Лучший педагог года

Конспект ООД с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Путешествие в осенний лес»

Ольга Купаева
Конспект ООД с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Путешествие в осенний лес»

Конспект

ООД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема : «Путешествие в осенний лес» с элементами логоритмики.

Программное содержание.

Задачи.

- Образовательные:

- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

- Автоматизация звука «с» в слогах, словах;

- Обогащение словаря по теме: «грибы, ягоды»;

- Закрепление относительных прилагательных

Публикация «Конспект ООД с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- Развивающие:

- Развитие слухового внимания и зрительного внимания;

- Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;

- Развитие двигательных кинестезий;

Воспитательные:

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Создание РППС. Оборудование Плоскостные диски, иллюстрации грибов – сыроежки, подосиновика, мухомора, лисички; иллюстрации ягод- земляники, клюквы, брусники, черники; шапочка волнушки, корона осени, береза, планшетка, фонограмма пьесы «Октябрь» П. Чайковского.

Ход ООД,

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. Чайковского и встают в круг. На полу разложены плоскостные диски – «кочки».

Логопед : - Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

Двигательные упражнения «Прогулка в лесу»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочками

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

Логопед : -Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой.)

Логопед : - Давайте подарим друг другу улыбку и посмотрим, что делается в лесу.

Чистоговорка «С – С’»

Са- са- са – на траве лежит роса. Дети встряхивают кистями рук.

Су- су- су – в лесу увидели лису. Приставляют раскрытую ладонь к

глазам.

Си- си- си – в пруду живут караси. Прижимают ладони друг к другу и

покачивают ими вправо- влево

Ся- ся- ся – мы поймали карася. Поднимают и опускают сложенные

ладони.

Логопед : -Ребята осенью часто идут дожди, и нас в лесу тоже застал дождик, но мы его не боимся и давайте споём песенку про дождик и сделаем массаж спины. (Дети встают друг за другом паровозиком).

Массаж спины под песню «Дождик»

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом! Хлопают ладошками по спине друг другу.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

-Дома, дома посидите,-

Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками.

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом! Растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом! Круговые движения больших пальцев

А уйду – тогда гуляйте… на плечах.

Бом! Бом! Бом! Поглаживание ладонями.

Логопед : -Ребята, а что ещё можно увидеть в лесу лето и осенью? Посмотрите, какая красивая береза растет в нашем лесу, а что растет под ней?

(Грибы)

Посмотрите на магнитную доску, вот эти грибы пришли к вам в гости. Давайте назовём их. (Дети называют.)

-Давайте споём песенку «Грибной урожай».

Игра на внимание «Сорви грибок»

-Пока играет музыка, дети «гуляют по лесу» в произвольном порядке; музыка остановилась- дети приседают, срывают грибок и кладут в корзинку. Музыка заиграла – дети продолжают «гулять по лесу».

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед- Вот мы и набрали полные корзинки грибов пора возвращаться домой. Подняли тяжёлые корзинки (напрягли руку) и понесли домой: идём, тяжело переставляя ноги; пришли домой и поставили корзинки (расслабили руку). Покажем маме сколько много грибов мы принесли (напрягли руки – подняли тяжёлую корзинку, затем поставили её на пол (расслабили руки). Давайте расскажем маме, что мы видели в лесу:

Чистоговорка «С – З»

Са –са –са – бежит рыжая лиса.

За – за – за – на травинке стрекоза.

Су – су – су – я грибы несу.

Зу – зу – зу – на телеге их везу.

Логопед - :Давайте присядем на стульчики и отдохнём.

-Ребята, а что ещё поспевает в лесу летом? (Ягоды).

Давайте посмотрим, какие ягоды растут в нашем лесу.

(Дети рассматривают картинки.)

Назовём их. (перечисляют)

Упражнение на развитие мимических мышц.

- Представьте, что вы съели сладкую малину. (улыбнулись, а теперь съедим кислую клюкву (сморщились, съедим сладкую землянику (улыбнулись, а теперь – кисло- горькую бруснику (сморщились).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Давайте сварим варенье из малины. (Дети мешают воображаемой ложкой и пробуют и называют)малиновое варенье: варенье из земляники – земляничное варенье; варенье из черники – черничное варенье и т. д.

Артикуляционная гимнастика.

-А теперь мы все это варенье съедим и оближем губы:

1. «Вкусное варенье» - облизать губы по кругу, затем верхнюю губу сверху вниз (укрепление мышц языка).

3. «Пыхтелка» - дети на активном выдохе произносят «пых» (укрепление губ и обучение равномерному выдоху).

- На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький…. (ёж).

4. «Змейка» - сделать язычок тоненький, как змейка (укрепление мышц языка.)

5. «Лошадка» - цокать язычком медленно и громко (укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

6. «Грибок» - присосать язычок к нёбу и удерживать 5-7 секунд (укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

Логопед : - Посмотрите, в мою корзинку спрятался гриб, это - волнушка. Он хочет, чтобы мы поиграли в игру «Гриб волнушка».

Музыкальная игра «Гриб волнушка»

Дети, взявшись за руки стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.

-На лесной опушке, Дети идут хороводным шагом.

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка Мальчик- «волнушка» медленно поднимается.

Шляпка на макушке.

Дождик шёл, дождик шёл, Дети встряхивают руками.

Вышел на опушку,

Наклонился и нашёл Наклоняются и отводят руки назад.

Круглую волнушку. Показывают на волнушку.

Сохнет у волнушки Дети ставят руки на пояс и покачивают

Шляпка на макушке, головой.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла, Дети хлопают в ладоши.

Наша Даша гриб нашла. Девочка обходит «волнушку».

Вот и нет волнушки Девочка и «грибок» берутся за руки и

На лесной опушке. кружатся

Рефлексия. Логопед : - Давайте попрощаемся с лесом, и скажем ему спасибо за его щедрые дары: грибы, ягоды.

И пойдём домой. (Дети маршируют по кругу и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 21:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД