Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки «Теремок»

Наталья Cамородинова
Конспект ООД во второй младшей группе «Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки «Теремок»

Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки Теремок

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность, бережное отношение к своим вещам, уверенность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания к персонажам сказки.

Образовательные задачи: формировать у детей гигиенические навыки (умываться, мыть руки, купаться, причесываться). Формировать умение пользоваться предметами личной гигиены – мылом, полотенцем, расческой).

Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, память, диалогическую речь, мышление.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Предварительная работа: работа с дидактическим пособием по формированию КГН «Капитошка», показ настольного кукольного театра «Теремок», разучивание потешек и стихотворений о гигиене.

Материалы и оборудование: макет Теремка, герои русской народной сказки «Теремок», макет «Лес», дидактическое пособие «Капитошка», предметы личной гигиены.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию, актуализация представлений детей по теме

Дети и воспитатели заходят в группу и здороваются с гостями.

Дети и воспитатели садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, герои из какой сказки пришли к нам в гости? (предполагаемый ответ детей: из сказки «Теремок»).

Расскажем нашим гостям-воспитателям, кто живет в Теремке? (ответы детей).

Кто это(предполагаемые ответы детей: Это Мышка- норушка, это Лягушка – квакушка, это Лисичка –сестричка, это Зайчик –побегайчик, это Мишка – косолапый, это Волчок- серый бочок). Здорово, теперь все знакомы.

Воспитатель: Ребята и гости-воспитатели, хотите узнать одну интересную историю, которая приключилась со зверятами из Теремка? (предполагаемый ответ:да).

Показ настольного кукольного театра «Зверята на прогулке»

Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он ни низок, не высок. В Теремке звери дружно живут. Ребята, помогайте: Лисичка – сестричка, Зайчик – побегайчик, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Волчок – серый бочок и Мишка – косолапый.

Однажды Лисичка-хитрая сестричка предложила: друзья, поиграем на полянке в интересную игру – прятки? Чур я буду искать! Звери с радостью согласились, отправились на полянку. Лисичка отвернулась, звери дружно прокричали: раз, два, три, Лисичка, нас ищи! И стали от Лисы убегать и прятаться.

Мышка- норушка побежала, норку отыскала и в ней спряталась.

Зайчик-побегайчик скакал-скакал и в ямку прыгнул и спрятался.

Лягушка-квакушка прыгала-прыгала, до болота допрыгала и в нем спряталась.

Мишка косолапый предложил Волчку-серому бочку спрятаться вместе под кустом со спелой малиной. Так они и сделали.

2. Создание проблемной ситуации,

проектирование решения проблемы и решение проблемы в деятельности

Бегала-бегала Лисичка, искала, искала, никого не нашла, только шерстка у нее вся растрепалась да спуталась.

Посмотрела Лисичка на свою шерстку, расстроилась, заплакала, вернулась к Теремку и стала друзей звать.

Звери услышали и прибежали – Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка, Волчок-серый бочок и Мишка косолапый. Но вот только Мышка в норке испачкала носик, Зайчик испачкал в ямке лапы, Лягушка промокла, и вся испачкалась в болоте, а Волчок и Мишка испачкались свою одежду малиной, и она стала грязной. Посмотрели звери друг на друга и стали горько плакать.

Воспитатель: Ребята, хорошо быть грязными, нечесаными, ходить в испачканной одежде? Ребята, чем мы можем помочь зверятам(предполагаемые ответы детей:умыть, искупать, причесать).А можем пригласить нашего друга Капитошку?

- Ребята, Капитошка, поможем зверятам стать чистыми и опрятными(предполагаемые ответы детей: да).

Воспитатель: Мышка – норушка испачкала носик, а Зайчик-побегайчик испачкал лапы? Что им нужно сделать(предполагаемые ответы детей:Мышке –умыться, Зайчику – вымыть лапки).Покажем им, как мы умываемся и моем руки? (ответы детей).

Игровая ситуация «Научим Мышку и Зайчика умываться

и мыть лапы» с обыгрыванием потешек:

Чистая водичка, умоет наше личико.

Вымоет ладошки, намочит нос немножко,

Чисто умываемся, Мышке улыбаемся!

Теплою водою руки чисто моем

Кусочек мыла мы возьмем, и ладошки им потрем.

Воспитатель: Зайчик плохо лапки мыл:

Лишь водичкою смочил,

Мылить мылом не старался,

И на лапках грязь осталась.

Пойдем в нашу умывальную, поможем стать чистыми Зайке и Мышке?

Проходят в умывальную, достают из кармашка Капитошки мыло и полотенца, моют Зайке лапки, затем умывают Мышку, сопровождая словами: Мышка, Мышка, ты старайся, чаще с мылом умывайся!

Возвращаются к Теремку.

Воспитатель: Посмотрите, какие чистые Мышка и Зайчик! А что же делать с Лягушкой-квакушкой, она промокла, и вся испачкалась в болоте? (предполагаемый ответ: искупать). Что нам для этого нужно? (предполагаемый ответ: ванна, вода, мыло, мочалка и полотенце).

Достают из кармашков Капитошки все необходимое для купания.

Воспитатель: Поможем Лягушке искупаться?

Игровая ситуация «Искупаем Лягушку» с обыгрыванием потешки:

Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться,

Будет лягушка мыться.

В ванну быстро - прыг, прыг,

В ванне лапкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Воспитатель: Посмотрите и Лягушка – квакушка стала чистая и сухая. Какие мы молодцы! Но Лисичка все еще грустит – у нее вся шерстка растрепалась и спуталась. Как ей помочь (предполагаемый ответ: нужно причесать).

Расскажем и покажем Лисичке, как нужно расчесываться? У Капитошки в кармашке есть расческа? (достают).

Игровая ситуация «Научим Лисичку причесываться»

с обыгрыванием потешек:

У расчески - зубчики.

У ребяток - чубчики.

Не цепляйтесь зубчики

За ребячьи чубчики,

До затылка и обратно

Причешите аккуратно!

Воспитатель: Подарим Лисичке расческу

Для модной, блестящей и рыжей прически?

Имитирует причесывание Лисы, сопровождая художественным словом:

Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Всё мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Воспитатель: Посмотрите, какая гладкая и шелковистая стала у Лисички шерстка! Какие мы молодцы, научили Лисичку причесываться! Только Волчку да Мишке не весело – вся их одежда испачкана малиной. Как же им помочь привести свою одежду в порядок? (предполагаемые ответы детей: постирать одежду, сшить новую, купить новую, постирать).

Поможем постирать Волчку и Мишке вещи?

Двигательное упражнение «Стирка»

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая одежда стала у Мишки и Волчка.

3. Самопроверка и коррекция деятельности, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие все стали чистые, опрятные, аккуратные, красивые. Смогли мы и Капитошка помочь зверятам? (предполагаемые ответы детей: да). Какие мы молодцы! Настоящие друзья! Вы бы хотели, чтобы Капитошка поселился со зверятами в Теремке и помогал им оставаться чистыми и опрятными? (предполагаемые ответы детей: да).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у Капитошки пустых кармашков. Что нужно взять Капитошке с собой? Поможем ему собраться?

Игровое упражнение «Найди предмет»

Дети находят в группе предметы, которые нужны для личной гигиены и складывают их в кармашки Капитошки. Звери благодарят детей. Воспитатели и дети выставляют на полку в игровой стенке кукольный настольный театр «Теремок» и Капитошку.

Результат деятельности: ребенок овладел основными культурно - гигиеническими навыками, умеет пользоваться предметами личной гигиены, аккуратно и бережно относится к своим вещам, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; проявляет инициативу в разных видах деятельности; проявляет интерес к сказкам, сопереживает сказочным персонажам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД