Получи документы

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Дружба»

Елена Авдеева
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Дружба»

Область «Социализация»

Тема: «Дружба»

Цель: Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека

Задачи:

раскрытие смыслового значения слова «дружба»

формирование представлений о личностных качествах, которыми должен обладать настоящий друг

формирование нравственных качеств

закрепление представлений детей о положительных и отрицательных качествах характера человека

развитие речевой активности, умения составлять предложения с заданным словом.

Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе „Дружба“» размещена в разделах

развитие и обогащение словарного запаса дошкольников новыми понятиями и речевыми оборотами (дружба, дружелюбный, эгоистичный, озлобленный и т. п.)

формирование коммуникативно-речевых умений, как основу социальной компетентности

развитие умения аргументировать свою точку зрения

Используемые материалы:

постройка ракеты из мягкого модуля

фонограмма музыки «Лунная соната» Л. Бетховен,

карта звездного неба,

лампа-шар с цветоэффектом,

круги из картона диаметром 8 см. С одной стороны зеленого цвета, а с другой – красного (по количеству детей,

контуры детских ладошек, вырезанные из цветного картона (по количеству детей)

пиктограммы с изображением эмоций (радость, злость, грусть, страх и др. ,

магнитная доска,

магниты,

картинки для разукрашивания (по количеству детей)

Время: не более 25 минут

Предварительная работа:

знакомство с пословицами о дружбе,

рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о детях в различных ситуациях,

чтение и обсуждение литературных произведений на тему дружбы

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, я очень хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Вчера вечером я хотела полюбоваться звёздным небом и вижу, что одна звезда в небе так мигает и подаёт на Землю сигнал о помощи. Как вы думаете, что это могло быть? (Ответы детей).

Что вы предлагаете сделать?

Дети:

Надо им помочь.

Воспитатель:

Я с вами согласна. Скажите, вы любите путешествовать?

Мы с вами сегодня не просто дети, а космонавты и отправимся на далёкую планету, где нужна наша помощь.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в такое опасное путешествие (смелым, сильным, внимательным, ловким, храбрым)

Что надо космонавтам для полёта?

Дети совершают игровые действия: надевают скафандр, шлем, садятся в ракету. (Ракета – из мягкого модуля).

Вы будете считать секунды, а я нажму кнопку ПУСК.

Дети все вместе:

1 - 2 - 3 – пуск!

Звучит музыка “Лунная соната” Л. Бетховена. Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.

Воспитатель открывает карту звёздного неба.

Кто из вас умеет читать карту звёздного неба? Укажите, на какую планету держит курс наш космический корабль? Ой, так ведь это – планета “Колючка – злючка”. Я слышала, что жители этой планеты не умеют дружить.

Беседа о дружбе

Воспитатель:

А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети:

Когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель:

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

А кто такие друзья?

Дети:

Друзья – это дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Воспитатель:

Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно, весело и хорошо.

А сколько друзей можно иметь?

А что лучше, один друг или, когда много друзей?

А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

Встреча с жителями планеты

Звучит музыка.

Воспитатель:

Вот мы и прилетели на планету. Посмотрите к нам бегут человечки и все такие разные. (На магнитную доску воспитатель прикрепляет пиктограммы)

В этой стране живут человечки. Все бы у них было хорошо, да вот только один радуется, другой грустит, третий злится, четвертый печалится, пятый удивляется, шестой боится, а седьмому страшно. (Показ человечков с различными эмоциями)

Упражнения на определение эмоций по мимике.

Работа с пиктограммами.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим их всех.

Пиктограмма «грусть»

– Какое настроение у этого человека?

– Как узнали?

– Изобразим грустное настроение на своем лице.

– Закончите предложение «Мне грустно, когда…»

(когда я дома один, когда плачу, когда я поссорился с другом)

– Что делать, когда бывает грустно?

(спеть песню, пойти к другу, съесть что-нибудь сладкое, помочь маме)

Пиктограмма «страх»

- А этому человечку всегда страшно.

- Как вы об этом узнали?

Закончи предложение «Мне страшно, когда ….»

(когда гремит гром, когда дома один, когда темно)

Пиктограмма «злость»

– Какое настроение у этого человека?

– Как узнали?

– Изобразим злость на своем лице.

– Закончите предложение «Я злюсь, когда…»

(когда меня не понимают)

Пиктограмма «радость»

– Какое настроение у этого человека?

– Как вы узнали? (глаза прищурены, улыбка).

– Давайте изобразим радость.

– Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…» (когда получаю подарок, когда со мной играют дети, когда со мною рядом мама)

Вывод:

Как мы можем узнать настроение человека? (По выражению лица).

Все эти человечки на этой планете наши с вами эмоции, которые живут внутри нас.

Давайте подумаем, ребята, почему человечки, которые живут на планете не умеют, дружить и так себя ведут? (злятся, грустят, печалятся, боятся? (Ответы детей)

Что вы им посоветуете? (Ответы детей)

Мы им покажем, как дружат дети в нашей группе.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть.

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили играть.

Игра «Светофор».

- Я буду называть разные слова. А вы будете определять подходит ли слово для дружбы. Если подходит – то вы поднимаете вверх сигнал зелёного цвета, а если слово мешает дружбе – красный сигнал.

Слова: помощь, ссора, честность, враньё, делиться игрушками, смеяться над другим, доброта, толкать, забота, переживать, любить, ласка, внимание.

Игра «Выбери друга»

Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись». Ребенок – ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.

Завершение:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Воспитатель раздает детям разноцветные ладошки из картона и предлагает подарить их жителям планеты. Дети с помощью воспитателя закрепляют ладошки на магнитной доске.

Публикации по теме:

Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА:.

Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас» Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас» Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» .

«Новый год в России и в других странах». Конспект ООД в форме экскурсии по мини-музею «Дружба народов» для старшей группы «Новый год в России и других странах» Подготовила и провела: воспитатель Петрова Е. С. Декабрь, 2017.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт» ЦЕЛИ ООД: Коррекционно-образовательные: -продолжать учить образовывать приставочные глаголы, по демонстрации действий составлять рассказ.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Конспект ООД в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Дружба и что мешает нам дружить?» Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

ООД в старшей логопедической группе «Пришла весна, прилетели птицы» Программное содержание: • Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. • Расширять знания о птицах (особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Дружба»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД