Получи документы

Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей разновозрастной группы «Теремок»

Наталья Калмыковская
Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей разновозрастной группы «Теремок»

Материалы:

-шапочки – ободки, маски персонажей сказки, обручи и мяч, бубен, карточки с цифрами;

-сценарий театрализованной игры

Ход занятия: (проводится в актовом зале)

Входит воспитатель в русском народном сарафане.

Воспитатель:

Публикация «Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей разновозрастной группы „Теремок“» размещена в разделах

-Здравствуйте ребята! Я бабушка-сказочница. Я пришла к вам из сказочного леса. А знаете для чего я к вам пришла? А! Вам открою свой секрет! Я пришла, что бы на вас посмотреть и узнать, что вы знаете и умеете. А вы много знаете и умеете? А вот мы сейчас и посмотрим.

Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. В какую сказку мы отправимся, отгадайте загадку?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Дети: Теремок

Воспитатель:

С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в в круг. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.

(Далее воспитатель читает стихотворение – дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Дети

Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка, (инсценировка

Мышка веничек берет подметания пола)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка, Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на правой

Зайка-побегайка. и левой ногах с продвижением

Скачет зайка, лапки вбок, вперед. Руки на поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

Кто-то к терему спешит

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса, Ходьба на носочках.

У ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий Ходьба:

Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются.

Миша, терем не дави! Говорят хором с воспитателем

Воспитатель. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. Отгадайте загадку:

-Маленький шарик под лавкою шалит. (мышка)

Воспитатель считалкой выбирает ребенка-водящего «мышку».(надевает маску мышки).

Однажды мимо грустного теремка пробегала мышка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Теремок-теремок! Кто в тереме живет

Никто не отозвался.

Но для того, чтобы мышка вошла в теремок она должна отгадать загадки :

-Какое сейчас время года? Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Если мероприятие проходит (Зимой,

Возможно любое время года.

-Какой месяц? Мы в чулан поставим

Летние игрушки -

И достанем сани,

Варежки и клюшки!

Я смотрел на календарь:

Всё - зима! Пришёл. (декабрь).

Возможен любой месяц.

-Какой день недели? Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени. Четверг.

-Какое число?

Дети пустим мышку в теремок? (да)

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Отгадайте следующую загадку:

Воспитатель:

- На болоте кто живет?

Громко квакая, поет?

Спят в кувшинках –

без подушки?

Это видимо (Лягушка)

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка».

Дети под звук бубна (Возможно заменить бубен на мелодию более удобную для Вас) идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «Мышки», на два хлопка – позу «Лягушки», на три хлопка – позу «Зайца», Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

-Лягушка назови лесных жителей.

Воспитатель. :

-Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай- ка, кто же это? (зайчик)

Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Зайцы и волк». Выбирается волк, остальные зайки, у них свои 5-6 домиков – обручей.

Волк спит на другом конце площадки,

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут скок,скок,скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют,кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли серый волк.»

Дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на поляну. На последнее слово «Волк!» выбегает водящий и старается догнать зайцев.

Зайчик, чтобы жить в теремке, надо решить задачки:

-Сколько хвостов у двух волков?

-Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель. :

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса! Как зовут ее?

Дети: лиса

Воспитатель. :

Следующий наш герой – лисичка.

Лиса, для того, что бы попасть в Теремок надо выполнить задание: прохлопать столько раз, какое число обозначает эта цифра.

(Воспитатель показывает карточки с цифрами).

Молодец Лиса! В нашем Теремке нужны лисички, которые умеют считать.

Стали они вместе жить.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети идут по кругу и говорят слова:

«Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка –рыжая лиса!

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.»

Воспитатель выбирает водящего «хитрую лису». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса, ты где?» Водящий выбегает в центр со словами: «Я здесь!» Дети хлопают в ладоши со словами: «Раз, два,три, лиса нас догони!» Все разбегаются, а водящий ловит.

Воспитатель. :

Послушайте следующую загадку:

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

Дети: волк

Но для того, чтобы попасть в Теремок надо выполнить задание: рассказать любую скороговорку или потешку.

Молодец Волчонок!

Волк и влез в теремок. Стали они вместе жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Воспитатель:

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой …

Дети: медведь

Воспитатель надевает ребенку маску медведя.

Но сначала надо выполнить задание:

отгадать сказочную загадку:

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Из какой сказки эти слова? («Маша и медведь»)

-Дети правильно Мишка отгадал загадку?

-Дети, пустим медведя в теремок? Да, медведь ведь косолапый и неуклюжий и если он зайдет в Теремок, то он разломается. А мы ведь не хотим, чтобы он сломался и не пустить такого замечательного мишку мы не можем. Он ведь замерзнет в лесу и простудится. А что же нам придумать? А я знаю, что надо делать! Надо сделать так, что бы наш мишка превратился из неуклюжего в стройного, подтянутого и очень спортивного медведя. А что нам поможет это сделать? Правильно! Надо будет ему каждое утро делать зарядку.

А давайте мы ему покажем, как надо делать зарядку!

Молодцы! Замечательная зарядка!

Дети наш спектакль подошел к концу. А что все артисты и зрители в конце спектакля что делают? Правильно, - хлопают. Давайте мы все вместе похлопаем друг другу.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Комплексная НОД с элементами театрализации для детей средней группы «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей. Программное содержание: Уточнить и расширить представления.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А. Л. Баренбаума Конспект интегрированной организационной образовательной.

Конспект кукольного спектакля для детей разновозрастной группы по сказке «Теремок»Конспект кукольного спектакля для детей разновозрастной группы по сказке «Теремок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованного представления. Программное содержание:.

Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР «Терем-теремок» Цель: Показать приобретённые умения детей составлять изображение из геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации детей подготовительной группы «Сказочная страна» Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность. 3адачи образовательной деятельности: 1. Совершенствовать умение.

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики ПРОГРАММА открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики. ЦЕЛЬ: Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей разновозрастной группы «Теремок»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 23:39
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД