Лучший педагог года

Конспект ООД по здоровьесберегающей технологии «Проделки Королевы Простуды»

Лариса Гадзиева
Конспект ООД по здоровьесберегающей технологии «Проделки Королевы Простуды»

Тема: «Проделки Королевы Простуды».

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории: Гадзиева Л. Р.

Задачи:

- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

- воспитывать понятие о здоровом образе жизни;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Публикация «Конспект ООД по здоровьесберегающей технологии „Проделки Королевы Простуды“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; о здоровом образе жизни; дыхательная гимнастика.

Материалы: Указатели, плакаты, отгадки на загадки, одежда для куклы.

Звучит музыка.

Ведущий: Сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве Простуды. Он сидит у нее в королевстве, и ему очень грустно.

Ребенок за кулисами читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, посчитайте в обратном порядке от з до 1, и мы с вами перенесемся в

царство Королевы Простуды.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Как вы думаете, чьи они?

Дети отвечают.

А когда у человека поднимается температура?

Дети отвечают.

Ну что, идём дальше? А чтобы не заболеть мы должны обходить красные следы.

Интересно, что же случилось с нашим товарищем? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Дети отвечают.

А как микробы попадают в организм человека?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, ребята, такой путь называется «воздушно – капельный».

И сегодня мы будем говорить с вами о том, как уберечь себя от простуды.

И как не попасть во владения этой ужасной Королевы. Мы помним, что нельзя

наступать на красные следы. А рядом с ними белые следы.

Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Идем друг за другом по белым следам. Мы попали с вами в «Замок

Ватных Одеял». В этом замке живут «куталки». Они все кутаются, одеваются

очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя тепло одеваются?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как надо одеваться, чтобы не заболеть?

Дети отвечают.

Организуется игра «Одень куклу по погоде».

Воспитатель: Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами должны

помнить всегда: одеваться нужно по погоде.

А знаете ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют

физкультура и спорт. Кто занимается спортом, тот всегда здоров и весел. А теперь

я предлагаю сделать закаливающее носовое упражнение, которое тоже поможет

нам не болеть.

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

- Открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание (5 раз).

- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнув, разжать

пальцы (5 раз).

- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

- Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук (м, постукивая указательными

пальцами по крыльям носа.

Ну и небольшая разминка.

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома учится считать.

Воспитатель: Ну, что, ребята продолжим путь? Посмотрите, перед нами дворец

«Микробия». Двери и окна этого дворца плотно закрыты. Дворец никогда не

проветривался и поэтому там тучи микробов. А живет во дворце принц «Ап –

чхи». Он послал на нас целое войско чихунов.

Как вы думаете, как можно уберечься от микробов, не заразиться, не заболеть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята! Надо проветривать помещение, пользоваться

носовыми платками, гулять на свежем воздухе. А что еще нужно сделать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну конечно, надо развести во дворце комнатные растения. Они

очищают воздух от вредных микробов, выделяют кислород, поглощают

углекислый газ. Молодцы!

Организуется игра «Микробы».

Дети делятся на две команды. Одна команда – «Чихающие», другая –

«Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны. Команда «чихунов»

говорит: «Ап –чхи» и бросает в противоположную команду ватные комочки.

Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал ватный ком, выходит из

игры и начинает чихать.

Воспитатель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным здоровым?

Дети отвечают.

Воспитатель: Попробуем отгадать в каких же фруктах и овощах есть витамины.

Круглое, румяное, я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).

Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, а с далекой Африки. (апельсин).

Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу. (лук).

Нарядилась Аленка в сарафанчик зеленый,

Завела оборки густо. Узнаешь ее… (капуста).

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь).

Маленький, горький, луку брат (чеснок).

Лук и чеснок — это овощи которые убивают микробы и помогают нам выздоравливать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому могут помочь эти овощи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну конечно! Нашему больному товарищу! Сейчас мы его ими накормим, и он тут же поправиться!

Организуется игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: Ну что ребята, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза, посчитаем в обратном порядке и перенесемся в детский сад…

Дети считают. Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот, мы в детском саду. Теперь я думаю, что мы должны меньше болеть и постараться не попадать в опасное Королевство Простуды. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы»Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы» (Под музыку в зал выходит ведущий) Вед: - В небе синем тишина, светит яркая луна. Посмотрите, звездопад. Звездочки на землю торопятся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по здоровьесберегающей технологии «Проделки Королевы Простуды»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД