МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов»

микуцкая марина
Конспект ОД в старшей группе «Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов»

Цель: Знакомство с составом числа 8 из двух меньших чисел. Упражнение детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

Программные задачи:

Обучающие:

- Формировать умение детей считать в пределах 8;

- Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;

- Закреплять знания о пространственных представлениях : впереди, сзади, справа, слева;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов“» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, последовательно соединяя точки;

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательность, гостеприимство.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Плоскостные изображения астр и гладиолусов по 8 штук

Раздаточный материал: Листочки с изображением игрушек из геометрических фигур точками, фломастеры, тарелочки с игрушками двух видов на всех детей (белочки и матрёшки, мягкие игрушки с медальонами с изображением цифр (по количеству детей, угощение – маленькие печения – крекер.

Этапы работы

Методы и приёмы Материалы и оборудование

Психологический настрой

(1 минута)

Игра-приветствие (Воспитатель просит детей встать в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И на свои места пройдём!

Мотивация детей к деятельности (2 минуты)

Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Приём акцентирования, предположения

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо. Я не стала его открывать и читать, решила дождаться Вас и прочесть его вместе с вами.

- А может быть кто-то из Вас знает, кто прислал нам письмо?

- А хотите узнать? (чтение текста письма). Здравствуйте, дорогие мои ребята старшей группы «Солнышко», пишет вам Осень! Вы все два первых моих месяца очень радовали меня своими знаниями и умениями! Вот я и решила обратиться именно к вам, потому как знаю, какие вы гостеприимные дети! Дело в том, что в конце моего третьего месяца, в ноябре, все будут отмечать праздник – День Матери, а я совсем замоталась со своими осенними работами, делами и забыла, как нужно встречать, принимать гостей. Помогите мне, пожалуйста, справиться с этой проблемой! С уважением Ваша Госпожа ОСЕНЬ!

Конверт с письмом

Постановка детьми цели предстоящей деятельности (2 минуты) Рассматривание, обсуждение услышанного

-Что же нам делать, дети? (ответы детей) Ребята, поможем Осени? (ответы детей)

- А как сможем помочь?

- Ребята, любите ли вы встречать гостей? Как вы готовитесь к их приходу? Что делаете? (Ответы детей)

- Да, сначала нужно гостей пригласить. А как?

- Мы с вами сейчас приготовим пригласительные открытки.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности (10 минут)

(2 минуты)

Практические задания

У вас на столах лежат листочки. Сложите их пополам, чтобы получилась открытка и соедините точки на открытке так, чтобы получился предмет. (Дети выполняют работу цветными фломастерами)

Индивидуальные вопросы по ходу выполнения задания:

Какой предмет у тебя получился? Из каких геометрических фигур? (4-5 ответов детей)

- Сейчас я соберу ваши открытки-приглашения. Серёжа, иди, опусти открытки в почтовый ящик. А мы подготовимся к приходу гостей, следующее, что мы сделаем–украсим группу.

- Какое время года сейчас? (Осень). Да, за окошком осень, но очень хочется, чтобы вокруг было ярко и солнечно. Поэтому я принесла осенние цветы. Догадались, какие? Да, астры и гладиолусы. (Цветы лежат на подносе).

- Давайте на верхнюю полоску прикрепим 6 астр. (Один ребенок выполняет задание у доски, дети проверяют правильность выполнения.

Вопросы: Сколько астр ты поставил?

Вопросы к детям: Почему Дима поставил 6 астр? Сколько Дима поставил астр).

- У меня есть еще одна астра. Если я к 6 добавлю еще 1 астру, сколько получится? (7)

- Ребята, а эти цветы как называются? (Гладиолусы) Поставьте на нижнюю полоску столько гладиолусов, сколько астр. Иди, Катя, расставляй и считай вслух.

Сколько ты поставила гладиолусов? (7)

- Ребята, правильно ли Катя выполнила задание? Почему вы так думаете?

- У меня есть еще 1гладиолус. Если я к 7 прибавлю 1гладиолус, сколько получится? (8) Как получилось число 8? (Мы к 7 прибавили 1)

- Что больше, 7 или 8?

На сколько больше? (на 1)

- Как по-другому можно получить число 8 (Из цветов двух видов)

(Можно взять 7 астр и 1гладиолус, 6 астр и 2 гладиолуса и т. д.) Динамическая пауза

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два – встать пора,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – встать мы просим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

- Не идут гости? Тогда у нас есть время сделать гостям подарки.

Листочки с изображением игрушек из геометрических фигур точками, фломастеры

Почтовый ящик

Двухполосные карточки, плоскостные изображения астр и гладиолусов по 8 штук

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности (10 минут)

Дети возвращаются к столам и выполняют задание: Составьте число 8 из игрушек двух видов на своих тарелочках.

Индивидуальные вопросы к детям: Как у тебя получилось число 8? («Чтобы получить число 8, я взял 3 утки и 5 мышек» и т. д.) (Спросить 4-5 детей).

- Какие же вы молодцы! Вы правильно составили число 8. (Показ цифры 8).

К этой цифре ты привык,

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок!

- Ребята, нарисуйте в воздухе цифру 8.

- Молодцы, ребята! Поднимите руки те, кто может сосчитать от 1 до 10? (Слушаем 2 детей). А в обратном порядке от 10 до 1 кто может считать? Давайте посчитаем все вместе. А теперь я вам считать буду: 1, 2, 3 (открываю ширму, а там игрушки). А вот и гости пришли! Идите сюда, встречайте! Какие игрушки красивые, нарядные! Здравствуйте! Как мы вам рады! Ребята, берите игрушки, и я всех вас приглашаю потанцевать. Но как только музыка прекратится, нужно сразу остановиться. И рассказать, кто или что находится слева, справа, сзади и спереди вас.

(Игра проводится 3-4 раза)

Тарелочки с игрушками двух видов на всех детей

Цифра 8

Ширма, мягкие игрушки с медальонами с изображением цифр по количеству детей

Рефлексия

(3 минуты)

Обсуждение, ответы детей на вопросы, высказывание детьми о своём впечатлении, продуктивная деятельность детей

- Ох, натанцевались мы! Давайте отдохнем и вспомним, как мы готовились к приходу гостей. (Дети рассказывают) Мы соединяли точки, чтобы получился предмет, научились составлять число 8 из игрушек двух видов : к 6 прибавляли 2, к 5 прибавляли 3, к 4 – 4 и т. д., считали до 10 и обратно, очень хорошо ориентировались в пространстве. А какое задание вам показалось трудным? А с каким вы справились быстро и легко? А теперь гостей нужно угостить. Вы знаете, игрушки днем разговаривают так тихо, что мы, люди, их не слышим. Но у них есть медальоны с цифрами. Игрушки вам подсказывают, сколько печенья они хотят получить. У моего зайчика на медальоне цифра 7, значит, он хочет 7 штук печенья. Подойдите к столу, возьмите тарелочки и выполните желание гостей. (Дети выполняют задание).

- Сколько печенья у тебя, Света? Почему ты взяла столько? (Спрашиваю 3-4 детей).

А сейчас возьмите своих друзей и тарелочки с печеньем и будем пировать.

угощение – маленькие печения – крекер.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД