Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР «Русская печь»

Анна Жучкина
Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР «Русская печь»

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«РУССКАЯ ПЕЧЬ»

Воспитатель: Жучкина Анна Леонидовна

г. о. Тольятти

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Публикация «Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР „Русская печь“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с русской печью, ее основными частями (труба, очаг, полати). Развивать грамматически правильную речь, учить излагать свои мысли понятно для окружающих, пополнять словарный запас. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Развивать конструкторские навыки, образное мышление, внимание и память. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная диалоговое взаимодействие с воспитателем, отгадывание загадок, рассказ-рассуждение.

игровая Д/и «Собери печку», игра-презентация «Помоги бабушке найти посуду для печки»

двигательная Физминутка «Разминка», пальчиковая гимнастика

«Ну-ка братцы за работу…»

познавательно- исследовательская Чтение детьми схемы.

самостоятельная Сборка

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Видеозапись с обращением американских детей.

Конструктор «Лего» Игра-презентация «Помоги бабушке найти посуду для печки»;

Иллюстрации с изображением русской печки;

Презентация «История возникновения русской печки»;

Схема сборки печки

Магнитная доска, проектор, ноутбук.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

Мотивациионно-целевой Воспитатель включает видеозапись с обращением американских детей и рассказывает, что дети из Америки посмотрели нашу сказку «По щучьему велению» и заинтересовались русской печкой, хотят знать, что это такое и как она работает.

Педагог задаё т вопросы:

Что такое печь?

Для чего использовалась печь?

В каких ещё русских народных сказках мы встречаем печку?

Дети смотрят видеофильм, проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Созданы условия для зрительного и слухового внимания.

Содержательно-деятельностный Воспитатель вносит иллюстрации русской печки.

Предлагает детям прослушать небольшой рассказ и показывает презентацию об истории возникновения русской печки :

1. Когда-то очень давно у человека не было ни посуды, ни печки. Первобытный человек готовил пищу на углях. Свою добычу они насаживали на палку, клали на камни вокруг огня.

(Слайд № 1)

2. Пища на углях сгорала и была не вкусной. Человек придумывает посуду, сначала из глины, а затем научился добывать железо и из него делать посуду. (Слайд № 2)

(Слайд № 3)

3. Человек придумывает, как защитить огонь. Он помещает огонь под глиняный свод. Это можно считать первой печкой.

(Слайд № 4)

4. Самыми первыми печками были : сначала курной очаг. Он был без печной трубы, дым от такой печи выходил через дверь, поэтому стены в избе были черными.

Позднее над курными печами стали делать оконца в стене, а позднее было сделано отверстие в крыше, которое называлось «дымоволок».

(Слайд №5)

5. Спустя некоторое время у печей появятся трубы, дым теперь выходит на улицу, избы стали чистыми. Печка стала большой, её ставили почти в центре избы. Печь грела, на ней спали, в ней готовили еду.

(Слайд № 6)

Предлагает поговорить об устройстве печки и поиграть.

Д/и «Собери печку»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, которые наши прадеды придумали много загадок о русской печке и обо всём, что с ней связано.

Белая старуха на одном месте сидит. (печь)

Гнётся, вьётся, а на землю не идёт. (дым)

Дрожит свинка- золотая щетинка (огонь)

Шуба в избе, рукав на улице (печь и труба)

Без рук, без ног- к небу ползёт (дым)

Кривы, корявы, залегли, как павы, а как стали горячи, облизали кирпичи. (угли в печи)

Чёрная гагара по полю скакала, золото собирала (кочерга)

Что из угла в угол не переставишь? (печь)

Мать толста, дочь красна, сын кудреват, отец горбоват (печь, огонь, дым, кочерга).

В деревянном домике Проживают гномики.

Уж такие добряки. Раздают всем огоньки. (спички).

Пальчиковая гимнастика

Ну-ка братцы за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Воспитатель напоминает детям, что печи строят мастера, которых называют печниками. Педагог предлагает всем превратиться в печников и создать русскую печку. Предлагает схему постройки.

Физкультминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Дети рассматривают иллюстрации с изображением русских печек.

Слушают рассказ воспитателя и смотрят презентацию.

Дети знакомятся с устройством русской печки и собирают её из частей.

Дети отгадывают загадки.

Сжимают и разжимают кулачки

(Шевелят ими)

Загибают пальчики, начиная с большого.

Дети выполняют практическую часть, взаимодействуют друг с другом

Представлен наглядный материал для зрительного восприятия и развития речи. Закреплён навык ведения диалога.

Созданы условия для совершенствования умения конструировать по условию.

Созданы условия для двигательной деятельности.

Речевой Воспитатель предлагает детям порассуждать на тему, что будут готовить в Америке, если им подарят русскую печку.

Игра-презентация «Помоги бабушке найти посуду для печки»

(Слайд № 7)

Дети рассуждают, составляют рассказ-рассуждение.

Дети рассматривают слайды с изображениями посуды, находят посуду, подходящую для готовки в печке, описываю её

Развито умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Оценочно-рефлексивный Воспитатель интересуется, что делали сегодня, что получилось у нас, что вызвало трудности.

Дети размышляют, подводят итоги.

Сформировано умение анализировать свою деятельность, оценивать результат.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной группе «На помощь Солнышку» Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе Тема: «На помощь Солнышку» Воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием ЭОР Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать.

Конспект НОД (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Подготовила.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР ОО «Развитие речи»: • Формировать развитие диалогической речи. • Развивать умение образовывать ласковые слова. • Развивать умение подбирать.

НОД «Русская печь» в средней группе с использованием ИКТ Цель: ознакомление с особенностями русской печи Задачи: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа; формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР «Русская печь»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД