Получи документы

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Фрукты»

Жужета Муковоз
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Фрукты»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить представления о фруктах, произрастающих в саду.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида.

Закрепить обобщающие понятие «фрукты»

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать пространственные представления.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

Развивать память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе ЗПР „Фрукты“» размещена в разделах

Формировать навыки самостоятельности, доброжелательности, инициативности, сотрудничества.

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: корзина, фрукты, муляжи фруктов, геометрические фигуры, сюжетная картина «Фруктовый сад», изображение фруктов - раздаточный материал.

Ход ООД:

В. Здравствуйте ребята! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в сад, где растет множество разных фруктовых деревьев. А чтобы добраться до него нам нужно сесть на автобус. (Дети ставят на стульчики друг, за другом имитируя автобус. Логоритмическое упражнение Железновой «Автобус»)

В. Вот мы и добрались! Посмотрите вокруг какие деревья вы видите (вокруг развешаны иллюстрации плодовых деревьев?

Д. Яблони, груши, персиковое дерево, вишневое дерево и т. д.

В. Какие плоды растут на этих деревьях?

Д. Персики, яблоки, груши и др.

В. А как можно назвать все это, одним словом?

Д. Фрукты.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (кисти рук сложены в замок)

Много нас, а он один (движение рук по тексту)

Эта долька для ежат, (Дальше поочередно раскрываем пальцы по одному)

Это долька для катят,

Это долька для утят,

Это долька для бобра,

А для волка кожура!

«Загадки о фруктах».

В. Ребята я сейчас загадаю вам загадки про фрукты, а вы мне ответите показав нужную картинку. (Набор картинок с изображением фруктов на каждом столе).

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий. (абрикос)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется. (грейпфрут)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (слива)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Д. Отвечают.

Д. и. «Какой по цвету?», «Какой по форме?»

В. Ребята у меня есть фрукт, что это за фрукт? Какого он цвета? Какой формы?

Д. Это апельсин. Он оранжевого цвета. По форме круглый.

Д. и. «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

В. Ребята я собрала корзину с фруктами из нашего сада, но они заколдованы, чтобы их расколдовать, нужно ласково назвать.

Д. яблоко-яблочко, вишня-вишенка и т. д.

В. Молодцы вы справились с заданием, и вам в награду дарю эту корзину, только нужно посчитать и всем поровну раздать.

Д. и. «Один, два, пять» (согласование существительных с числительными)

В. Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, прошу всех в автобус сесть.

(Дети ставят на стульчики друг, за другом имитируя автобус. Логоритмическое упражнение Железновой «Автобус»)

Д. выполняют движения по тексту.

В. Вот мы и приехали. Вы все молодцы, хорошо справились с заданиями. А что вам больше всего запомнилось?

Д. отвеч.

Публикации по теме:

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты» Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ» Задачи: - расширение предметного словаря; - упражнение в сличении предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Фрукты"; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Овощи и фрукты на блюде» .

Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: уточнить и расширить знания детей о фруктах. Задачи: 1. Закрепить знания о цвете, форме, размере, вкусе, запахе, характере.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты-витаминные продукты» В старшей группе стартовал познавательно-исследовательский проект под названием "Овощи и фрукты-витаминные продукты".Цель данного проекта.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Фрукты»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 12:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД