Получи документы

Конспект ООД «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет

Людмила Лопухова
Конспект ООД «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить жанровые особенности сказок;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение решать задачи в стихах;

- закрепить умение составлять картинку из нескольких частей;

- закрепить умение определять количество слогов в слове; определять позицию заданного звука в сдлве, составлять предложения;

- закрепить умение детей складывать бумагу в разных направлениях.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в сказку“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать творческие способности, умение прийти на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: использование ИКТ – компьютер, экран для показа презентации, презентация к ООД, музыка, разрезные картинки со сказками, счетные палочки, цветная бумага, цветные карандаши.

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

«Круг радости»

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну сказок. Это будет нелегкое путешествие. Вас, как и многих сказочных героев, ждут испытания на сообразительность, смекалку, быстроту реакции и внимание; вам предстоит проявить ваши творческие способности; умение работать в команде. Вы готовы?

Давайте вспомним волшебное заклинание

«Топ, топ, хлоп, хлоп - вокруг себя повернись

В стране сказок очутись!

Вот мы с вами и в стране сказок.

Путешествие далёкое, поэтому усаживайтесь поудобнее, настраивайтесь на интересные встречи и – в путь!

Воспитатель: «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил Иван – Царевич (Слайд 2) и была у него жена Василиса Прекрасная (Слайд 3). Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды поднялся сильный ветер, налетел Змей Горыныч (Слайд 4) и унес Василису в царство Кощея Бессмертного (Слайд 5) Погоревал, погоревал Иван - Царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

- Ребята, хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?

- А ведь вас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?

Перед тем, как отправиться в путешествие, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

«Мозговой штурм» :

Ребята, какие бывают сказки? (народные и авторские). Почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

- Какими словами начинается сказка? (Жили были дед и баба. Жили были старик со старухой. В некотором царстве, в некотором государстве. Много-много лет назад.

Жили-были. старик со старухой В одной деревне. Однажды случилось. Жил-был принц. Много лет назад. Давным-давно.)

- Какими словами она заканчивается? (. и жили они вместе долго и счастливо. ни в сказке сказать ни пером описать. тут и сказке конец, а кто слушал молодец. с тех пор жили они долго и счастливо. по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало)

Отправился Иван в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – и пришел Иван Царевич к реке глубокой. (Слайд 6) А через ту реку моста нет, приуныл он, как через реку перебраться? И вот здесь нужна ваша помощь, ребята. Справитесь с заданиеми - Иван царевич перейдет через речку.

1 задание «Сказки рассыпались»

(собрать картинки и назвать сказку)

Воспитатель: Молодцы. С вашей помощью, ребята, Иван-Царевич благополучно миновал речку по мосту (слайд 7) и вышел к дремучему лесу. (Слайд 8) Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках (Слайд 9) Видит он - сидит Баба-Яга. Посмотрела она на Ивана-Царевича и говорит: «Знаю-знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне справится с задачками».

Задачи в стихах:

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет,

А счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь

Их всех сосчитать.

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабуси? (7)

2. Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

3. Молоточками стуча,

Веселясь и хохоча,

Шли по лесу гномики,

Чтоб построить домики.

Гном Седая Борода

Дом построил у пруда,

Круглый, толстенький Ватрушка

Дом построил на опушке,

Гномик озорной Егорка

Дом построил у пригорка,

А веселый гном Незнайка

Дом построил на лужайке.

А Ворчалка, хмурый гном,

Прямо в чаще строит дом.

Сколько было гномиков,

И сколько было домиков? (5)

4. У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

Сколько было конфет? (7)

5. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (8)

6. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было шесть кадушек,

Сколько было в них лягушек? (6)

7. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Снова вы помогли Ивану-Царевичу!

«Вот теперь, - говорит Баба-Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кащею».

«Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо быстрее. Дай мне лучше коня».

«Что ж, бери. Да только конь в цепи закован, а чтобы его освободить, надо выполнить следующее задание».

«Измени фигуру»

Перед детьми на столах лежат счетные палочки. Воспитатель дает задания:

• Отсчитайте 3 палочки и сделайте треугольник;

• Отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник;

• Сколько треугольников получилось? (два)

• Сколько многоугольников? (три) Назовите их.

• Отсчитайте еще 2 палочкии сделайте еще 1 треугольник

• Сколько треугольников (три)

• Сколько многоугольников? (6)

• Найдите и покажите их

• Сколько вершин (4)

Молодцы, ребята! Выручили и на этот раз Ивана-Царевича. Путь предстоит дальний, надо нам размяться, сил набраться.

Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Поблагодарил Иван-царевич Бабу-Ягу и отправился в путь на коне (Слайд 10). Долго ли, коротко скакал Иван царевич и встретился ему на пути большой камень, который лежал на развилке двух дорог. Слез Иван с коня и призадумался, по какой дороге идти? (Слайд 11) Видит, а на камне задание написано, да какое-то странное. Никак в толк не возьмет – в чем тут дело?

Давайте, ребята и на этот раз поможем Ивану-царевичу справиться с заданием. Посмотрите какое изображение он увидел на камне. (Слайд 12). Как вы думаете, что это могло бы быть? (схема предложения)

Задание 4. Прочитать слово по цифрам, разобрать на слоги слово определить позицию звука, составить предложение по схеме.

Молодцы, ребята! Снова вы помогли Ивану-царевичу сделать правильный выбор.

Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу и поскакал по ней. В это время увидел Кащей-Бессмертный, что едет к нему Иван-Царевич, (Слайд 13) испугался и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

Наш герой появился перед Кащеем, а тот говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе интересную задачку. Видишь, какой у меня замок большой, скучно мне одному, у меня совсем нет друзей. А мне так бы хотелось подружиться с весёлыми человечками. Тогда бы и отдал я тебе Василису Прекрасную».

Опять призадумался Иван-Царевич. О каких таких человечках говорил Кащей? Поможем, ребята? Отгадайте загадку:

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке —

ну, конечно, это … .гном.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Изготовление поделки «Гном» в технике оригами

(Дети выполняют задание)

- Обрадовался Кащей-Бессмертный, что у него появились новые друзья. И стал добрым-добрым. Отпустил Василису-Прекрасную. Встретились Иван с Василисой, обрадовались и отправились в свое царство. Стали жить поживать и добра наживать.

III. Подведение итогов занятия.

Ребята, скажите, вам понравилось путешествие? Трудно было? Какое задание было самым трудным? Какое задание показалось вам легким?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2021 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД