Получи документы

Экспериментирование в средней группе «Волшебная вода»

Юлия Мальцева
Экспериментирование в средней группе «Волшебная вода»

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:

• Глобус,

• Апельсиновый сок, молоко.

Публикация «Экспериментирование в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

• Пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки, тарелочки на каждого ребёнка).

• Сахар, лёд, дольки лимона и конфетки на каждого ребёнка.

• Разноцветные пуговицы.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети:- Это глобус.

Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:- Синего, голубого.

Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: - Животным, растениям, человеку.

Воспитатель -Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: - Молодцы. Совершенно верно.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды».

Воспитатель: - Вода необходима всему живому на земле.

Но вот однажды в сказочной стране вода исчезла! И золотая рыбка из этой сказочной страны просит нас, помочь вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду глубоко под землёй. Поможем вернуть воду, золотой рыбке?

Для этого нам необходимо отгадать четыре свойства воды.

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Дети: - Проводят опыты.

Воспитатель: - А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

1

Воспитатель: - Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы слышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?

Дети: -Апельсиновый.

Воспитатель:- Как вы догадались, что сок - апельсиновый

Дети:-Пахнет апельсином.

Воспитатель: - А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

Дети: - У воды нет запаха

(На доске изображение с этим свойством воды).

Вывод какой можно сделать: у воды нет запаха!

Вы отгадали первое свойство воды.

2

Воспитатель: - Ребята, у вас на столе в тарелочке лежит лимон и конфетки попробуйте сначала какой на вкус лимон?

Дети: - Кислый

Воспитатель:- А конфета?

Дети:-Сладкая.

Воспитатель:- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?

Дети: - Вкус апельсина.

Воспитатель:- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она?

Дети: - Без вкуса.

Воспитатель: - Так есть ли вкус у воды?

Дети:Нет.

Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в баночках сахар. Высыпаем в стаканы с водой сахар и перемешиваем ложечкой. Вода поменяла цвет?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Даша? (Вариант ответа. Спросить каждого).

Воспитатель:- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Дети: - Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Вывод:У воды нет вкуса.

(На доске символ вкуса воды).

Воспитатель:Мы отгадали второе свойство воды. Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

3

Воспитатель: - Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.

- Какой лёд?

Дети: - Лёд холодный.

Воспитатель:-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Дети:-Лёд твердый?

Воспитатель: – Давайте проведё м простые опыты со льдом: надавите, сожмите в руке, постучать по нему.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети: - В воду.

Воспитатель: -Значит, лёд – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Таким образом, мы разгадали третье свойство воды.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница золотой рыбке? Как вернуть воду?

Дети:- Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.

Воспитатель: -Мы провели три опыта, и узнали три свойства воды, и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём ко – второму столу, встанем вокруг него аккуратно.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?

Дети: - Белого.

Воспитатель: -А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

Воспитатель:- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что их не видно.

Воспитатель: - Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Почему?

Дети: - Потому что вода – прозрачная.

Воспитатель:-Совершенно верно.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы отгадали четвёртое свойство воды и помогли вернуть воду в сказочную страну.

Воспитатель: - Что нового узнали о свойствах воды?

Дети: - Вода не имеет запаха, вкуса, вода может быть как в жидком так и в твёрдом состоянии, вода - прозрачная. Вода нужна человеку, растениям, животным. Золотая рыбка рада, что вы помогли ей вернуть воду и у неё хорошее настроение. Она говорит всем большое спасибо. Ну а нам пора возвращаться из лаборатории в группу.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД