Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в страну капельки» по экспериментированию «Свойства воды»

Рагина Зубаиловна Исаева
Конспект ООД «Путешествие в страну капельки» по экспериментированию «Свойства воды»

Цель:

- развитие познавательно – исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста;

- формировать у детей представление о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к экспериментированию, организованность.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну капельки“ по экспериментированию „Свойства воды“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, воображение, мышление, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные: обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная, текучая, теплая, холодная, растворитель).

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Материалы и оборудование:

Музыка «Звуки воды», костюм капельки, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», «вода в быту», прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, трубочки по количеству детей, пластиковая бутылка, разносы, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, банка с винтовой крышкой, небольшая пластиковая игрушка, блестки, двухсторонний скотч и глицерин, маски капелек по количеству детей.

Ход занятия

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода.

- Ой, ребята, посмотрите, а кто пришел к нам в гости? Как вы думаете, кто я?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, да я «Капелька».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая капелька?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

А еще, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

Слайд № 2

Воспитатель: А вы знаете кому нужна вода?

Дети: Высказывают предположения.

Слайд № 3

Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?

Дети: Высказывают предположения.

Слайд № 4

Воспитатель: Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: А в роднике, В море, В болоте?

Воспитатель: А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, пресная. Такую воду пить можно.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь я вам предлагаю поиграть. Давайте все превратимся в капельки, и поиграем. Выходите в кружок.

Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну капельки! Где мы рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

1. Жидкая

Слайд № 5

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики. В одном стаканчике вода, а другой – пустой. Давайте аккуратно перельем воду из первого стакана в пустой стакан. Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, ручейке, из крана?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. (Слайд с изображение текущей воды).

2. Вода не имеет формы

Слайд № 6

Воспитатель: Ребята, скажите вот о чём. Кубик, например, какой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мячик какой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Блюдце какое?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.

Итак, делаем вывод - вода не имеет формы.

(Слайды с изображение воды в разных емкостях)

3. Без запаха

Слайд № 7

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Давайте понюхаем ее, есть ли запах у воды?

Дети Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода и правда ничем не пахнет. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мольберт).

4. Без вкуса

Слайд № 8

Воспитатель: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Давай те возьмем трубочку и попробуем воду из стаканчиков. Есть у воды вкус?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет? (Воспитатель добавляет детям в воду сахар) Давайте попробуем.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

5. Бесцветная, прозрачная

Слайд № 9

Воспитатель: А какого цвета вода, ребята? Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня 2 стакана. В одном наша водичка, а в другом - молоко.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.

Делают вывод, что вода бесцветная и прозрачная.

6. Растворитель

Слайд № 10

Воспитатель: А теперь ребятки, мы покажем фокус! А для этого нужно повторять волшебные слова вместе со мной. Повторяйте:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а бордовой.

Воспитатель кидает в стаканчик цветную гуашь.

Воспитатель: Давайте помешаем водичку, и посмотрим, что с ней случилось!

Воспитатель размешивает воду, вода меняет свой цвет.

Делают вывод, что вода может быть растворителем.

Воспитатель: Мы с вами многое узнали о свойствах воды, теперь я вам предлагаю провести насколько опытов.

Дети: высказывают предложение.

7. Эксперимент с водой «Зубная паста для слона»

Слайд № 11

Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент, поставим бутылку на поднос. Зальем в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты, а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее активно полезет цветная пена, напоминающая зубную пасту, которую выдавливают из большущего тюбика.

Что происходит: Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи как катализатор ускоряют реакцию. Мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Кстати, бутылка и «зубная паста» нагреются — во время реакции выделяется тепло.

8. Эксперимент с глицерином «Зимний шар»

Слайд № 12

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самостоятельно сделать «Зимние шары», для этого налейте пожалуйста в банку воды, добавьте блестки и глицерин, плотно закройте крышку с водой и переверните емкость, благодаря глицерину блестки будут кружится вокруг фигурки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поиграли.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли, о чем мы разговаривали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами знаем! А нам пора с вами возвращаться в детский сад!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну капельки» по экспериментированию «Свойства воды»
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:21
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД