Папки-передвижки

Конспект организации круга друзей «Дружная семья» в средней группе

Елена Корсакова
Конспект организации круга друзей «Дружная семья» в средней группе

Конспект организации

Круга друзей по теме «Дружная семья»

в средней группе

Автор

Корсакова Е. Н. воспитатель первой

квалификационной категории

МАДОУ детский сад №29 «Полянка"

г. Павлово 2022г.

Предварительная работа:

• рассматривание семейных фотографий детей

• оформление альбома «Моя семья»

• беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей

Публикация «Конспект организации круга друзей „Дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах

• чтение рассказа Л. Корсунской «Семья»

• чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Последующая работа:

• Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Гости»

• Самодеятельные режиссёрские игры по мотивам прочитанных произведений

• Игры-драматизации по мотивам прочитанных произведений

• Хороводная игра «По малину в сад пойдём»

• Русская народная игра «У дедушки Трифона»

• Работа в альбомах «Мои истоки»

Список методических пособий:

1. Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ

2. Программа «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, М. : ТЦ Сфера,2015

3. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под редакцией Л. А. Парамоновой, М. : ТЦ Сфера,2018

4. «Развитие игры детей 3-5 лет»под редакцией Е. В. Трифоновой, ТЦ Сфера,2015

Место проведения: групповая комната

Время выполнения: 20 минут

Количество участников: 12 человек

Цель: освоение социального опыта, формирование системы семейных ценностей : любовь, доверие, взаимопомощь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

1. Первоначальное освоение детьми социокультурной категории «Семья».

2. Формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Развивающие:

Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.

Методы и приё мы :

Наглядные:

1. Альбом «Моя семья»

2. Показ иллюстраций из книги «Дружная семья» с помощью ТСО (телевизор)

3. Иллюстрации из книги «Дружная семья»

Словесные:

1. Вопросы к детям.

2. Объяснение.

3. Пояснение.

4. Педагогическая оценка.

Игровые:

1. Пальчиковая игра «Семья».

2. Русская народная игра «У дедушки Трифона»

Практические:

1. Дидактическая настольная игра «Собери картинку»

2. Работа в паре по иллюстрациям из книги «Дружная семья»

Организация РППС

фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи

Для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Центры детской активности Средства

сюжетно-ролевой и режиссерской игры "Мы играем"

Набор кукольной посуды, куклы, кроватки, коляски.

конструирования "Маленькие строители" Детали конструктора типа Лего, мягкие модули, строительный материал

творческая мастерская "Талантливые пальчики"

Иллюстрации и раскраски из книги «Дружная семья»,

фломастеры, карандаши, восковые мелки.

развития речи "Будем говорить правильно" и групповой библиотеки "Здравствуй, книжка!" Рассказ Л. Корсунской «Семья»,

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

социальная действительность и духовно-нравственное воспитание «Хочу все знать» Книга «Дружная семья»

природы "Юные экологи"

экспериментирования "Юные исследователи"

Ход проведения Круга друзей:

1. Мотивационный этап (вводная часть).

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье. Давайте вспомним членов своей семьи. Кого вы знаете, назовите.

Дети: мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка, дядя, тётя и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех вспомнили. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Семья». Приготовили свои пальчики.

Дети вместе с воспитателем играют в пальчиковую игру «Семья»

Воспитатель:

2. Содержательный этап (основная часть)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики.

У меня в руках альбом, который называется «Моя семья». Как вы думаете, что в нем?

Дети: Фотографии!

Воспитатель: А кто на этих фотографиях?

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно. А почему он называется именно «Моя семья»?

Дети: Потому что на них изображена моя семья.

Воспитатель: Всё верно! На этих фотографиях ваши семьи.

Ребята, а что такое семья?

Дети: это наши близкие, наши родные

Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть альбом и рассказать, кто же из вашей семьи изображён на фотографии.

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом и рассказывают о своей семье. Воспитатель задаё т вопросы:

-Сколько человек в твоей семье?

-Кто ты для своей мамы, бабушки?

-Как называет твоя мама твою бабушку?

Вот какие у вас замечательные семьи!

А теперь я предлагаю вам посмотреть на экран.

Воспитатель показывает на экране скан страницы «Дружная семья»

Ребята, что вы видите на экране?

Дети: Семья!

Воспитатель: Всё верно! Как вы думаете, какая это семья?

Дети: Большая, дружная.

Воспитатель: Как вы догадались, что она большая?

Дети: Потому что здесь много людей, членов семьи

Воспитатель: Как вы догадались, что она дружная?

Дети: Потому что они делают всё вместе, помогают друг другу

Воспитатель: Правильно, ребята! В дружной семье все друг друга любят, всё делают сообща и всегда помогают друг другу, выручают из беды.

Ребята, а чтобы показать, как нужно дружно работать и помогать друг другу, я предлагаю вам пройти на ковер и поиграть в игру «У дедушки Трифона»

Проводится русская народная игра «У дедушки Трифона»

Воспитатель:

Ребята, я приготовила вам задание: на столах я положила картинки, на которых изображены разные семьи. Вам нужно найти себе пару и вместе с другом сообща найти и отметить крестиком ту картинку, где изображена дружная семья.

Дети проходят за столы и выполняют задание. Вместе с воспитателем обсуждают, почему они пометили именно эту картинку.

3. Рефлексивный этап

(заключительная часть)

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Дети: О семье

Воспитатель: Правильно! А давайте ещё раз вспомним, какую семью называют

дружной?

Дети: В дружной семье все друг друга любят, всё делают сообща и всегда помогают друг другу.

Воспитатель:

Ребята, вы большие молодцы, вы поняли, что такое дружная семья. И сами наверное будете помогать и поддерживать своих родных. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю пойти поиграть, я приготовила для вас много интересного: можно поиграть в «семью», приготовить угощение для гостей, можно рассмотреть книги, которые мы уже читали или раскрасить дружную семью.

После этого дети проходят в центры

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект рефлексивного круга в средней группеКонспект рефлексивного круга в средней группе Конспект рефлексивного круга в средней группе. Цель: установление эмоционального контакта, организация свободного общения детей. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Стенгазета в средней группе «Наша дружная семья»Стенгазета в средней группе «Наша дружная семья» В нашей группе выпускаются стенгазеты по различным темам недели. Создание стенгазеты мы начинаем с выбора темы и обязательно продумываем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации круга друзей «Дружная семья» в средней группе
Опубликовано: 1 июня 2022 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД