Лучший педагог года

Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»

Наталья Соловьева
Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»

Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы

1. Название

«Весеннее дерево»

2. Программные задачи:

Образовательная задача:

- продолжать формировать представление об особенностях строения деревьев

Изобразительные задачи:

- продолжать обучение детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация)

- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения клея на детали;

Публикация «Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы „Весеннее дерево“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах;

- продолжать формировать навыки вырезывания

Развивающие задачи:

-развивать воображение, пространственную ориентировку на листе бумаги;

- обучать восприятию стихотворного текста на слух;

- развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии.

Воспитательные задачи:

-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности

- воспитывать бережное отношение к своей работе.

3. Словарная работа: Согласование существительных с прилагательными по родам. Активный словарь: листочки, весна, прийти, греть, теплая Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями. Обучение разгадыванию загадок.

4. Предварительная работа: с ребенком подготовительной группы разучивание роли почтальона, разучивание подвижной игры с «Горелки платочком»

5. Подготовка материалов и оборудования

Для воспитателя.

наборное полотно;

подготовленный фон для поделки,

цветная бумага,

ножницы,

клей

платочек

Для детей

картон размером А-5

клей,

кисточки для клея,

клеенки,

тряпочки или салфетка бумажная

кокосовая стружка разноцветная

вырезанные детали аппликации на тарелочках,

салфетки белые для аппликации,

цветная бумага коричневая

ножницы

6. Подготовка к продуктивной деятельности:

Для воспитателя

- выбираю тему аппликации;

- подготовлю образец (наклеила на голубой картон зеленую бумагу – «полянка», наклеила вырезанный ствола дерева, вырезала круг из желтой бумаги – «солнце»)

- подпишу основу для каждого ребенка

-подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования

- подготовка конверта для почтальона

Для детей

- подготовлю оборудование на общий стол;

- дежурные расставят стаканчики с кисточками на каждый стол, разложат клеенки;

- поручу каждому ребенку положить для себя салфетку.

Ход НОД:

-Ребята, садитесь полукругом.

К нам спешит необычный гость.

Входит почтальон.

Почтальон: Это группа «Смешарики»? Я принес письмо детям вашей группы.

-Да, это группа «Смешарики». Спасибо, почтальон, за письмо.

Дети тоже говорят «спасибо». Беру письмо у почтальона. Почтальон уходит. вскрываю письмо.

-Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

(Весна)

- Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Смешарики». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. (весна)

-Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)

Правильно. Давайте сядем за столы.

-Вот у вас на столах есть листы картона.

- Но что мы с вами на них изобразим, вы узнаете, отгадав загадку

В шубе летом,

А зимой раздеты.

(Дерево)

- Но что же еще будет на нашей работе, отгадайте.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (листья)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

- Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)

- Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)

- Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг)

- Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)

- Маша выйди к доске и покажи ребятам, как мы будем приклеивать солнышко.

- Молодец, Маша.

- А Коля покажет, как надо сделать облака.

- Молодец, Коля.

- А сейчас мы будем вырезывать ветки для нашего дерева и ствол.

- Коля, подойди к доске и покажи, как мы будем вырезывать ствол дерева, он шире, чем ветки.

- Дети, берем коричневую бумагу и аккуратно отрезаем полоску.

- Молодец, Коля. А теперь приклеиваем наш ствол к листу бумаги, располагаем его на середине листа.

- Теперь таким же способом вырезываем ветки дерева, но они тоньше и короче, чем ствол.

- Выкладываем на листе картона наше дерево.

Молодцы у всех красивое дерево, но его теперь пора его и приклеить на нашу работу. Положите детали дерева на поднос. Переворачиваем ствол цветной стороной вниз и наносим клей от середины к краям. Располагаем на середине листа, промакиваем салфеткой. Теперь берем веточки и таким же способом наносим клей и располагаем на стволе дерева. Молодцы ребята, все справились.

- Из чего можно легко сделать листья на дереве?

- предлагаю сделать из кокосовой стружки зеленого цвета.

- Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся стружка?

- Правильно, много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

- Чего же нам не хватает – зеленой травки. Мажем под деревом клеем и посыпаем кокосовой зеленой стружкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава. Нам не хватает цветов.

- Как мы можем сделать цветы? (из кокосовой стружки белого и розового цвета) Лишнюю кокосовую стружку стряхиваем на поднос.

- Наши работы должны высохнуть и я предлагаю вам поиграть.

-Давайте немного пройдемся в весенний лес и поиграем в Горелки с платочком

- Становимся парами, впереди Максим, возьми платок. Начинаем играть.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Игра проводится 3-4 раза.

Молодцы, садитесь за столы.

-Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.

Сначала наклеиваем солнышко.

Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако.

Вырезывали ствол и ветви дерева и приклеивали к основе.

-Дети из чего мы сделали листья, траву и цветы?

- Дети приносите свои работы.

- Какие у нас получились работы?

- Что вам нравится в ваших работах?

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).

Входит почтальон.

- Вам телеграмма.

- Спасибо.

Зачитываю телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

-Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Умелые ручки» в средней группе месяц неделя № занятия, тема программное содержание источник Сентябрь I Познакомить детей с работой кружка «Умелые ручки «Развивать интерес.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД