МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на Венеру»

Елена Чукаева
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на Венеру»

Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте «Полет на Венеру».

Цель: формирование основ успешного усвоения русского языка, профилактика дисграфии.

Задачи:

Образовательные:

- учить давать характеристику изучаемым звукам ;

- закрепить навык звукового анализа и синтеза слов;

- учить выделять первые звуки из данных слов и составлять из них новое слово ;

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Полет на Венеру“» размещена в разделах

- закреплять навыки чтения двусложных слов;

- закреплять умение детей делить слова на слоги;

- закреплять знание графического образа букв.

Развивающие:

- отвечать на вопрос педагога полным ответом;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать внимание и память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному языку;

-воспитывать чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей;

- желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: ракета, изображения космических объектов, звёзды, предложение «Мы знаем все буквы», элементы букв, мультимедийная установка, презентация, игра «Ромашка», игра «Прочитай по первым звукам», ватман с запутанными буквами, два письма от жителей Венеры, письмо от космических пиратов, индикатор правильных ответов, фольга.

Ход занятия:

Логопед (Л) : –Здравствуйте, ребята.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Л: Молодцы! Ребята, а я к вам пришла за помощью. Мне сегодня утром пришло письмо. Давайте вместе его прочитаем и решим, что нужно делать?

Д: Давайте.

Логопед читает письмо.

Слайд 1

Здравствуйте, Земляне. Вас приветствуют жители планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили наш алфавит. Если вы нам не поможете случится беда. Ждем вашей помощи!

Л: Ребята, а что же такое алфавит?

Д: Алфавит- это набор букв.

Л: Правильно. И что же мы его сможет отыскать на другой планете?

Д: Да.

Л: Прежде, чем лететь не планету Венера, давайте посмотрим на звездную карту и узнаем, где она находится.

Д: Давайте посмотрим.

Слайд 2

Л: Посмотрите, ребята! Здесь находится наша планета Земля, а здесь Венера. Путь долгий. Ну что, полетим на помощь?

Д: Да, полетим.

Л: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д: – Ракета.

Л: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ры – ры – ры, долетим мы до Венеры.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Л: Молодцы. Теперь занимайте места в ракете.

Дети заходят в ракету.

Л: Экипаж к старту готов?

Д: Да.

Л: Включить моторы.

Дети поднимают руки вверх и гудят :у-у-у …

Слайд № 3

Л: Ребята, мы приземлились на планете Венера. Выходите из ракеты.

Дети выходят из ракеты и видят конверт на котором написано «Землянам»

Л:Это наверное нам оставили космические пираты. Давайте прочитаем его.

Слайд № 4

Привет, Земляне! Если вы читаете это письмо, значит вы все-таки добрались до нашей планеты. Но знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте задания. А пропускать вас будет индикатор правильных ответов. Направьте его на серебристое окошко. Если вы правильно выполнили задание, то загорится красный свет, а если не правильно, то зеленый. Желаем неудачи!

Л: Ребята, может вернемся домой?

Д: Нет.

Л: Ну тогда давайте посмотрим куда нас ведут стрелки? А стрелки нас ведут к доске.

Задание № 1 «Запутанные буквы»

Л: Ребята, а что такое буква?

Д: Это то, что мы видим и пишем.

Л:Космические пираты запутали буквы, давайте их распутаем.

Дети смотрят на доску и называют запутанные буквы (М, К, О, П, У, А, И,Ф, Ц)

Л:Ребята, а какие из распутанных вами букв гласные?

Д: О, У, А, И.

Л: Почему они называются гласными?

Д: Потому, что мы их можем петь.

Л: Каким цветом они обозначаются?

Д: Они обозначаются красным цветом.

Л: Ребята, а какие из распутанных вами букв согласные?

Д:М,К,П,Ф,Ц.

Л: Правильно. А почему они называются согласными?

Д: Потому, что мы их произносим коротко.

Л:Каким цветом они обозначаются?

Д: Они обозначаются синим цветом.

Л: Молодцы. Ну что ж, давайте проверим правильно ли мы выполнили задание индикатором правильных ответов.

Логопед светит на фольгу индикатором, который загорается красным светом.

Л:Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились. Давайте посмотрим, куда нас ведут стрелочки дальше.

Стрелочки ведут к столу.

Задание № 2 «Сложи букву»

На столе лежат детали букв. Из них дети должны сложить буквы и назвать получившиеся буквы по очереди.

Л: Мы сложили много букв из деталей. Давайте проверим индикатором правильных ответов, справились ли мы с этим заданием.

Логопед светит на фольгу индикатором, который загорается красным светом.

Л: Молодцы, ребята. И это задание вы выполнили. Давайте смотреть куда приведут нас стрелки на этот раз.

Стрелки ведут к доске.

Задание № 3 «Прочитай по первым звукам»

На доске висят картинки. Дети называют слова и выделяют первый звук. Логопед вывешивает под картинкой соответствующую букву. После этого ребята читают получившееся слово.

«Много с буквами хлопот

Уж такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.»

Л: Молодцы. Давайте проверим правильно ли мы выполнили это задание на индикаторе правильных ответов.

Индикатор загорается красным светом.

Л: Молодцы. Давайте с вами немного отдохнем, наберемся сил.

Физкультминутка.

Л: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть звуки, а вы будете выполнять такие движения: если вы услышите гласный звук, то поднимите руки вверх. Если услышите согласный звук, то опустите руки вниз, если услышите слово, то обнимите себя.

Л: Вы отдохнули, набрались сил. Давайте смотреть куда ведут стрелки нас дальше?

Стрелки ведут на ковер.

Задание № 4 «Слоговая ромашка»

Л:Ребята, а что такое слог.

Д: Слог- это часть слова.

Л: Правильно. Дети, на Венере дул сильный космический ветер и все лепестки у ромашек оторвались. Мы их должны вернуть на место. Для этого вы должны разделить слово, обозначающее предмет нарисованный на лепестке, на части и вернуть его соответствующей серединке.

Ребята выполняют задание и с логопедом проверяют правильность его выполнения на индикаторе правильных ответов.

Л: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда нас ведут стрелочки?

Д: Стрелочки ведут к словам.

Л: Ребята, а что можно составить из слов?

Д: Из слов можно составить предложение.

Л:А что такое предложение?

Д:Предложение, это несколько слов, которые между собой дружат.

Л: А как мы пишем предложение?

Д: Предложение пишется с большой буквы, а в конце стоит точка.

Л: Правильно я вам сейчас назову слова, а вы составите из них предложения.

Мы, все, знать, буквы.

Д: Мы знаем все буквы.

Дети выкладывают из слов предложение.

Л: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, справились ли мы с этим заданием.

Ребята выполняют задание и с логопедом проверяют правильность его выполнения на индикаторе правильных ответов.

Л: И это задание вы выполнили.

Логопед достает и читает письмо.

Слайд № 5

Земляне! Алфавит уже у нас. Пираты его вернули и улетели. Мы рады, что во всей Вселенной есть такие отзывчивые дети. В знак нашей благодарности мы дарим эти космические сладости в виде наших сердец. Спасибо за помощь!

Л: Ну что ж,

Алфавит мы помогли вернуть.

Пора в обратный путь.

Садимся на ракету.

Слайд № 6

Л: Ну что, экипаж к полету готов.

Д: Да.

Л: Полетели.

Дети поднимают руки вверх и гудят: У-У-У…

Слайд № 7

Л: Ну вот мы с вами и вернулись в родной садик. Наше путешествие закончилось. Ребята, а какое задание было для вас самое трудное? А какое самое интересное? Вы все очень старались, спасибо вам большое.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_r2c4d.pptx | 2320,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х′]. Буква Х» «Звуки [х], [х]. Буква Х». Конспект ООД по обучению грамоте Образовательные задачи: Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой.

Конспект ООД по обучению грамоте «Поездка в Простоквашино» Задачи: познакомить с буквой Р, со звуками Р, Р. Учить преобразовывать слова, определять ударный звук, составлять слова по первому.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова» Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т» Цель: Познакомить с буквой Т Задачи: -находить слова на заданный звук; - определять твердый и мягкий звук в словах; -учить читать слоги.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять.

Открытая НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет в школу Знаний» (6–7 лет) Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет. Тема: Полет в школу Знаний. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на Венеру»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД