети: В Древней Греции. (слайд № 2)

Воспитатель: Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) -хмурые маски, когда веселую пьесу (какие)-улыбающиеся маски. (слайд № 3).

Со временем театры изменились. На улицах городов появились балаганы. (слайд № 4).

Воспитатель: Ребята, а что такое балаганы? .

Дети: Балаганы - это веселое, смешное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и гуляниях. Участвовали бродячие актеры, жонглеры, театральные куклы-петрушки. Они выступали на улице и каждый мог подойти и посмотреть представление.

Воспитатель: Прошли годы. В каждом городе появились большие красивые здания - театры. В них выступали актеры, которые показывают спектакли для нас зрителей. Ребята,а кто знает что есть в театре?

Дети: Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д. (слайд № 5)

Воспитатель: Ребята, а какие театры есть в нашем городе?

Дети: Драматический и кукольный. (слайд № 6)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами говорили о том, что в театре работают актеры. А знаете ли вы, что про актеров не говорят, что они работают. Актеры в театре служат!

Вот сейчас я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актерам сыграть роль в спектакле.

Назовите мне театральные профессии (предварительная работа)

Дети:

Директор, осветитель, костюмер, режиссер, гример, хореограф, бутафор)

Маша, Женя и Полина приготовили нам стихи. Послушайте их.

1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек-артист.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример.

Покажет вам, что где лежит,

Ответственный за реквизит.

2. Поставит танцы балетмейстер,

Займется голосом хормейстер.

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

И просто в мире лучше нету

Таких художников по свету.

3. Костю подгонят по размеру

С любовью наши костюмеры.

Здесь слесари и столяры,

Сантехники и маляры,

Уборщицы и билетеры,

И коменданты, и вахтеры,

Кассир, бухгалтер и водитель.

Но самый главный – это зритель!

Воспитатель: Ребята, а что должен уметь делать артист?

Дети: Понятно четко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что вы попали в театральную мастерскую. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Этим займется педагог по вокалу. Ребенок,пожалуйста, проведите мастер-класс.

Ребенок выходит и проводит мастер-класс.

Выпрямили спину, положили руку на живот.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали!

Дети выполняют. Полина Сергеевна: Молодцы!

А сейчас вдох, выдох со звуком с - с - с. Так свистит ветер. Начали! У вас хорошо получается.

Вдох- выдох со звуком ш - ш - ш. Так шумят деревья. Начали!.Молодцы, прекрасно получается.

А теперь представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

Дети выполняют.

Прекрасно все выполнили. Мое занятие окончено.

Воспитатель: Ребенок- Педагог по постановке речи, пожалуйста, проведите речевую разминку. Ребенок проводит речевую разминку.

Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Неделю назад вы все выучили скороговорки. Кто готов?

Ребенок 1.

Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.

Ребенок 2.

Собирала Маргаритка маргаритки на горе,

Растеряла Маргаритка маргаритки на траве.

Ребенок 3

За козой шагал козёл,

на козу козёл был зол,

позвала коза козлят,

а козла козлята злят.

Ребенок: Занятие окончено. Спасибо.

Воспитатель: Итак, все актеры должны прекрасно двигаться. Наш хореограф или по- другому сказать балетмейстер (ребенок) проведет с вами музыкальную разминку. (подобрать)

Воспитатель: А еще в театральной мастерской трудится педагог по сценическому мастерству (ребенок).

Предлагает всем детям мимикой лица показать :удивление

-Ребята, покажите, как вы удивляетесь?

- А теперь вы рассердились

-А теперь все обиделись.

Сейчас вам грустно.

Ребенок: А теперь моя оценка за ваше мастерство ( мимика : радость, восторг) .Молодцы!

Воспитатель: Ребята,вот мы и вспомнили тех, кто работает в театре, кто погружает нас в волшебный и чудесный мир сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А о чем рассказывают сказки?

Дети: Сказки рассказывают нам о небывалом и чудесном.

Воспитатель: Какие виды сказок вы знаете?

Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: Почему сказка называется народной?

Дети: Их сочинил народ, люди.

Воспитатель: Как можно охарактеризовать сказку. какая она?

Дети:Волшебная,забавная. поучительная,остроумная,умная,интересная,добрая,загадочная,радостная,мудрая.

Воспитатель: Друзья мои, а хотите встретиться со сказкой прямо сейчас? Тогда актеры театра «Золотая маска» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Лиса и козел».

1 ребенок (Галанов Ваня) Я - художник -оформитель, у меня готова афиша (вешает афишу)

2 ребенок (Одевает маски на актеров)

3 ребенок Я - кассир.

- Билеты все приобрели? Приятного просмотра!

Драматизация русской народной сказки «Лиса и козел»

Действующие лица 1. Автор- ребенок

2. Лиса- ребенок

3. Козел- ребенок

Автор: Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

Козел : – Что ты там, лисонька, поделываешь?

Лиса : – Отдыхаю, голубчик,

Автор:– отвечает лиса,

Лиса :– там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!

Автор: А козлу давно пить хочется.

Козел :

Лиса :– Хороша ли вода-то?

Автор:– спрашивает козел.

Лиса :– Отличная,

Автор:– отвечает лиса.

Лиса :– Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Автор: Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

Лиса :– Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел – всю обрызгал.

Автор: Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра. Рефлексия: Оцените свою работу смайликом.

Дети должны на одну из афиш приклеить маску улыбающуюся или грустную.

Дети: Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить.

Быть честным добрым человеком и зрителем достойным быть.

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Драматизация сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 21:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД