МААМ-картинки

Конспект ОД «Свойства снега и льда»

Преснякова Дарья Александровна
Конспект ОД «Свойства снега и льда»

Цель: Учить детей выделять характерные свойства снега и льда.

Задачи:

- Формировать у детей обобщенные представления о зимних явлениях природы, устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

- Развивать наблюдательность, разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседа с детьми о зимних явлениях природы, чтение стихотворений о природе, подбор аудиозаписей.

Публикация «Конспект ОД „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Оборудование: Баночки со снегом, льдом и водой, бумажные салфетки, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года», сказка О. Иваненко «Сосулька» из сборника «Лесные сказки» (перевод Т. Волгиной).

Ход занятия:

-Ребята, у вас на столе баночки, посмотрите что в них? (снег, лёд)

-В какое время года бывает снег, лёд?

Детям предлагается взять баночки со снегом и потрогать какой он на ощупь (холодный, рыхлый).

Отгадайте загадки:

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-мягкий. (снег)

После осени пришла.

И сугробы намела. (зима.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке. (снежинки.)

Физкультминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, ладошки на пол)

Заискрились, засверкали — все дивятся чуду (разводят руки в стотроны).

«Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим Новый год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажи мне время года» (зима).

- Ребята, а с какими явлениями природы можно встретиться зимой?

«Не снег и не лед, а серебром деревья уберет» (иней).

«Без рук рисует, без зубов кусает» (мороз).

«Кручу, верчу, знать никого не хочу» (метель).

«Рыбам зиму жить тепло: крыша — толстое стекло» (лёд).

-А теперь, возьмите баночки со льдом? Потрогайте его, что можно сказать про лед? (холодный, твёрдый, прозрачный, скользкий).

Детям предлагается прослушать музыкальное произведение П. И. Чайковского "Времена года» - январь.

-Где можно зимой увидеть лёд? (на реке, озере)

«Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда».

Чтение сказки О. Иваненко «Сосулька» из сборника «Лесные сказки» (перевод Т. Волгиной).

- Из чего состоит сосулька?

- Как вы думаете куда исчезла сосулька?

- Что изменилось в баночках, где была сосулька?

Вывод: Сосулька растаяла и превратилась в воду, значит сосулька или лёд состоит из замёрзшей воды.

На прогулке провести опыт:

Баночка с водой, закрыта крышкой. В конце прогулки или на следующий день посмотреть, что произошло с водой, с баночкой.

Вывод: Вода при замораживании превращается в лёд, занимает больше места. Льду в баночке стало тесно и он разорвал её.

Список использованной литературы:

«Простые опыты с водой» (для дошкольников) М. Султанова. Изд. «Хатбер», 2014 г.

"Загадки для детей 4-6 лет. 500 веселых загадок в стихах". Е. Савельева. Изд. «Сибирское университетское издательство», 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД