Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «По следам лисы»

Татьяна Ярута
Конспект ООД в средней группе «По следам лисы»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области

Конспект ООД в средней группе «По следам лисы».

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Ярута Т. С.

Тема: «По следам лисы»

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект ООД в средней группе „По следам лисы“» размещена в разделах

1. Побуждать к познавательной деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки счета в пределах 4; умение соотносить цифру с количеством предметов.

4. Развивать связную речь, путем ответов на вопросы.

5. Закрепить знания о деревьях, птицах, диких животных Амурской области.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества, коллективное решение общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

5. Художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые (квест-технология).

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей: заячьи, медвежьи, беличьи, птичьи, лисьи.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка», снежки, задания к упражнению «Число и цифра», простые карандаши, музыкальная колонка, USB – флеш-накопитель

Ход ООД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим Вам!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А в какие игры можно играть зимой?

Дети: Снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, санках, коньках

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Снежки»

Музыкальная игра «Собери снежки»

Воспитатель: Молодцы ребята. А помните, мы с вами писали письмо Дед Морозу?

Дети: Да

Воспитатель: А мы его и не отправили, вот оно лежит. Как вы думаете, кто его может доставить Дед Морозу?

Ответы детей.

Дети подходят к интерактивной доске.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много снежков мы с вами собрали. Давайте слепим снеговика.

Слайд 1 – из снежков появляется снеговик

Слайд 2 – (фрагмент со снеговиком из мультфильма «Снеговик-почтовик»)[/i]

Воспитатель: Вот какой получился снеговик, и у него наше письмо, и он его отнесет Дед Морозу.

Слайд 3 – (фрагмент из мультфильма «Снеговик-почтовик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше письмо у снеговика забрала лиса. Что же нам делать?

Дети: Нужно ее догнать

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь. Но для этого нам нужно оказаться в лесу. Глазки закрывайте: «Раз, два три, покружись, и в лесу окажись».

(выставляются елочки)

Дети подходят к интерактивной доске.

Слайд 4 – зимняя лесная поляна.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. А как же мы найдем лису в лесу?

Ответы детей.

Слайд 5 – зимняя поляна со следами

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что это на снегу видно?

Дети: Следы зверей.

Воспитатель: А мы сможем найти лису по следам?

Дети: Да, сможем

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Слайд 6 –следы зверей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи здесь следы?

Дети: Медведя (медвежьи, птиц (птичьи, лисы (лисьи)

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. (Слайд 7 со следами лисы.)

Слайд 8 – игра «Четвертый лишний» (деревья)

Воспитатель: Ребята, а может лисичка спряталась среди деревьев? Назовите, какие деревья вы видите.

Дети: Береза, сосна, рябина, пальма

Воспитатель: Какое здесь дерево лишнее и почему?

Дети: Пальма, потому что она растет в теплых странах.

Воспитатель: А где мы с вами, где живем?

Дети: В городе Тында, Амурской области, на севере.

Слайд 9 – «Четвертый лишний» (животные)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка спряталась среди животных, назовите их.

Дети: Медведь, заяц, лиса, зебра.

Воспитатель: Какое здесь животное лишнее и почему?

Дети: Зебра, потому что она живет в Африке, а эти животные живут у нас в лесу.

Слайд 10 – (фрагмент из мультфильма «Снеговик-почтовик»)

Воспитатель: Ребята, а у лисы есть помощник – сова.

Слайд 11 – «Четвертый лишний» (птицы)

Воспитатель: Ребята. Кто здесь изображен?

Дети: Птицы: сова, синица, дятел, страус

Воспитатель: Какая здесь птица лишняя и почему?

Дети: Страус. Потому что он живет в теплых странах, а эти птицы живут у нас в лесу, в Амурской области.

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше в путь.

Слайд 12 – Лесная поляна со следами.

Воспитатель: Лиса нас привела на лесную полянку, где было очень много зверей. Кто здесь был, ребята?

Дети называют животных по следам: белка (беличьи, медведь (медвежьи, заяц (заячьи, лиса (лисьи).

Воспитатель: А мы можем сосчитать, сколько же зверей было на полянке?

Дети: Да

Игра «Соотнеси цифру и количество животных»

Работа детей за столами.

Воспитатель: Проверяем задание.

Слайд 13 – Игра «Соотнеси цифру и количество животных»

Физкультминутка «Зимняя» (с использование интерактивной доски)

Слайд 14 – Мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ой, а куда же нас опять лиса привела? Ребята, она спряталась в сказке. Как называется сказка?

Дети: Заюшкина избушка

Дети рассказывают сказку с помощь мнемотаблицы.

Воспитатель: Куда же нас опять привела лиса?

Слайд 15 – (фрагмент из мультфильм а «Снеговик-почтовик»)

Воспитатель: Ребята, оказывается, лисичка хотела нам помочь, и отнесла наше письмо Дед Морозу. Он прочитал наше письмо и выполнил наше желание, и нам пора возвращаться назад в детский сад.

Глазки закрываем – «Раз, два, три покружись, и в саду окажись».

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие. Что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а что там под елочкой лежит?

Дети: Мешок

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что же там в мешке?

Сюрпризный момент. При открывании мешка вылетают шарики, внутри сладкие подарки.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались. Отвечали на вопросы. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе»Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе» Фото отчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная в старшей группе. Цель: формировать умение передавать.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAMФотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAM Цель: Формировать умение рисовать лису. Задачи: - развивать практические навыки изображения лисы; - развивать творческую активность, интерес.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» Цель: формирование умения изображать эпизоды из сказок. Задачи: - продолжать развивать у детей образные представления, воображение. - формировать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий новогоднего утренника   «Проделки Лисы Алисы и Кота Базилио на новогоднем празднике» для средней группы ДОУ Действующие лица (взрослые): 1. Ведущая 2. Снегурочка 3. Лиса Алиса 4. Кот Базилио 5. Дед Мороз Ход праздника:Дети под музыку входят в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «По следам лисы»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 04:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД