МААМ-картинки

Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ»

Елена Пышнограева
Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж].

• Развивать навыки звукобуквенного анализа.

• Совершенствовать умение составлять словосочетания с предложенными словами.

• Расширять и уточнять словарный запас.

коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие звуков [ш] и [ж].

• Развивать зрительное восприятие букв Ш - Ж.

• Развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Звуки [ш] — [ж], Буквы Ш — Ж, Слоги ШИ — ЖИ“» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.

• Повышать мотивацию детей к обучению.

Оборудование: картинки, мяч, схемы слов, фишки, су-джок.

Ход ООД

I. Оргмомент

- Правила поведения

- Гимнастика для ума

Выполните самомассаж:

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам)

Золотят веснушки деток очень нравится им это (спиралевидные движения по щёчкам и подбородку)

- Сядет тот, кто правильно произнесет слова:

игра «Один – много»

нож — ножи лужа — лужи груша — груши ёж — ежи лыжа — лыжи крыша — крыши уж — ужи кожа — кожи каша — каши

- Какие звуки услышали в словах?

II. Работа по теме ООД

- Выполним гимнастику для языка:

Погулять язык собрался: (открыть рот)

Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам - «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

- Рассмотрите картинки. Произнесите слова.

- Картинки с [ш] положите в 1 конверт, с [ж] – во 2 конверт. (Шапка, жук, шмель, жираф, шлем, жилет.)

- Охарактеризуйте звуки [ш] - [ж].

- Отгадайте загадки:

Где же вы ее найдете? Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава, Говорит: ква, ква, ква! (жаба)

- Составьте схему слова ЖАБА. Охарактеризуйте.

В клевере моя постель - Прожужжал усатый. (шмель)

- Составьте схему слова ШМЕЛЬ. Охарактеризуйте.

- Назовите предметы:

1. Нужны человеку и животному чтобы слышать. (уши)

2. Кто ходит в иголках? (ежик)

3. Маленькая, серенькая живет в норке. (мышка)

4. Она вскакивает на лбу, когда сильно ударишься. (шишка)

5. Ее надевают на голову в холодное время года. (шапка)

6. Пятнистое животное с длинной шеей. (жираф)

Физминутка

Хлопья белые летят. (Лёгкий бег на месте.) Холоднее стало, (Приседания.)

Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)

Ты не испугала. (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, любим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам. Мы теперь метатели, бьём по неприятелю! Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

Игра «Тук – тук - тук» (Координация речи с движением)

Тук – тук – тук. Строим дом. (Дети ударяют кулачком о кулачок.)

Дом высокий. Дом с окном. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Соединяют руки над головой, поднимают одну руку вверх.) В доме я живу с тобой. (Показывают на себя и на соседа.)

Игра с мячом «Назови ласково» :

Шапка, жук, шоколад, живот, подушка, нож

- Прочитайте слоги : ША, ШО, ШУ, ШИ – ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ

- Придумай слова.

Игра «Произнеси правильно» ([ж], [ш]) :

Ска, напи, пока., но., Ната., е., лы., мы., ды., камы., малы…

- Разделите слова на слоги.

Игра «Четвертый лишний»

• кувшин, кошка, лошадь, жук;

• желудь, чашка, жук, жираф.

Игра «Скажи наоборот» : лучше – хуже шире – уже дальше – ближе выше – ниже потушил - зажег

III. Итог ООД

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звуко-фонематического ряда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы» ЗВУКИ И БУКВЫ. Цели: Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

Подгрупповое занятие в старшей группе «Звуки [а]-[у] и Буквы А, У» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме звуки а, у. Буквы А,У. Автор конспекта непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 22:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД