Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Звук [У] и буква «У»

Ирина Подлесная
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Звук [У] и буква «У»

Цель: : познакомить с понятием «звук» и «буква», знакомство со звуком У, правильная его артикуляция.

Задачи:

Выделение звука У из речи в начале слова в ударной позиции.

Развитие фонематического слуха.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Расширение и активизация словаря по теме: «Я в мире человек, я вырасту здоровым». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Звук [У] и буква „У“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети расширили лексический словарь по теме «Я в мире человек, я вырасту здоровым», научились определять наличие или отсутствие звука У в слове, умение выделять первый звук У из начала слова, мение подбирать слова с заданным звуком, сформировались понятия «звук» и «буква».

Организация пространства: Демонстрационный материал: зеркала, предметные картинки с изучаемым звуком, демонстрационные карточки с буквой У, домик для гласных звуков, предметные картинки артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа: беседа по теме «Я в мире человек, я вырасту здоровым», продолжить знакомство с артикуляционной и пальчиковой гимнастиками.

Ход ООД.

I. Организационный момент

Учитель-логопед

- Добрый день, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте мы с вами настроимся на занятие (под музыку) :

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают –

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко,

Ровно, глубоко…

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

У нас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение и сядем за столы.

А теперь поиграем пальчиками.

- пальчики здороваются (каждый пальчик соединять с большим) :

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок,

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика поиграем в игру «Чудесные картинки» ( Цель: укрепить мышцы артикуляционного аппарата)

«Горка», «Иголка», «Лопата», «Чашка», «Лошадка», «Часы»

II. Мотивационно – оринтировачный этап

Учитель-логопед: Ребята, а вы хотите научиться красиво и правильно говорить? И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну гласных звуков

III. Поисковый этап

Учитель-логопед: посмотрите на картинки (утка, уши, улица, удочка) при этом громко и четко называть их, выделяя первый звук в словах (У)

-Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах?

- Правильно! Сегодня мы с вами с этим звуком и познакомимся. А что вы хотите о нем узнать?

IV Практический этап

Учитель-логопед: Речь бывает устной, когда мы говорим и письменной, когда мы пишем. Когда мы говорим, то мы произносим звуки, а пишем мы буквы.

Буква – это домик для звука

Букву видим и напишем,

Звук мы скажем и услышим.

Давайте вместе с вами попробуем пропеть звуки А, О, У, И, Э. скажите, они поются? Так вот, те звуки, которые вы поете, называются гласными. Воздух проходит свободно, нигде не встречая преград.

Объяснить детям что, гласные звуки обозначаются на схеме с помощью красного квадрата.

Учитель-логопед: Скажите, как воет волк?

Давайте вместе с вами правильно произнести звук У перед зеркалом.

- губы вытянуть вперед, трубочкой;

- зубки не смыкаются;

- горлышко работает (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке)

(Произнесение звука перед зеркалом хором, индивидуально, тихим и громким голосом.)

Учитель-логопед: Звук У поется. Давайте споем песенку «Пусть бегут неуклюже» только звуком У.

При произнесении звука У язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Этот звук - гласный, он произносится с помощью голоса.

Гласные звуки живут в домике с соловьем и красной крышей, и на схеме обозначаются красным квадратом с колокольчиком. Значит звук У мы поселим в домик с соловьем и красной крышей.

Учитель-логопед: Игра «Поймай звук» (хлопки, если звук У есть в слогах, словах) : И, а, у, п, н, у, уу, ау, на, ко, ту, стол, лужа, стена, паук. утка

Учитель-логопед: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко и назови первый звук в словах».

• Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический …. (утюг)

•Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками,

Внутри пуста, как дудочка,

А петь не может (удочка)

•Долгожданный дан звонок-

Это кончился…. (урок).

Учитель-логопед: поиграем в игру «Назови ласково» ( на расширение и активизация словаря по теме: «Я в мире человек, я вырасту здоровым)

Учитель-логопед: выходите все на коврик и немного с вами отдохнем и проведем физкультминутку «Буратино»

Учитель-логопед: Знакомство с буквой У. Показ буквы У, из каких элементов она состоит.

Выкладывание из палочек буквы У.

На что похожа буква У? (рогатка, галочка, крючок)

-Запомните стихотворение про букву У :

У – как у зайчонка ушки.

Эти ушки на макушке.

V. Рефлексивно – оценочный этап

Учитель-логопед: Ребята, пройдите к доске. Давайте проверим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Вспомните все прозвучавшие ранее слова, которые начинаются со звука У, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук У. Определите позицию звука в словах. Чем отличается звук от буквы?

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось - подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось – подойдите к грустному.

Последующая работа.

Учитель-логопед: Предлагаю вам дома попробовать нарисовать букву У в тетради.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Звук [У] и буква «У»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД