МААМ-картинки

Конспект ООД «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»

Ольга Ситникова
Конспект ООД «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»

ООД: Составление рассказа из коллективного опыта

“Как мы встречали Новый год”

Образовательные задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о новогоднем празднике.

2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков, упражнять в подборе сочетаемости слов.

Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа из коллективного опыта „Как мы встречали Новый год“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, учить грамматически правильно строить предложе-ние,упражнять в употреблении существительных творительного падежа, в со-гласовании существительных и прилагательных (составление предложений по теме занятия «Как мы встречали Новый год»).

4. Закреплять умения отвечать на вопросы по прослушанному рассказу; описывать хвойные деревья.

5. Закреплять знания детей о животных жарких и холодных стран, диких животных наших лесов. Закреплять умение классифицировать животных по месту обитания.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.

3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

4. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

5. Развивать умение выполнять движения под музыкальное сопровождение.

6. Развивать умение детей слушать товарища, не перебивать его.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года, чтение рассказов из книги джунглей» Р. Киплин-га,Г. Загадывание загадок на тему:«Новый год», д/и «Что растёт на ёлке», «Подбери слово», «Да-нет», «Чья шуба теплее?», «Кто где живёт», беседы «Удивительная Африка», «Животные севера», «Дикие животные жарких стран», «Джунгли, какие они?», рисованиена новогоднюю тематику.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, коллективное рассказывание, план рассказа, объяснение речевого задания,речевой образец, опорные вопросы, речевая оценка детей и воспитателя, рассказ по цепочке, подбор синонимов.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровой: сюрпризный момент, ввод в воображаемую ситуацию,физ. минутка

Оборудование: рисунок Маугли, конверт с письмом, макет новогодней елочки, карточки диких животных жарких, холодных стран, животных наших лесов, карточки с изображением снежинки, ёлочки, солнышка, план-схема рассказа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, сейчас я открою вам секрет. Нам пришёл конверт. Посмотрим, что в нём?

– Здесь письмо. Слушайте внимательно:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маугли. Я живу в далеких джунглях, где круглый год лето.

Недавно у нас был новогодний праздник. К Новому году мы наряжали ветвистую зеленую пальму. Мы с друзьями повесили на ветки ананасы, яблоки, лимоны, бананы. Пальмочка у нас получилась красивая и нарядная.

Потом мы пели песенку про пальмочку и танцевали вокруг нее свой любимый танец “Чунга-Чанга”. Настроение у всех было веселое, просто замечательное.

Я слышал, что в вашей стране на Новый год наряжают какую-то елочку. Расскажите, пожалуйста, что такое “елка”? И как вы отмечаете Новый год?

До свидания!»

2. Ответы на вопросы по прослушанному письму.

– От кого пришло письмо? (показ рисунка Маугли)

– Где живет Маугли?

– О каком празднике рассказал Маугли?

– Какое дерево наряжают к новогоднему празднику в джунглях?

– Чем украсили пальму?

– Что делали возле пальмы друзья Маугли?

– Какое у всех было настроение?

– О чем просит рассказать Маугли?

3. Описание елочки по макету, д/и «Новогодняя ёлка»

– А теперь давайте расскажем, что такое “елка”?

Дети: – Елка – это дерево. У нее есть ствол, ветки, на ветках иголки, хвоинки. На елке растут шишки. Елочка зеленая зимой и летом, она стройная, колючая.

– К Новому году мы украшали елочку. Что мы повесили на веточки?

Дети: – Мы повесили на елку игрушки: разноцветные шары. Затем украсили блестящей мишурой золотистого цвета.

– Какая получилась елочка?

Дети: – Красивая, нарядная, разноцветная, блестящая, серебристая.

- Что для нас делает новогодняя ёлка?

Дети: - Она для нас сверкает, горит, блестит, веселит, наряжается, стоит.

- Придумайте, как можно назвать ёлку?

Дети: Ёлка-красавица, ёлка-модница.

- Очень важно новогодний праздник встречать в кругу друзей. Давайте вспомним, как это было.

5. Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

6. Д/и «Четвероногие друзья Маугли»

- Маугли пригласил на праздник не только ребят, но и животных из жарких и холодных стран и даже диких животных наших лесов. Но не все животные смогли прийти на праздник.

- Какие животные не смогли прийти на праздник к Маугли? Почему? (животные хо-лодных стран и наших лесов не приспособлены к жаре).

- Разделите животных в соответствии с местом их обитания. На стол с изображением снежинки поместите животных холодных стран, на стол с изображением солнышка – животных жарких стран, которые попали на праздник к Маугли, а на стол с изображением ёлочки положите карточки животных наших лесов. Расскажите о своих животных, объясните свой выбор.

- Кто хочет отбирать карточки животных жарких стран?

- А кто хочет собирать животных холодных стран?

- Кто отыщет диких животных наших лесов?

- Карточки каких животных поместим на стол с изображением солнышка? (ёлочки, снежинки)

7. Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы отмечали Новый год”.

- Ребята, давайте расскажем Маугли, как проходил новогодний праздник у нас в детском саду.

Предлагаю детям план-схему рассказа с опорой на наглядные картинки:

1. Как делали ёлочные игрушки и готовились к празднику?

2. Какая была ёлка в зале? Как украшена?

3. Как проходил праздник? Кто пришёл в гости?

4. Выступление наших ребят.

5. Новогодние подарки. Какое было настроение?

Примерные рассказы детей : – У нас был новогодний праздник. К этому празднику мы из ниток, бус делали ёлочные игрушки, наряжали нашу пушистую зеленую елочку. В зале стояла красивая, нарядная ёлочка-модница, украшенная красной блестящей мишурой. Праздник проходил очень весело, к нам в гости приходили герои сказок, а также Дед Мороз и его внучка Снегурочка. На празднике мы водили хоровод, девочки танцевали танцы,все пели весёлые песенки, читали дедушке Морозу стихи. Дед Мороз подарил каждому вкусные новогодние подарки. Настроение у всех было веселое, радостное.

- Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Маугли?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало трудности?

8. Итог занятия.

– Молодцы, ребята! Я думаю, что вы ответили на все вопросы Маугли. Мы запишем ваши рассказы и Маугли, в далекое джунгли.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее путешествие» или как мы встречали Новый год»Фотоотчет «Новогоднее путешествие» или как мы встречали Новый год» Как долго мы ждали этот праздник! Без преувеличения Новогодний праздник это самый любимый и долгожданный день для наших малышей. Собрались.

Фотоотчет «Как мы встречали этот Новый год»Фотоотчет «Как мы встречали этот Новый год» Вот и наступил очередной Новый год - любимый праздник всех ребятишек и взрослых! Наконец-то Новый год! Дед Мороз с подарками Опять затеет.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект ООД в старшей возрастной группе «Составление описательного рассказа о дереве» Задачи: обобщать знания о деревьях; расширение и активизация словаря по теме; закреплять правильное употребление относительных прилагательных;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Как зверята Новый год встречали» Сценарий новогоднего праздника детей 2-3 лет, «Как зверята Новый год встречали». Под фонограмму «Возле Елочки пушистой мы сейчас плясать.

План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные» Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как лесные жители Новый год встречали» «Как лесные жители Новый год встречали» Действующие лица: ведущий, Мишка, Снегурочка, дети: мальчики- лесные звери, девочки – елочки. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»
Опубликовано: 25 января 2018 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД