Папки-передвижки

Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»

Наталья Соловьева
Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»

Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы

1. Название

«Весеннее дерево»

2. Программные задачи:

Образовательная задача:

- продолжать формировать представление об особенностях строения деревьев

Изобразительные задачи:

- продолжать обучение детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация)

- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения клея на детали;

Публикация «Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы „Весеннее дерево“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах;

- продолжать формировать навыки вырезывания

Развивающие задачи:

-развивать воображение, пространственную ориентировку на листе бумаги;

- обучать восприятию стихотворного текста на слух;

- развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии.

Воспитательные задачи:

-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности

- воспитывать бережное отношение к своей работе.

3. Словарная работа: Согласование существительных с прилагательными по родам. Активный словарь: листочки, весна, прийти, греть, теплая Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями. Обучение разгадыванию загадок.

4. Предварительная работа: с ребенком подготовительной группы разучивание роли почтальона, разучивание подвижной игры с «Горелки платочком»

5. Подготовка материалов и оборудования

Для воспитателя.

наборное полотно;

подготовленный фон для поделки,

цветная бумага,

ножницы,

клей

платочек

Для детей

картон размером А-5

клей,

кисточки для клея,

клеенки,

тряпочки или салфетка бумажная

кокосовая стружка разноцветная

вырезанные детали аппликации на тарелочках,

салфетки белые для аппликации,

цветная бумага коричневая

ножницы

6. Подготовка к продуктивной деятельности:

Для воспитателя

- выбираю тему аппликации;

- подготовлю образец (наклеила на голубой картон зеленую бумагу – «полянка», наклеила вырезанный ствола дерева, вырезала круг из желтой бумаги – «солнце»)

- подпишу основу для каждого ребенка

-подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования

- подготовка конверта для почтальона

Для детей

- подготовлю оборудование на общий стол;

- дежурные расставят стаканчики с кисточками на каждый стол, разложат клеенки;

- поручу каждому ребенку положить для себя салфетку.

Ход НОД:

-Ребята, садитесь полукругом.

К нам спешит необычный гость.

Входит почтальон.

Почтальон: Это группа «Смешарики»? Я принес письмо детям вашей группы.

-Да, это группа «Смешарики». Спасибо, почтальон, за письмо.

Дети тоже говорят «спасибо». Беру письмо у почтальона. Почтальон уходит. вскрываю письмо.

-Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

(Весна)

- Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Смешарики». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. (весна)

-Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)

Правильно. Давайте сядем за столы.

-Вот у вас на столах есть листы картона.

- Но что мы с вами на них изобразим, вы узнаете, отгадав загадку

В шубе летом,

А зимой раздеты.

(Дерево)

- Но что же еще будет на нашей работе, отгадайте.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (листья)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

- Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)

- Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)

- Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг)

- Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)

- Маша выйди к доске и покажи ребятам, как мы будем приклеивать солнышко.

- Молодец, Маша.

- А Коля покажет, как надо сделать облака.

- Молодец, Коля.

- А сейчас мы будем вырезывать ветки для нашего дерева и ствол.

- Коля, подойди к доске и покажи, как мы будем вырезывать ствол дерева, он шире, чем ветки.

- Дети, берем коричневую бумагу и аккуратно отрезаем полоску.

- Молодец, Коля. А теперь приклеиваем наш ствол к листу бумаги, располагаем его на середине листа.

- Теперь таким же способом вырезываем ветки дерева, но они тоньше и короче, чем ствол.

- Выкладываем на листе картона наше дерево.

Молодцы у всех красивое дерево, но его теперь пора его и приклеить на нашу работу. Положите детали дерева на поднос. Переворачиваем ствол цветной стороной вниз и наносим клей от середины к краям. Располагаем на середине листа, промакиваем салфеткой. Теперь берем веточки и таким же способом наносим клей и располагаем на стволе дерева. Молодцы ребята, все справились.

- Из чего можно легко сделать листья на дереве?

- предлагаю сделать из кокосовой стружки зеленого цвета.

- Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся стружка?

- Правильно, много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

- Чего же нам не хватает – зеленой травки. Мажем под деревом клеем и посыпаем кокосовой зеленой стружкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава. Нам не хватает цветов.

- Как мы можем сделать цветы? (из кокосовой стружки белого и розового цвета) Лишнюю кокосовую стружку стряхиваем на поднос.

- Наши работы должны высохнуть и я предлагаю вам поиграть.

-Давайте немного пройдемся в весенний лес и поиграем в Горелки с платочком

- Становимся парами, впереди Максим, возьми платок. Начинаем играть.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Игра проводится 3-4 раза.

Молодцы, садитесь за столы.

-Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.

Сначала наклеиваем солнышко.

Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако.

Вырезывали ствол и ветви дерева и приклеивали к основе.

-Дети из чего мы сделали листья, траву и цветы?

- Дети приносите свои работы.

- Какие у нас получились работы?

- Что вам нравится в ваших работах?

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).

Входит почтальон.

- Вам телеграмма.

- Спасибо.

Зачитываю телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

-Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Умелые ручки» в средней группе месяц неделя № занятия, тема программное содержание источник Сентябрь I Познакомить детей с работой кружка «Умелые ручки «Развивать интерес.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД по аппликации с детьми средней группы «Весеннее дерево»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД