Лучший педагог года

Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»

Елена Брусенцова
Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе

Тема: «Зимующие птицы» (интеграция содержания образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Цель: закрепление представления детей о зимующих птицах,

Задачи:

Публикация «Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме: «Зимующие птицы»;

-развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи;

- закреплять умение слушать и отгадывать загадки;

- повторить внешний вид зимующих птиц, их питание, особенности жизни в зимних условиях, развивать.

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу;

- развивать внимание, мышление наблюдательность;

- формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним;

- воспитывать организованность, дисциплинированность.

Организация детских видов деятельности :

• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;

• игровая деятельность;

познавательно-исследовательская деятельность;

конструирование.

Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, познавательно - исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский, конструирование.

Активизация словаря: Лексическая тема «Зимующие птицы». Обобщающее понятие «зимующие птицы», летать, зимовать, кормушка, корм, голод, холод, зимовка, ворона, сорока, голубь, воробей, сова, синица, снегирь, дятел, клёст, свиристель,

Предварительная работа: Чтение книг, беседы, заучивание и разгадывание загадок о зимующих птицах, коллективная работа: «Снегири и синицы на дереве», техника – оригами, выставка птиц (техника – тестопластика, наблюдение во время прогулки за зимующими птицами.

Материалы и оборудование: Детали конструктора с разрезными картинками зимующих птиц, карточки с их изображением, цветные карточки – условные обозначения на столах, мешочки с кормом, таблица с изображение зимующих птиц, карточки с изображением различных видов кормов, заготовки для изготовления кормушек, иллюстрации зимующих и перелётных птиц, фломастеры.

Ход образовательной деятельности

Ситуация1. Цель: мотивация детей на совместную деятельность педагога и детей, определение целей.

Действия воспитателя Содержание Действия детей

1. Сообщает детям о том, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть на вас, какие вы умные, добрые, воспитанные и как умеете дружно выполнять задания.

Дети стоят кругом.

Задаёт вопросы о времени года, просит показать, как они замёрзли на улице, затем отогрелись и расслабились. 1.1. Изображают действия, о которых просит воспитатель. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку.

1.2. Задаё т вопросы:

- Ребята, что изменилось в природе, у людей?

- Как поменялась жизнь животных, птиц?

- что мы можем сказать о птицах?

- Каких птиц мы можем встретить на улицах города, в парке? (Человек их подкармливает)

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит это какие птицы?

1.3. Сообщает о том, что будет продолжен разговор о зимующих птицах. Детям загадываются загадки не просто про птиц, а про зимующих.

1.4. Загадывает детям загадки, но они с секретом, тем кто их отгадает получает карточки с отгадкой (с обратной стороны карточка цветная).

Вывод: Правильно, зимующие.

1.5. Предлагает детям сесть за столы. Речь с движением «Птица»

Мы загадку отгадаем,

И о ком она – узнаем.

Есть и лапы, и глаза,

(дети показывают ноги, глаза)

Туловище, голова,

(проводят руками по туловищу, показывают голову)

Грудь, спина,

(поворачивают грудь и спину)

Хвост и живот,

(поворачиваются назад, «рисуют в воздухе дугу – хвост, показывают живот)

Два крыла и клювик – рот.

(поднимают и опускают руки, показывают (вытягивают клюв)

Ей на месте не сидится.

(качают головой)

Отгадали! Это птица!

(взмахивают руками и подпрыгивают)

Детям загадываются загадки о зимующих птицах.

Черная, как вар, кричит: «Кар!» (Ворона).

Вещунья белобока, а зовут её … сорока.

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь).

Жёлтое брюшко у маленькой птички.

А зовут её…. (Синичка)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать ляжет в дупло. (Сова).

Деревья долбит.

Но их не калечит, А только лечит. (Дятел).

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снег лежит везде

У неё птенцы в гнезде. (Клёст).

Хохолочек на головке

Птица яркая. Так ловко, буд – то дует кто в свирель,

Распевает….(свиристель).

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Это птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут (Голубь).

1.2 Речь с движением «Птица»

1.2. Отгадывают загадки.

1.3. Тем, кто отгадал птицу, даётся карточка с её изображением (с обратной стороны карточки цветные).

1.4. Дети делают вывод: деятельность о зимующих птицах.

Результат: дети заинтересованы сюжетом, определили цель познавательно деятельности.

Ситуация2. Цель: выполнение познавательно деятельности, и выбор необходимых атрибутов

2.1. Предлагает детям сесть за столы, на которых лежат детали конструктора, с наклеенными на него картинками зимующих птиц (конструктор разобран).

2.2. Задаё т вопрос на уточнение:

- Как правильно определиться со своим заданием?

- Какие картинки у вас в руках, какого они цвета? (карточка, с изображением зимующей птицы, с обратной стороны цветная)

2.3. Предлагает детям подойти к столам с условным обозначением.

Ребята, подойдите к столу, определитесь с заданием, на краю стола карточка с определённым цветом, найдите соответствие, цвет картинки на столе и той, которая у вас в руках должен совпадать. Вы должны выполнить задание (собрать детали конструктора, в результате получается картинка зимующей птицы).

2.1. Высказывают своё желание действовать

2.2. Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

2.3. Выбирают себе соответственное задание и выполняют его.

Результат: дети выбрали место за столом, запомнили действия с ними.

Ситуация 3. Цель: подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного выполнения задания, учить выполнять действия, осваивая назначения атрибутов.

3.1. Сообщает о том, что нужно определиться, что они будут делать и как.

3.2. Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребёнка, решает конфликтные ситуации. Напоминает детям об алгоритме выполнения задания.

3.3. Проводит с детьми дидактические игры.

3.4. Загадывает загадку о кормушках

3.5. Делает с детьми кормушки для птиц. Алгоритм подготовки рабочего места:

1. Находят соответствие карточки на столе с картинкой – отгадкой, и определяются с местом за столом.

2. Готовятся к выполнению индивидуального задания.

3. Выполнение задания.

4. После выполнения задания – дидактические игры.

Д/игра «Сложи птичку» (конструктор);

Д/игра «Скажи какая, какой?»;

Д/игра «Весёлый счёт» (счёт ведётся на заранее выполненной коллективной работе («Снегири и синицы на дереве»).

Д/игра «Четвёртый лишний» (карточки, с изображением зимующих и перелётных птиц, дети должны зачеркнуть лишнюю (перелётную) птицу);

Игровое упражнение «Составь предложение» :

- рябина, снегирь, клевать, ягоды (снегирь клюёт ягоды рябины);

- под,синица,сосна,сидеть (под сосной сидит синица);

- дятел, стучать, дерево, по (дятел стучит по дереву);

- сорока, трещать, на лес, весь (сорока трещит на весь лес).

Приглашаю детей встать в круг.

Логоритмическое упражнение «Снегири»;

Вот на ветках, посмотри, (поднять руки вверх)

В красных майках снегири (показывают майки)

Распушили пёрышки (шевелят плечиками)

Греются на солнышке, (поднять вверх голову)

Головой вертят, улететь хотят. (покрутить головой)

Кыш – кыш! Улетели!

Д/игра «Кого чем угостим?» (дети приглашаются к столам (за каким столом дети будут работать определяют по цветным карточкам,на которых лежат таблицы, с изображением зимующих птиц, они должны приклеить картинки с кормом тем птицам, которые им питаются, синичке – сало….). Таблица вешается на мольберт.

Д/ игра: «Найди на ощупь». Ребёнку завязываются глаза, и он на ощупь пытается определить какой корм лежит в мешочке (семечки подсолнечника, сало, хлеб, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника, зерно, пшено).

5. Что за стол среди берёз,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (кормушка).

Дети отправляются к столам с уловными обозначениями, на которых стоят разносы с ингредиентами, которые необходимы для изготовления детьми кормушек для птиц (половинки яблок, зубочистки, нарезанные кусочки хлеба и сала, определяются с местом и приступают к изготовлению кормушек.

3.1. Выбирают конверт с заданием

3.2. Выполняют действия в соответствии с заданием, осваивая назначения атрибутов.

3.3. Индивидуальная работа за столом. Дети самостоятельно выполняют задание.

3.4. После выполнения задания – дидактические игры.

3.5. Дети изготавливают маленькие кормушки для зимующих птиц.

Результат: дети выполняют действия, осваивая задания, работают индивидуально.

Ситуация 4. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.

4.1. Предлагает посмотреть детям, выполнившим задания на результаты работы.

Задаё т вопросы:

Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались?

4.2. Делает вывод о том, что с работой справились быстро, потому что были дружны, старательны и внимательны. Говорит о том, что теперь сделанные своими руками маленькие кормушки для птиц можно сложить в одну большую, во время прогулки повешать на дерево и наблюдать за зимующими птицами.

4.3. Предлагает убрать весь инвентарь на место.

4.4. Задаё т вопрос:

- Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? Каких зимующих птиц вы запомнили?

4.5 Молодцы, ребята, вы правильно говорили (перечисляются дети, быстро думали (перечисляются дети). Что вам понравилось? Занятие окончено.

Вывод:

Мы справились с заданиями быстро, потому что были дружны, внимательны и старательны.

4.1. Дети рассматривают кормушки, изготовленные своими руками, складывают их в большие кормушки.

Отвечают на вопросы.

Как вы думаете, что это, для чего это нужно? Как мы с вами это можем использовать? Вы хорошо сегодня поработали?

4.2. Соглашаются с выводом взрослого, обмениваются мнениями.

4.3. Убирают инвентарь по местам.

Результат: дети анализируют свою познавательно-исследовательскую деятельность, делают вывод, что нужно для успешного выполнения задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Зима, зимующие птицы» Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Цель: создать условия для расширения и уточнения представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Задачи: Образовательные: -Раскрыть.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД