Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми логопедической группы «По следам сказок»

Марина Соколова
Конспект НОД с детьми логопедической группы «По следам сказок»

Программное содержание:

Развивать логоритмику в упражнениях «Дорожка», «Шоколадная песенка».

Формировать умение петь эмоционально и весело, закреплять навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен и танцев.

Воспитывать нравственные качества: дружба, взаимовыручка, стремление оказать помощь.

Вызвать эмоциональный отклик, чувство сопричастности к сказкам.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, разрезные силуэты елочек, снеговиков, аудиодиски.

Ход занятия.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас

В путешествие большое

Публикация «Конспект НОД с детьми логопедической группы „По следам сказок“» размещена в разделах

Мы отправимся сейчас.

Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей). Вот это мы сейчас и проверим. Дорога предстоит не простая, придется преодолеть много трудностей и преград и без дружбы не обойтись никак. Предлагаю вам вспомнить нашу волшебную закличку.

Соберемся быстро в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе с другом я сильней,

Вместе с другом я смелей.

Мы друг друга защитим

И все страхи победим.

Хочу пригласить вас в сказочный лес.

А теперь пора в дорогу,

Мы пойдем дорожками

Мы пойдем тропинками

Змейкой двигаться умеем

Друг за другом веселее.

Дети выполняют логоритмическую разминку «Дорожки» (дети идут по залу змейкой, на носочках, поскоками.)

Дети садятся на стульчики.

На экране появляется изображение сказочного леса.

В лесу нас сказки новые встречают каждый раз

Какая сказка первая появится сейчас?

На экране изображение сказки «Маша и медведь» (слайд №1)

Ребята, Машенька просит о помощи. Подскажите, пожалуйста, что нес медведь в деревню дедушке и бабушке? (короб с гостинцами). Маша высоко сидела. далеко глядела, а короб с пирожками так и проглядела. Помогите ей ответить на вопросы.

Игра – задание» Вспомни, кто это говорил?»

«По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля)

«Я, конечно, всех умней, дом построил из камней» (Наф – Наф)

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток» (Девочка Женя)

«Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

«Высоко сижу, далеко гляжу» (Машенька)

Молодцы, ребята, короб нашелся и Машенька теперь сумеет попасть к бабушке и дедушке. Пора и нам подкрепиться. Вы любите шоколад?

Предлагаю исполнить песенку «Веселый шоколад» (речевая игра с сопровождением)

Раз, два, три, четыре, пять

Бобы какао надо взять в порошок все растереть

Громко песенку запеть.

Вкусный сладкий шоколад

Приготовить каждый рад

Будет очень нелегко

Мы добавим молоко

Все по формам разольем

И немножко подождем

Вот готов наш шоколад

Съесть кусочек каждый рад.

Нам пора в дорогу, а на улице зима. много снега намела. Поможем расчистить дорожки, превратиться в снежок?

Дети исполняют песенку – игру «Снежная песенка» сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова – Компанейца (фонограмма)

Посмотрим дружно в лес сейчас

Какая сказка встретит нас?

На экране изображение сказки «Кот, петух и лиса» (слайд №2)

Как называется сказка? Что произошло с заюшкиной избушкой? (ответы детей)

Ребята, давай развеселим зайчика, подарим ему друга – снеговичка, который обрадует его.

Игра «Собери «снеговика»

А теперь загадка.

В гости к бабушке я шла. И гостинцы ей несла

Вдруг навстречу страшный волк,

На меня зубами щелк

Ну, а я ему в ответ, несу бабушке обед!

Ответы детей.

На экране изображение сказки «Красная Шапочка» (слайд №3)

Хотите послушать веселую песенку Красной Шапочки?

Группа девочек исполняют песенку Красной Шапочки.

Дети, чтобы дальше нам передвигаться, нужно ответить на вопросы «С помощью чего передвигаются герои?

Слайд с изображением волшебных средств передвижения (слайд№4)

Баба яга (ступа, метла)

Емеля (печь)

Алладин (ковер – самолет)

Кот (сапоги – скороходы)

Карлсон (пропелллер)

Молодцы дети, на таком скоростном транспорте мы попали в сказочную избушку.

Три героя жили – были

Папа, мама и сынок

Меж собой они дружили

И в рычанье знали толк. (ответы детей)

Правильно, посмотрите на экран, сказка «Три медведя»(слайд №5)

Мальчики, в круг вставайте, пляску с мишкой начинайте.

Игра – танец «Плюшевый медвежонок» (аудиозапись)

В одной новогодней сказке елочки попали на праздник, но не знали, чем себя украсить. Давайте поможем и нарядим их

Игра «Кто быстрей нарядит елку»

Быстро справились с заданием, давайте порадуем елочку веселой песенкой.

Дети исполняют песню «Нарядная елочка»

Сегодня сказки разные

Встречались на пути

Была задача нелегка,

Но, мы справились, друзья

Всем ребятам помнить нужно

От беды спасает дружба.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра» (аудиозапись)

Будем весело мы жить? (да)

Будем крепко мы дружить?

Сказку надо завершать

Буду всех я угощать. (угощение детей)

А теперь предлагаю выразить впечатление от нашего путешествия – выбрать елочку.

Публикации по теме:

«Танцевальная мозаика». Программа хореографического воспитания детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми логопедической группы «По следам сказок»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД