Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги»

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги»

Цель: формирование представлений воспитанников о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

- систематизировать знания о свойствах бумаги : гладкая, непрозрачная, мнется, непрочная;

- закреплять умение следовать устным инструкциям педагога;

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения, творческие способности;

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Направление образовательной деятельности :

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойство бумаги“» размещена в разделах

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

Плоскостное дерево с бумажными листьями, игрушки, ширма, колокольчик, бубен, ванна с водой, разная бумага, бумажные цветы.

Предварительная работа: беседы, разгадывание загадок, чтение стихотворений,

Методы и приемы: художественное слово, опыты, игра.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель. Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. А что бы узнать,

о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку – доскажите

словечко:

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов цветной…

Воспитанники. Бумаги

Воспитатель. Молодцы, ребята! А поможет нам узнать о свойствах бумаги это

дерево. Подсказки мы найдем на листьях – там написаны цифры.

Давайте найдем лист с цифрой 1

Снимаем лист с дерева

Воспитатель. Послушайте, что написано на обратной стороне: «Гладкая».

Как же мы можем подтвердить, что бумага гладкая? Давайте

проведем опыт.

Опыт 1.

Воспитатель. Погладьте ладошкой листы бумаги и скажите, какие они.

Воспитанники. Гладкие, плотные, ровные.

Воспитатель. Верно. А как еще можно узнать, что бумага гладкая? Давайте

попробуем положить на лист бумаги бумажные цветочки. Как вы

думаете, они приклеятся к листу без клея?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Поднимите листы. Что стало с цветочками?

Воспитанники. Они упали, скатились.

Воспитатель. Вывод: Значит листы бумаги гладкие.

Листочек – наш помощник. Мы повесим его на доске.

Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне

написано «Непрозрачная». Чтобы доказать это, поиграем в игру.

У меня есть игрушки. Мы их видим. Как можно

использовать бумагу, чтобы никто не увидел игрушек?

Воспитанники. Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу.

Игра «Кто спрятался?»

Воспитатель. Запомните, какие игрушки стоят на столе, а вы ребята пока

закройте глаза. Не подсматривайте!

Педагог закрывает бумагой одну игрушку, один ребенок ему помогает.

Воспитатель. Открывайте глаза – вспомните, какая игрушка «спряталась»?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Почему мы не увидели игрушки?

Воспитанники. Бумага непрозрачная.

Воспитатель. Верно. Вешаем листочек на доске. Найдите листочек с цифрой 3.

Здесь написано «Бумага мнется». Давайте проверим.

Опыт 2 : У вас лежат несколько образцов разной бумаги, разной

плотности и назначения. Попробуем ее согнуть. Что происходит с

бумагой?

Воспитанники. Мы ее можем согнуть, свернуть, мять.

Воспитатель. Согните бумагу пополам и проведите по ней пальцем, чтобы

получилась четкая линия сгиба. А теперь разогните бумагу и

постарайтесь убрать линию сгиба. Получится у нас сделать это?

Почему не получилось убрать линию?

Воспитанники. Потому что на бумаге остается след.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать по опыту?

Воспитанники. Что бумага гнется и в месте сгиба остается след.

Воспитатель. А можно ли услышать, как мнется бумага?

Ответы воспитанников

Игра «Что звучит?»

За ширмой спрятаны: колокольчик, бубен, лист бумаги. Воспитатель чередует звуки – дети должны угадать, что звучит).

Физминутка: «Раз – подняться, подтянуться,

2 – согнуться, разогнуться.

3 –в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На 4 –руки шире.

5 – руками помахать,

головою повертеть и плечами пожимать.

Ну –ка, дети, не устали:

сели, встали, сели, встали.

Все руками помахали

и ко мне все подошли».

Воспитатель. Бумага мнется и шуршит при сминании. Вешаем листочек на

доске. Найдите листочек с цифрой 4. Читаю: «Непрочная». Как же

нам это проверить?

Воспитанники. Можно порвать.

Воспитатель. Опыт 4 : Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать.

Какую бумагу легче порвать тонкую или толстую, картон?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Сейчас мы опустим бумагу в воду и попробуем ее порвать

(картон, как стала рваться после намокания. (легче).

Вывод: бумага рвется. Молодцы ребята. Сейчас мы повторим, что

узнали о бумаге? Что можно с ней делать, какая она?

Воспитанники. Гладкая, непрозрачная, ее можно мять, сгибать, рвать она

непрочная

Воспитатель. Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще

секреты, о которых поговорим в следующий раз. Спасибо,

дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за

желание узнать больше!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД